СЕЙЧАС +23°С

Не лётчик, так хирург - обзор электронных СМИ

70 и 80-е - были спокойными и стабильными. Да и пациенты не жаловались. 22 вида меню – о таком питании сейчас можно мечтать. В 83-м больница стала детской. 90-е запомнились забастовками, пикетами, задержкой зарплат.

«На старых магнитных лентах хранятся истории и судьбы забайкальских сёл и их тружеников. Циклы передач об овцеводах, скотниках, доярках, животноводах», - к 50-летию радиопрограммы «Колос» корреспондент ГТРК «Чита» Анжелика Панибрашина пересказывает истории про полувековое существование любимой в селе программе. Например, как спасли от разворовывания колхоза Артой.

В фонотеке Дома радио - сотни программ почти полувековой давности тогда ещё новой и очень популярной в те годы радиостанции «Колос».

На старых магнитных лентах хранятся истории и судьбы забайкальских сёл и их тружеников. Циклы передач об овцеводах, скотниках, доярках, животноводах. Радиостанция внесла большой вклад в развитие сельскохозяйственного производства нашего региона. В забайкальских деревнях программу ждали с нетерпением, считали доброй и душевной, ведь в центре всегда был весёлый и искренний голос селянина.

Радиопроект «10 встреч к юбилею» был запущен в этом году. Ведущая радиостанции «Колос» Мария Вырупаева со старыми записями тех лет уже побывала в нескольких районах края. Рассказывает: для многих эти встречи — ностальгия по прошлому. Радиослушатели до сих пор помнят журналистов «Колоса», как: Нину Дошлову, Галину Каурову, Николая Осипова, Эрнста Хавкина. А когда слышат свои, тогда ещё молодые, голоса, не стесняются сдерживать слёзы.

Мария Вырупаева, ведущая программ Радио России «Чита»: «И вот эти бабушки, у которых прошла вся жизнь, они слышат свой голос 18-20-летних, а сейчас им уже очень много-много лет. То есть это невозможно сдержать слёзы, трясутся немножко руки. В общем, это нужно видеть. И жители потом стоят и говорят: «Большое спасибо, что вы привезли такую передачу».

Слова благодарности селяне адресуют и одному из первых журналистов «Колоса» - Сергею Калиненкову. В сельской программе он проработал восемь лет. Вспоминает: будучи специальным корреспондентом, никогда не боялся браться за острые и злободневные темы.

Сергей Калиненков, ведущий программы «Колос»: «Вот у нас разворовывают Артой, колхоз разворовывают. А в чём дело? Ну пришлось ехать туда, разобраться, очень остро, очень сильно, дело дошло до суда, отсудили, колхоз остался. Но дело в том, что даже тем закончилось, что вот сюда приехали в масках и давай с меня трясти, чтобы этот материал не вышел».

Материал в эфире вышел, колхоз сохранили, а его труженики ещё долго благодарили журналиста. Сегодня, вспоминая о рабочих буднях, корреспонденты, побывавшие во всех уголках Забайкалья отдают должное и водителям, прошедшим тысячи километров сельского бездорожья.

Геннадий Цыдыпов, водитель: «Ехали по лесу, надо было доехать до деревни, 150 километров ехать. И тут зачихал, запыхтел мотор и заглох. Что ж тут делать? Начал причину искать и обнаружил, что прогорел контакт. Ну, устранил быстро, конечно, это всё зависело от водителя, там нас ждали в школе уже дети».

Сегодня со старыми записями, радиожурналисты пока побывали в Чернышевском, Оловяннинском и Могойтуйском районах. Прошло 50 лет, а гостей местные жители всё так же встречают тепло. Передача настолько душевная, что её помнят, любят и, конечно, слушают.

Анжелика Панибрашина, Александр Смирнов, Фуад Насирли, программа «Вести-Чита», ГТРК «Чита».



Строительство железобетонного моста между Чарой и Новой Чарой обойдётся в 359 миллионов рублей. Однако сооружения ждали давно, да и необходимость в нём – жизненная. «В полотне дороги проложены трубы большого диаметра, но сдержать огромный напор устремлявшихся с Кодарского хребта потоков они не могли. Их ломало, корёжило и буквально выбрасывало из дорожной насыпи. Говорят, ещё при строительстве этой дороги вместо запланированного железобетонного моста здесь проложили в целях экономии водопропускные трубы. Экономия не раз вылезала боком. Теперь в краевом бюджете появились средства на возведение капитального моста», - рассказывает в программе «Вести-Чита» Людмила Бузинова.

Петр Сергеев, заместитель министра территориального развития Забайкальского края: «А данное инженерное сооружение строится именно за счёт средств дорожного фонда Забайкальского края. Там нет ни федеральных средств, ни других источников, ни местного бюджета. Это средства Забайкальского края».

Окончание строительства запланировано на октябрь 2014 года, и пока эти сроки не вызывают сомнения.

Людмила Бузинова, Татьяна Березовская, Виталий Квашнин, Александр Смирнов, программа «Вести-Чита», ГТРК «Чита».



«Он мечтал стать лётчиком. Но не прошёл по зрению», - удивительная история краевой детской клинической больницы описана теперь хирургом Анатолием Пожитновым в соавторстве с Сергеем Матвеенко и пересказана вкратце корреспондентом «Альтеса» Юлией Тимошенко. «30-е в книге названы грозовыми. Каждый шаг врачей - под контролем НКВД. В 37-м по подозрению в шпионаже арестовали двух лучших хирургов Читы, один домой уже не вернулся», - цитирует книгу журналист.

Как зерно перед посевной проходит экспертизы – об этом сюжет Любови Чистяковой в программе «Вести-Чита». «За день в лаборатории Россельхозцентра перебирают с десяток килограммов овса, пшеницы, гречихи. Отделяют здесь зёрна от плевел не по приказу злой мачехи, а для того, чтобы на забайкальских полях вызревали только культурные растения, а не сорные травы», - оказалось, между прочим, что 60% посевного материала для края – забраковано.

Марина Шипунова, начальник отдела по семеноводству филиала ФГБУ «Россельхозцентр» по Забайкальскому краю: «Сорняки, у них физиологическое развитие быстрее, чем у обычных культурных смен, и они начинают подавлять культуру. На тот момент, когда культура начинает кущение, её давит, посевы получаются изреженными».

Влияет это не только на урожайность, но и на сортовые качества культуры, и в первую очередь на всхожесть. Кстати, этот показатель проверяют здесь же. Из горсти зёрен дать корень должны как минимум 80%. Уже выявлено около тысячи тонн нежизнеспособных семян. А это — фитоэкспертиза. Экземпляры сначала проращивают, после каждое зёрнышко попадает под микроскоп. Не допустить, чтобы болезни растений переселились в почву — вот главная задача.

Валентина Соснина, старший государственный инспектор Управления Россельхознадзора по Забайкальскому краю и Амурской области: «Они будут размножать просто болезни. И не только семян, но и в почве у нас многие болезни сохраняются, грибковые там, бактериальные. И поэтому уже потом в будущем избавиться очень сложно. Мы и так сейчас проезжаем мимо полей, видим, что у нас больше преобладают сорная растительность, нежели культурные».

Культурными, кстати, в этом году планируется засеять 216 тысяч гектаров. Правда, пока семян не хватает, да и кондицией они не отличаются. Шестьдесят процентов посевного материала забраковано.

Роман Катников, начальник отдела растениеводства министерства сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края: «Из всех проверенных семян только кондиционных на сегодняшний день 12 тысяч 220 тонн. Конечно, это низкий показатель по сравнению с прошлым годом. Поэтому семена на сегодняшний день чистятся и готовятся к посеву».

С каждым годом семенная проблема обостряется. Решить её, считают в Минсельхозе, смогут только племенные заводы — специальные хозяйства, которые бы обеспечивали край качественными семенами. Сейчас вопрос создания таких заводов решается.

Любовь Чистякова, Виталий Квашнин, программа «Вести-Чита», ГТРК «Чита».



Есть ещё радостное событие, касающееся в первую очередь водителей, но радоваться есть чему. Управление дорог «Забайкалье» начало реконструкцию двух мостов на въезде в Песчанку. Подробности строительства - у Ирины Трофимовой в программе «Вести-Чита». «Реконструкция мостов начнётся в мае. Работы планируют завершить до конца года. При этом хорошо видимая невооружённым глазом яма, куда на большой скорости как будто ныряет автомобиль, будет устранена. Дорога поднимется в высоте почти на три метра», - сообщает корреспондент.

Потерпеть работы по реконструкции автомобилистам придётся в течение семи месяцев. Но дорожники заверяют: объездная трасса будет того же класса, что и ныне действующая, в том числе снабжённая асфальтобетонным покрытием. Неизбежно придётся снижать скорость. Мостовики, имеющие опыт работы в Якутии, обещают справиться с мёрзлыми грунтами и короткими сроками выполнения работ.

Олег Данилов, главный инженер «Стройевроком»: «У нас глубина 19 метров опора на Суходоле. С одной стороны — 19 метров, с другой стороны — 17 метров. Для нас это сложности не представляет. У нас есть буровая Bauer-24, которая бурит до 30 метров».

Управление дорогами обещает максимально снизить возможные заторы на трассе и просит автомобилистов с пониманием отнестись к дорожным работам.

Ирина Трофимова, Александр Смирнов, программа «Вести-Чита», ГТРК «Чита».



  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter