Все новости
Все новости

Каштакская завязка

Несмотря на заверения чиновников, понять, насколько «Мостовик» готов довести начатое строительство до конца, очень сложно. И, возможно, пора готовить «план Б» на случай окончательного развала строительной компании...

Строительство развязки на Каштакском кольце в Чите началось летом 2011 года. Работы закипели мгновенно. Поверилось даже в лозунги подрядчика и мэрии: «Пятилетку за три года». Тогда срок сдачи объекта - декабрь 2015 года - перенесли на ноябрь 2013-го. Сейчас вернули всё обратно. Уже год развязка в пыли.

Общая стоимость строительства развязки приличная - 1,2 миллиарда рублей. Это больше, чем четверть годового бюджета города. Строительство финансировалось из дорожного фонда, краевого и городского бюджетов. Подрядчиком выступила омская компания «Мостовик». Вместе со стройкой увеличивалось количество обещаний. Строители заявили, что запустят развязку в конце 2013 года. Мэр Читы цитировал пословицу - «Назвался груздем, полезай в кузов», уточняя, что губернатор Константин Ильковский дал распоряжение перед новым годом развязку запустить.

Её без лишнего шума открыли в январе 2014 года. Как это часто у нас бывает, недоделанную. А дальше компания-подрядчик «Мостовик» надорвалась. Генеральный директор фирмы Олег Шишов был вынужден написать заявление о признании «Мостовика» банкротом.

«Мостовик» строил Олимпийские объекты в Сочи. По информации портала Superomsk, достроил до уголовного дела по завышению стоимости строительства санно-бобслейной трассы и миллиардных исков от администрации Сочи. К тому же, гендиректор предприятия Олег Шишов получил от Алексея Навального обвинение в коррупции и бронзовую медаль в категории «классический распил».

На официальном сайте компании сообщалось о сложном финансовом положении «Мостовика», только с указанием других причин: «Нестабильная финансовая обстановка связана с завершением крупных проектов, многие из которых имели убытки, участием предприятия в инвестировании в строительство 4-звёздочной гостиницы на 700 номеров в Сочи, а также неплатежами со стороны отдельных заказчиков. В этой ситуации в феврале–марте 2014 года НПО «Мостовик» нарушило условия кредитных договоров».

На сайте было указано, что в результате мер, предпринятых Альфа-Банком, Сбербанком, Газпромбанком, деятельность предприятия парализована – арестованы и заблокированы счета, наложен арест на движимое и недвижимое имущество: «Мостовик» физически не в состоянии своевременно рассчитаться с долгами по заработной плате с трудовым коллективом, поставщиками и субподрядчиками. В последние дни возникла угроза недружественного банкротства. Поэтому подано в Арбитражный суд Омской области заявление должника о признании банкротом».

Крах «Мостовика» мгновенно отразился на судьбе развязки в Каштаке. В апреле краевая инспекция труда начала проверку читинского филиала компании из-за жалоб работников на невыплату зарплат. С этого момента строительные работы остановились.

Через три месяца - 16 июля - исполняющий обязанности мэра Читы Олег Кузнецов заявил, что работы на развязке вот-вот начнутся: «Заключаются договора на субподряд, то есть я надеюсь, что с этой недели уже, с начала следующей недели будет очень плотно усилена работа по этому объекту. И действительно к началу учебного года будет подготовлена вся эта остановочная площадка. Она будет немножко не в этом месте, а ближе к самому Каштакскому кольцу. Поэтому где по проекту это предназначено, там мы всё подготовим, естественно, неудобства постараемся убрать к началу учебного года».

Исполняющий обязанности начальника управления строительства, транспорта и связи администрации Читы Геннадий Верешкин, комментируя ситуацию ИА «Чита.Ру», заявил, что говорить об окончании строительства рано: «Развязка не готова. Сейчас начинаются работы по второй очереди. Вторая очередь — за мостом, разворотное кольцо и дальше».

Верешкин заверил, что компанию «Мостовик» реанимировали и развязку точно достроят: «Сейчас «Мостовик» работает недостаточно. У них финансовые проблемы в головной компании. Вопросы решаются. Им выплатили денежное содержание за апрель. Сейчас у «Мостовика» разблокированы счета. Я думаю, что в ближайшее время они начнут полноценно работать. Сроки окончания строительства указаны в контракте — декабрь 2015 года. По срокам контракты мы не нарушаем. Хотелось бы быстрее с этим развязаться. С ними ведутся переговоры. Руководство головной компании заверило, что они будут заканчивать этот объект, что у них есть для этого финансовые возможности».

Представитель городского отдела ГИБДД заявил ИА «Чита.Ру», что организация движения на Каштакской развязке далека от идеальной: «Издержки строительства. Особенно страдают пешеходы. Пока там для них ничего не продумано. Город утверждал схему дорожного движения на Каштакском кольце. В неё входила и установка дорожных знаков. С окончанием строительства дорожное движение на развязке будет более грамотным».

Получить комментарий представителей филиала «Мостовика» о сроках окончания строительства Каштакской развязки на момент публикации не удалось.

Несмотря на заверения чиновников, понять, насколько «Мостовик» готов довести начатое строительство до конца, очень сложно. И, возможно, пора готовить «план Б» на случай окончательного развала строительной компании.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter