Город Всё, что нужно знать о защите от угона

Всё, что нужно знать о защите от угона

Руководитель читинского филиала федеральной сети «Угона.нет» Арутюн Арутюнян рассказывает читателям «Чита.Ру» об основных заблуждениях, касающихся современных автомобильных противоугонных систем.

Руководитель читинского филиала федеральной сети «Угона.нет» Арутюн Арутюнян рассказывает читателям «Чита.Ру» об основных заблуждениях, касающихся современных автомобильных противоугонных систем.

– Расскажите, чем «Угона.Нет» отличается от других похожих сервисов в Чите.

– Прежде всего, похожих компаний в Чите просто нет. «Угона.нет» – это федеральная сеть противоугонных сервисов с головным офисом в Москве. Сервис-центры есть в Москве, Санкт-Петербурге, ещё 33 городах России, а с прошлого года и в Чите. Сеть выросла на базе популярного отраслевого противоугонного сайта рунета, одного из самых посещаемых форумов специалистов противоугонной защиты и установки автомобильных сигнализаций. Это огромное сообщество настоящих профессионалов. Перед решением об установке того или иного вида автосигнализаций, иммобилайзеров или замков, «Угона.нет» тестирует каждый компонент на предмет электронной или механической угоностойкости. Масштаб сети «Угона.нет»позволяет давать реальную гарантию почти по всей России. Установив оборудование в сервисе одного города, вы, при возникновении сложностей, получите помощь в любом другом городе, где есть сервис «Угона.нет».

– Почему есть смысл воспользоваться именно вашими услугами?

– Что такое противоугонное или сервисное оборудование для потребителя? Это просто железо и набор электронных компонентов. Клиент приходит к нам не за этим, ему нужна защита и комфорт. Железо, которое ему помогут выбрать, бесполезно, пока его не установят в автомобиль. Правильно подобрать оборудование и осуществить грамотный, профессиональный монтаж – вот наша задача. «Угона.нет» – это опыт не одного человека, а сотрудников целой сети. Мы постоянно обмениваемся навыками на семинарах, у нас общая база знаний, в общем форуме и в скайпе мы обсуждаем с коллегами тонкости нашей профессии. И если в работу в каком-то городе попадает ранее неизвестный автомобиль, вопросы выбора оборудования, монтажа и все подводные камни обсуждаются коллегиально на уровне всей федеральной сети. К тому же все сервисы «Угона.нет» имеют сертификаты на проведение работ по монтажу дополнительного автомобильного оборудования, что позволяет нам работать с новыми «салонными» автомобилями, находящимися на дилерской гарантии, без риска с этой гарантии «слететь».

– Разве можно ставить дополнительное оборудование вне автосалона?

– Конечно. Истории про «отказ в гарантии» в случае установки оборудования вне автосалона - не более чем миф. Как правило, их распространяют сами сотрудники автосалона чтобы продать покупателю свои товары и услуги, зачастую по очень нескромной цене, в несколько раз выше рыночной. Многие автовладельцы, не владеющие законом о защите прав потребителя, клюют на эти уловки, а многие просто не хотят лишний раз вступать в конфликт с дилерским центром и согласны на всё. Тем не менее в России нет закона, запрещающего установку оборудования в стороннем сервисе. Есть гарантия производителя, и отменить эту гарантию дилер не может, он может её только расширить. Главное условие, чтобы у сервиса, осуществляющего монтаж оборудования, был сертификат на выполнение этих работ.

– И у компании «Угона.нет» такой сертификат есть?

– Разумеется. Для всех сервисов «Угона.нет» это является обязательным.

– Вообще, какие услуги вы оказываете?

– Сервис «Угона.нет» в первую очередь занимается защитой от угона и созданием комфортных условий эксплуатации автомобиля. Слоган «Угона.нет»: «Обеспечивая комфорт, гарантируем безопасность». Под комфортом подразумеваются предпусковой прогрев двигателя, реализация или сохранение бесключевого доступа в автомобиль, безопасный автозапуск без отключения функций штатного иммобилайзера и изъятия ключа. Сюда же можно отнести дополнительную шумоизоляцию автомобиля.

Для обеспечения безопасности и защиты от угона используются устройства оповещения, например, привычные автосигнализации, иммобилайзеры – электронные противоугонные устройства. Различные механические устройства, такие как блокираторы рулевого вала, замки коробки переключения передач и замки капота, блокирующие органы управления автомобиля. Ещё существуют спутниковые маяки, которые позволяют отследить автомобиль или даже прослушать разговоры в его салоне.

Очень важно правильно подобрать и скомпоновать это оборудование на конкретный автомобиль. Ведь одно и то же оборудование на одном автомобиле может быть эффективным, а на другом от него не будет толку. К тому же многие компоненты могут быть эффективны вместе и бесполезны порознь. Например, дополнительный замок капота совершенно бесполезен без иммобилайзера, но вместе они, при правильном монтаже, способны создать огромную проблему для угонщика. Ещё один пример – блокиратор коробки переключения передач. Для многих автомобилей такие штыри в коробку совершенно бесполезны, так как блокируют лишь селектор переключения для АКПП, а не сам механизм этого переключения, оставляя возможность угонщику переключить привод КПП в положение «Drive» под капотом автомобиля вручную. Правда, для таких случаев существуют сдвоенные блокираторы КПП и капота, которые блокируют не селектор переключения, а сам привод на КПП, а доступ под капот ограничивается дополнительным замком.

Отдельно скажу о процессе монтажа. Мы монтируем системы в полтора, а то и в два раза дольше, чем в большинстве других сервисов, по крайней мере, в нашем городе. Связано это с тем, что наша компания соблюдает свою этику монтажа. Я могу смело заявить, что никогда после наших работ, разобрав автомобиль, вы не увидите разноцветные нештатные провода, опутывающие весёлой паутиной всё пространство под панелью «торпедо». И блок автосигнализации никогда не выпадет вам в ноги. Все провода аккуратно укладываются в штатные жгуты, которые предварительно разматываются, а потом приводятся в первоначальное состояние, со строгим соблюдением цвета и фактуры используемой изоленты, чтобы она не отличалась от штатной. Все блоки тщательно крепятся. Сама процедура подготовки к монтажу может занимать несколько часов. Помимо разбора изучается пространство для монтажа в поисках наиболее удачного места для размещения блоков и исполнительных компонентов устанавливаемого оборудования. Выбор места определяется не удобством для установщика, а соблюдением установочных стандартов.

Профессиональная установка — это 50% угоностойкости автомобиля. Есть сервисы, которые привлекают недорогим оборудованием, низкой ценой на работы и быстрым монтажом. Всё логично – низкая цена исходит из низких трудозатрат. А если монтаж противоугонной системы выполняется не за 4–8 часов, как это положено, а за 2–3, путём экономии времени на подключении якобы необязательных коммутаций, некачественной укладке и изолировании проводов, то в день такой сервис может обслужить не двоих клиентов, а до шести, и заработать при тех же трудозатратах больше. А клиент, если повезёт, и за период эксплуатации автомобиля ничего не случится, будет считать, что работа выполнена качественно.

В чём проблема многих компаний, которые сначала славились качеством, а затем их успех сошёл на нет? В том, что в погоне за прибылью они сделали выбор в пользу количества, а не качества. Мы не работаем по шаблону, не гонимся за объёмами и способны обслужить в день 2—4 машины, не более, но обслужить их как положено.

– Сегодня есть мнение, что некоторые автосигнализации не защищают автомобиль от угона, а наоборот, помогают его угнать.

– Да, как правило, это старые модели, иногда даже именитых брендов, которые используют старые алгоритмы шифрования и передачи данных от брелока сигнализации к основному блоку. К ним можно отнести сигнализации, использовавшие алгоритм обмена данными, основанный на статическом коде авторизации или на принципе KeeLoq. Есть специальные устройства, код-грабберы, которые, перехватив всего одну команду от брелока к сигнализации, получают возможность полного управления ею. После того как владелец нажимает на кнопку брелока для постановки системы в охрану, злоумышленник одним нажатием кнопки на этом приборе может снять автомобиль с охраны, открыть замки и даже дистанционно завести. Такой «дырой» в защите обладал, кстати, один очень популярный в своё время бренд автосигнализаций, которые до недавних пор устанавливали в автосалонах, в том числе и нашего города. Компания «Угона.нет – Москва» одной из первых обнародовала эту информацию на своём интернет-ресурсе, после чего, дистрибьютор подал иск на «Угона.нет» за, якобы, клевету. Иск не был удовлетворён, так как информацию об уязвимости систем подтвердила экспертиза. Большинство автосалонов в итоге отказалось от продвижения этой продукции.

– Вы сами видели этот код-граббер?

– Да, держал его в руках и даже использовал. 12 октября 2013 года мы проводили совместную с ГИБДД акцию по защите от угона.

Для проведения акции нам специально предоставили различные средства, которыми пользуются угонщики, в том числе свёртыши, детектор поля и код-граббер. На акции мы предлагали автовладельцам проверить их сигнализации на стойкость к взлому код-граббером. Как ни печально, многие из систем тест не прошли и машины были открыты. Особенно удивлены были владельцы новеньких автомобилей, которые недавно были дооснащены автосигнализациями у официальных дилеров. Я не буду называть ни марок автосигнализаций, ни автомобилей, ни названия автосалонов. Многие могут осудить то, что мы показываем людям, как угоняют машины, угонщиков хватает и без того. Но наша цель другая – помочь автовладельцам понять, от чего им нужно защищаться. Принцип «Угона.нет» – предупреждён, значит вооружён.

– Какие автосигнализации вы бы посоветовали? Вообще, в чём их различия?

– Разумеется, они отличаются. Причём как по цене, так и по функционалу. Важно понимать – автосигнализация, это в первую очередь сервисное устройство, разработанное для облегчения жизни автовладельца. Основная функция автосигнализации заключаются в оповещении владельца о тревожных срабатываниях зон охраны. Другая функция автосигнализации – комфортный доступ в автомобиль и автозапуск. Вопреки бытующему мнению, автосигнализация в чистом виде совершенно не защищает от угона. Она способна оповестить о попытке проникновения, но предотвратить проникновение и попытку угона она не сможет.

Уже давно не новинка на рынке автосигнализаций GSM-сигнализации или сигнализации с встроенным/подключаемым GSM-модулем. Оповещение и приём команд в них осуществляется не только с брелока, но и через мобильный телефон, что снимает ограничение удалённости владельца и автомобиля, разумеется, в зоне покрытия сотовой сети. Многие GSM-сигнализации имеют возможность прослушивания салона. Сигнализации с GPS модулем способны отслеживать перемещение автомобиля. Управлять такими сигнализациями можно со смартфона или компьютера через интернет.

– А что такое CAN-шина?

– CAN-шина объединяет в единую сеть разные по назначению устройства и датчики автомобиля. Эта система позволяет полностью интегрировать противоугонную систему в электронную начинку автомобиля. Например, машину с функцией доступа через сенсоры на ручках дверей, после оснащения сигнализацией можно будет ставить на охрану и снимать с неё при помощи тех же сенсоров. Всё это мы умеем.

– Вы уже упоминали об иммобилайзерах, можно рассказать о них подробнее?

– Иммобилайзеры противостоят несанкционированному запуску двигателя или глушат его, если он уже запущен. В отличие от сигнализаций иммобилайзер нацелен именно на противоугонную функцию. Противоугонная эффективность иммобилайзера, в первую очередь, зависит от качества его монтажа. При монтаже реле блокировки важно учитывать два основных фактора. Первое – блокировка двигателя должна быть осуществлена максимально скрытно. Второе – блокируемая цепь не должна себя выдавать. Например, при блокировании бензонасоса двигатель глохнет не резко, а чихая, захлёбываясь. Такую блокировку очень легко выявить по симптомам и обойти. Ещё одна неправильная блокировка – блокировка зажигания, которой, кстати, часто пользуются многие установочные центры и частные установщики.

Блокировка – один из самых важных моментов в защите от угона. Поняв основные принципы, многие автовладельцы возможно более серьёзно отнесутся к выбору установщиков, и смогут избежать многих ошибок.

Блокировки бывают четырёх поколений:

1. Блокировки силовых цепей.

2. Блокировки управляющих цепей.

3. Блокировки информационных цепей.

4. Блокировки информационных цепей с ситуационным управлением.

Первые два поколения можно не рассматривать – это блокировки из разряда «от хулиганов». Хотя зачастую именно эти блокировки и реализовывают многие сервисы, так как на создание таких блокировок требуется минимум временных затрат и знаний.

А вот модели 3-го и 4-го поколения – это как раз то, что создаст угонщику массу хлопот. К ним, например, относится блокировка по датчикам коленвала и распредвала. Во многих японских автомобилях шунтирование или заземление информационных цепей с этих датчиков приводит к глушению двигателя. Причём, чтобы после такого глушения не возникала проблема с загоревшимся «Check engine», блокирование цепей проводится по определённому алгоритму, например, датчики распредвалов «садят» на массу, в то время как цепь датчика коленвала при этом «рвут». Машина бессимптомно глохнет, ошибки не загораются, зажигание не пропадает, бензонасос работает.

Или ещё одна очень интересная блокировка. Суть её заключается в шунтировании информационных цепей MAF-сенсора (Mass Air Flow Sensor – датчик массового расхода воздуха) таким образом, что при блокировке датчик начинает сообщать автомобилю о минимальном потреблении воздуха, как при работе на холостых оборотах двигателя. Автомобиль перестаёт реагировать на педаль газа, а на автоматических коробках переключения передач это приводит к тому, что машина вообще не может тронуться с места.

Реализовать такие блокировки достаточно сложно. Для поиска информационных цепей зачастую требуется осциллограф и большой багаж знаний в голове того, кто эти цепи ищет. Да и блокируются они не шаблонно – у каждого автомобиля своя специфика. Поэтому установить иммобилайзер, сделав блокировку 3-го или 4-го поколения, сможет только профессионал.

Тем не менее многие угонщики знают и эти премудрости, поэтому такая реализация блокировок поможет выиграть время, но не станет панацеей от угона. Мы рекомендуем, комбинировать дополнительные иммобилайзеры с электромеханическими замками капота. В этом случае доступ к блокировке будет защищён замком, а управление этим замком будет осуществлять иммобилайзер.

Отдельно следует сказать о недостатках штатных иммобилайзеров, которыми оснащаются все автомобили. Первая претензия к их идентичности не только у одинаковых моделей, но и зачастую у всей продукции одного изготовителя. Вторая – производитель не очень озабочен реальной способностью штатного иммобилайзера противостоять профессиональному взлому.

– Правда ли, для того чтобы сделать автозапуск на машине со штатным иммобилайзером, нужно делать какую-то процедуру обхода?

– Да, на современных автомобилях, оснащённых штатным иммобилайзером, автозапуск простой установкой сигнализации реализовать не удастся. Необходимо делать «обход».

Раньше способ был один. У автовладельца изымался один ключ, из которого вынимался чип и закладывался в так называемый модуль обхода иммобилайзера, который в свою очередь прятался под панелью «торпедо». При этом было несколько минусов. Клиент лишается одного из ключей от автомобиля; чип, а зачастую и ключ целиком, постоянно находится в автомобиле, а обнаружить его местоположение можно по антенне, идущей от замка зажигания; активация обходчика производится простой подачей «минуса». Успешное определение чипа зависит от массы факторов, таких как положение чипа в модуле обхода, количество витков антенны, температурные условия. Не редки случаи, когда, при определённых условиях чип становится невидим иммобилайзеру, несмотря на активацию обхода.

Но около двух лет назад появился второй, безопасный способ решения этой проблемы – бесключевой модуль обхода иммобилайзера. На нашем рынке чаще всего встречаются обходчики канадской фирмы «Fortin». Это электронный блок, который подключается к штатной проводке автомобиля по проводам. В момент дистанционного запуска он получает от сигнализации команду, обработав которую инициирует отключение охранных функций штатного иммобилайзера.

Очевидные плюсы:

1. Все ключи остаются у владельца, что, очень актуально при страховании по КАСКО, так как многие страховые компании требуют наличие полного рабочего комплекта ключей.

2. В машине не находится ни чип, ни ключ. Активацию обходчика можно произвести через цифровой кодированный канал (пока только при подключении к автосигнализациям Pandora, StarLine и ещё некоторых), таким образом исключая возможность отключения штатных охранных функций при обнаружении этого модуля, как это было в случае с ключевым обходом.

3. Обходчик срабатывает всегда, так как работает по проводам, а не через антенну.

– Есть ли дилеры продукции «Fortin» в Забайкальском крае?

– Да, это «Угона.нет». Почти с момента появления продукции «Fortin» на нашем рынке, мы сотрудничаем с компанией «Fortin Россия».

– Представляете ли вы ещё какие-то известные бренды?

– Да, у нас можно найти продукцию компании «Webasto», которая заслуживает отдельного разговора. В нашем сервисном центре можно установить любую модель из широкой линейки предпусковых автономных отопителей и забыть обо всех минусах зимнего запуска автомобиля, тем более о такой неприятности для любого двигателя, как холодный запуск. Всех заинтересованных автовладельцев я приглашаю в «Угона.нет», мы всегда готовы ответить на любые вопросы об охране, безопасности и комфортном использовании автомобиля любой марки.

На правах рекламы

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления