Город обзор Поплатиться за рекламную конструкцию - в обзоре электронных СМИ

Поплатиться за рекламную конструкцию - в обзоре электронных СМИ

Таких самовольно установленных конструкций в городе сегодня уже более 170. Они заполнили улицу Бабушкина, проспекты Советов и Жукова.

В 1976 году была официально зарегистрирована компания Apple. Тогда же ввели в эксплуатацию хилокский автомобильный мост через реку. Однако если компьютерная корпорация стремительно развивалась, то мост с тех пор ни разу капитально не ремонтировался и дошёл до той степени терпения, дальше которой терпеть нельзя. Корреспондент ГТРК «Чита» Яна Легун обследовала конструкцию и выяснила, что с ней не так.

Читать и смотреть, сколько нужно для ремонта

Движение ограничено, безопасность водителей под угрозой. Автомобильный мост в Хилке, без которого не выехать и не попасть в город, капитально не ремонтировался с момента ввода в эксплуатацию — а это 1976 год. Какие перспективы на будущее и решится ли проблема, Яна Легун узнавала.

Житель Хилка Сергей Новодворский до выхода на пенсию работал мостовым мастером. Эту переправу через реку латал не раз, поэтому историю болезни своего подопечного знает наизусть. Отмечает, что основная проблема в деформационном шве — от перегрузки приваренные детали отлетели и вот-вот могут обвалиться. Если это произойдёт - безопасность водителей окажется под угрозой.

Сергей Новодворский, житель города Хилка: «Специалиста сюда вызвать с завода-изготовителя балок вот это этих вот, замерить, какие нужно — двутавровые балки или со швеллеров. Сделать на заводе эти балки, привести сюда, закрыть движение на мосту и краном заменить».

То что очевидно для мостового мастера, местной администрации сделать не так-то просто. Говорят, сначала надо изыскать средства, составить проектно-сметную документацию, объявить конкурс для желающих отремонтировать мост и самое главное — найти на это средства.

Владимир Кудрик, глава городского поселения «Хилокское»: «Мы тоже находим сейчас подрядную организацию, чтобы провести обследование именно этого зазора и эту неисправность устранить. Я думаю, примерно полмиллиона — такая сумма будет».

Деньги в местной администрации надеются взять в дорожном фонде. И даже уже называют сроки окончания капитального ремонта: октябрь-ноябрь следующего года. Пока же водителям советуют, ради своей же безопасности, на переправе не лихачить и снижать скорость до 5 километров в час.

Яна Легун, Виталий Квашнин, программа «Вести-Чита», ГТРК «Чита».



Пока мост ждёт второго дыхания, у Жирекенского горно-обогатительного комбината открылось третье, по крайней мере, по словам Анастасии Новгородовой. Связано оно с запуском дробильно-сортировочного комплекса с мощностью свыше 500 тысяч кубических тонн щебня в год. «Объём инвестиций составил свыше 100 миллионов рублей. К работе готовы и 12 единиц техники. Готовый щебень пойдёт на строительство железных дорог, в том числе БАМа-2 и на ремонт автодорог. На сегодняшний день, здесь трудоустроено 56 человек, причём все — бывшие работники комбината», - уверяет журналист, предупреждая, что это ещё не всё.

Читать и смотреть, что ещё

Третье дыхание Жирекенского горно-обогатительного комбината. Накануне на одной из его площадок, в посёлке Чернышевского района, запустили предприятие по производству щебня. Станет ли оно толчком к развитию ГОКа, в целом, расскажет Анастасия Новгородова.

Посёлок Жирекен. В конце 70-х он был настоящей комсомольской стройкой. Сюда съезжалась молодёжь со всей страны. Сначала здесь открыли месторождения молибдена, затем стали возводить горно-обогатительный комбинат. В 95-м предприятие было законсервировано, в начале 2000-х вновь приступило к работе. Но ненадолго. В октябре 13 года сердце комбината остановилось полностью. Супруги Переваловы Жирекенскому ГОКу посвятили почти 30 лет своей жизни.

Вера Перевалова: «Все приехали молодые, работали, старались, чтобы ГОК наш существовал, раньше такого и в мыслях не было, что наш ГОК закроют, но так жизнь повернулась, что наш ГОК встал. Мы, пенсионеры, остались здесь. Надежда всегда есть, так что думаю, что ГОК возродится, когда-то и на нас внимание обратят. Не может быть такого, чтобы такое предприятие стояло».

Пульс Жирекенского ГОКа жители вновь ощутили накануне. На одной из площадок комбината было создано предприятие по производству щебня. Решение о его запуске компания «Союзметалресурс» приняла ещё полтора года назад, обратившись с предложением к своему бизнес-партнёру — компании «Инертпром».

Алексей Носков, председатель совета инвесторов предприятия «Инертпром»: «Мы, честно говоря, долго сомневались, было много раздумий, сомнений, но потом всё-таки было принято решение о том, чтобы предприятие такое создать, построить. Но вот прошёл год и три месяца. Всё, что мы сделали — перед вами. Ну кроме этого, – погрузочная станция Жирекен со складом хранения, с подъездными путями. То есть создано предприятие полного производственного цикла, которое способно производить и отгружать конкурентоспособную продукцию, качественную продукцию».

Дробильно-сортировочный комплекс с мощностью свыше 500 тысяч кубических тонн щебня в год начал свою работу. Объём инвестиций составил свыше 100 миллионов рублей. К работе готовы и 12 единиц техники. Готовый щебень пойдёт на строительство железных дорог, в том числе БАМа-2 и на ремонт автодорог. На сегодняшний день, здесь трудоустроено 56 человек, причём все — бывшие работники комбината. Но и это не всё.

Олег Поляков, министр природных ресурсов и промышленности Забайкальского края: «Практически 70 человек будут работать на этом предприятии. Если умножить на коэффициент семейности – это 200 человек. Для Жирекена каждый человек, который на сегодня работает, - это очень важно. Причём, заработная плата будет чуть выше даже, чем в среднем по экономике в Забайкалье, то есть люди. которые будут здесь работать, будут получать выше 30 тысяч рублей».

На сегодняшний день для нормальной работы предприятия уже созданы железнодорожные подъездные пути протяжённостью свыше тысячи метров и погрузочная площадка со складом хранения до 60 тысяч тонн щебня. Продукция уже готовится к отправке первым потребителям.

Анастасия Новгородова, Сергей Рычков, программа «Время новостей», ТК «Альтес».



Администрация Читы утепляет стены квартиры №73 дома по Кенонской улице. Долгожданного — с 2010 года — ремонта хозяйка Виктория Колегова добилась с помощью суда: стена в её доме — тонка и внутренняя по функциям — должна была быть таковой, а стала внешней. Дом не достроили, а технические задачи решать не захотели. Начальник жилищного отдела комитета ЖКХ Читы пытается оправдаться в программе «Вести-Чита».

Читать и смотреть, что говорит

Для выполнения ремонта квартиры, кроме монтажников, штукатурщиков и маляров, иногда нужны и судебные приставы. Жители дома номер 27 по улице Кенонской в Чите — это правило хорошо усвоили. Ремонта внешней стены своего жилища они ждали четыре года. Чем закончилась история, знают наши корреспонденты.

Хозяйке этой квартиры Виктории Колеговой стук перфоратора за стеной совершенно не мешает. Шумят там по решению суда. Его исполнения она ждала с 2010 года. Тогда к Фемиде жильцам дома по улице Кенонской пришлось обратиться из-за постоянного холода в квартире, вроде и батареи горячие, а теплее не становится. Специалисты проверили: оказывается, тут просто стены тонкие.

Виктория Колегова, хозяйка квартиры: «По проекту эта стена должна была служить внутренней стеной, то есть дом должен был продолжаться, но так как дом не закончили, не хватило материалов, закончили на нашей квартире. То есть, получается, что стена в полтора раза тоньше, чем она должна быть».

Через тонкие стены 73-й квартиры слышны все звуки, зато, по словам Виктории, докричаться до тех, кто должен был произвести здесь ремонт, оказалось сложно. Спастись от холода удалось лишь после самостоятельного утепления комнат, обращения в суд, а потом и в службу судебных приставов. Ремонтные работы по её квартире ответчик — администрация Читы — начала, но, как уверяют приставы, только спустя четыре года после решения суда.

Виктор Ерёмин, судебный пристав исполнитель УФССП России по Забайкальскому краю: «Исполнительное производство находится на исполнении с 2010 года. В рамках исполнительного производства в отношении должника применялись меры материального воздействия в виде взыскания исполнительного сбора, в виде наложения административного штрафа в количестве трёх раз».

К тому времени, когда администрация Читы начала ремонт снаружи, жильцы уже провели свой — изнутри. Больше ждать не могли. И вот как ситуацию объясняют в городском комитете ЖКХ, правда, отправной точкой в деле, в отличие от хозяев квартиры и службы судебных приставов, здесь называют 2012-й, а совсем не 2010-й.

Олег Ноичев, начальник жилищного отдела комитета ЖКХ г. Читы: «Ситуация с ремонтом этой квартиры возникла в 2012 году. Нам попало решение по 73-й квартире, также в 2012 году к нам попадает решение суда по ремонту 70-й квартиры для переселения гражданки из аварийного жилья, и в 2013 году было вынесено решение по 89-й квартире, чтобы также произвести утепление. Квартира 73 изначально была приватизирована, 70 и 89 — это муниципальные квартиры. Естественно, мы ремонтируем в первую очередь муниципальные квартиры, а 73 приватизирована, Но мы её планировали с 2013 года, но в связи с тем, что никто не изъявил желание произвести те работы, они перешли на 2014 год».

К 28 ноября в комитете ЖКХ обещают завершить работы по утеплению квартиры номер 73. Соседям же, видимо ещё предстоит помёрзнуть, ведь проблема тонких стен, как и их ремонта, тут одна на всех.

Александр Носиков, Виктор Баранов, программа «Вести-Чита», ГТРК «Чита».



Неважно, по мнению прокуратуры, идут дела в городской администрации и в деле борьбы с незаконно расставленными по Чите рекламными конструкциями. Таких в городе — свыше 170. Впрочем, в отделе по наружной рекламе потребительского рынка бездействие отрицают: « администрации городского округа был создан общественный совет по наружной рекламе. Буквально, вот на днях. И я думаю, что работа этого совета вместе с этими организациями даст нам более хороший эффект по выявлению и предотвращению установки незаконных рекламных конструкций».

Читать и смотреть, что грозит нарушителям

Читу засоряют самовольно установленные рекламные конструкции. Они не только портят внешний вид города, но и представляют реальную угрозу жизни водителей и пешеходов. Навести порядок в рекламном хаосе взялась прокуратура Забайкальского края. Какие улицы краевого центра сегодня полностью поглощены рекламными щитами, и как собираются бороться с теми, кто нарушает закон? Все подробности у Дарьи Юринской.

Разделительная полоса, щедро украшенная баннерами, отвлекает внимание водителей и загораживает обзор. Тем самым ситуация на дороге становится опасной. А ведь на оживлённой магистрали даже одна секунда может стоить человеческой жизни.

Таких самовольно установленных конструкций в городе сегодня уже более 170. Они заполнили улицу Бабушкина, проспекты Советов и Жукова. И виноватой в сложившейся ситуации в прокуратуре Забайкальского края считают администрацию города.

Ольга Веденчук, старший прокурор прокуратуры Забайкальского края: «Нами отмечено, что администрацией городского округа «Город Чита» не принято надлежащих мер по пресечению практики и возмещению ущерба, причинённого местному бюджету незаконным демонтажём конструкций, и привлечению лиц к ответственности. В связи с выявленными нарушениями первым заместителем прокурора в адрес исполняющего обязанности главы администрации городского округа «Город Чита» внесено представление об устранении нарушений».

Однако в администрации города с этим не согласны. Объясняют: работу по выявлению незаконных конструкций здесь ведут постоянно. В этом городским властям помогают общественные организации - «Содружество рекламных фирм Читы и Забайкальского края» и «Ассоциация производителей и распространителей рекламы». Главная проблема в том, что найти владельцев незаконных баннеров не просто, и зачастую демонтировать их приходится за счёт городского бюджета. А чтобы обязать виноватых снять рекламу и заплатить штраф, необходимо провести долгую процедуру и получить решение суда.

Олег Белоглазов, начальник отдела по наружной рекламе потребительского рынка администрации г. Чита: «В администрации городского округа был создан общественный совет по наружной рекламе. Буквально, вот на днях. И я думаю, что работа этого совета вместе с этими организациями даст нам более хороший эффект по выявлению и предотвращению установки незаконных рекламных конструкций».

Пока же горожанам напоминают — штраф за незаконно установленный баннер предпринимателям будет стоить от 5 тысяч рублей, а юридические лица заплатят за такую самодеятельность от 500 тысяч до миллиона рублей.

Дарья Юринская, Фуад Насирли, программа «Вести-Чита», ГТРК «Чита».



Кстати, о нарушителях. С 15 ноября за попытку изменить автомобильный номер, чтобы — ирония судьбы — избежать штрафа, можно поплатиться не просто штрафом в 5 тысяч рублей, а лишиться права управления транспортным средством, причём водительское удостоверение вернут только после сдачи экзаменов и оплаты всех штрафов в области дорожного движения. Сюжет о хитрецах и ловушках для них подготовила корреспондент «Альтеса» Анастасия Новгородова.

Читать и смотреть, что такое наносимволы

Обмануть радар. 15 ноября в силу вступили поправки в Кодекс об административных правонарушениях. В частности теперь, за попытку изменить автомобильный номер можно надолго лишиться прав. Как художества на регистрационных знаках скажутся на наказании водителей, расскажет Анастасия Новгородова.

Вот таким простым движением с помощью обычно липкой изоленты, уверены водители, можно спасти себя от штрафа. Достаточно изменить только одну цифру, и «письмо счастья» вас больше беспокоить не будет. Однако теперь всё намного сложнее.

Несколько сантиметров чёрного скотча или кусок белой бумаги, и номер не узнать. Обычные «шторки» уже не в моде. Изворотливости водителей можно только позавидовать. В ход идёт всё – от обычной белой краски, лака для волос, до так называемых нанонаклеек. Их рекламу можно найти буквально на каждом сайте продаж. Пишут, мол, это лучшая защита от штрафов, попрощайтесь с «письмами счастья» навсегда. Три комплекта стоят около 3 тысяч рублей. На один из телефонов, найденных в интернете, мы дозвонились, представившись потенциальными покупателями.

Наносите их на свой номерной знак. И когда будете ехать, при фотографировании символы, на которые нанесены наносимволы, будут просто исчезать. Они очень крепко крепятся, на мойке даже не сдираются. Я лично раз в год себе меняю, пока инцидентов, ничего плохого не было.

А есть ли вероятность, что меня остановят и оштрафуют?

Конечно, есть. Каждый человек, который приобретает такую продукцию, знает как себя в данной ситуации, если что вести.

С махинациями на госномерах теперь начали бороться и на федеральном уровне. Если остановит инспектор ГАИ, лихачей за рулём не спасут ни номера-перевёртыши, ни те самые наклейки. До 15 ноября можно было отделаться штрафом в 5 тысяч рублей и лишиться прав на срок от одного до трёх месяцев.

Наталья Дашицыренова, старший инспектор УГИБДД УМВД России по Забайкальскому краю: «Теперь законодателем уточнена диспозиция части 2 статьи 12.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. То есть запрещено наносить на государственные регистрационные знаки наклейки, мази, каким-то образом монтировать их, устанавливать шторки. Теперь за это можно лишиться права управления транспортным средством. Водительское удостоверение возвращается только при сдаче экзаменов и оплаты всех штрафов в области дорожного движения».

Чита уже давно не исключение, и здесь есть любители погонять без штрафа. Стоит заметить, что местные водители заморачиваться по поводу плёнок не стали, а пошли по простому пути – где-то подмазали, где-то закрыли. Сотрудники ГИБДД с улыбкой указывают на промахи маскировщиков. Каждую машину, даже с нечитаемым номером, легко «пробить» по базе.

Сергей Чаплыгин, начальник центра видеофиксации УГИБДД УМВД России по Забайкальскому краю: «Например, водитель стёр одну букву и едет у нас на машине BMW Х5.Таких машин не так уж и много, и в принципе можно легко установить собственника и привлечь его в административной ответственности. Кроме того, современные комплексы фиксации нарушений ПДД распознают даже очень грязные госномера, даже если они залеплены снегом и так далее».

За последние 11 месяцев, в крае по статье «Видоизменение государственного номера» было оштрафовано свыше 300 водителей, девять из них лишены водительских прав. Специалисты ГИБДД отмечают: художников пока не пугают примеры наказания других, остановят ли их ужесточения – покажет время.

Анастасия Новгородова, Анатолий Тюльнев, программа «Время новостей», ТК «Альтес».



Однако есть и радостные вести для автомобилистов. Между Дульдургой и Алханаем в Дульдургинском районе края ввели в эксплуатацию новую дорогу. Открывал её торжественно сам губернатор Константин Ильковский, а об объёме работ в программе «Время новостей» рассказывает Екатерина Станиславская: «Участок сложный, болотистый, за время эксплуатации полотно сильно просело и деформировалось, поэтому в самом начале работы пришлось вычерпать 60 тысяч кубометров мокрой земли. Всего было реконструировано 10 километров 200 метров».

Читать и смотреть, когда проложат дорогу до самого нацпарка

В Дульдургинском районе торжественно ввели в эксплуатацию новую дорогу, соединяющую сёла Дульдурга и Алханай. Реконструкция дороги была проведена за счёт дорожного фонда края, было выделено почти 330 миллионов рублей.

Работа на этом участке началась в мае прошлого года. Эта дорога важна не только для жителей села, но и для тысяч паломников и туристов, которые каждый год посещают национальный парк Алханай. Раньше этот путь приходилось преодолевать по грунтовой дороге, теперь же он стал более приятным и безопасным.

Константин Ильковский, губернатор Забайкальского края: «Село Алханай стало ближе к районному центру, по этой дороге, можно сказать, это уже пригород Дульдурги, сел, несколько минут, и ты в районным центре. Край живёт, край строится, край развивается. И мне очень приятно, что, в первую очередь, всё это делается для тех, кто живёт в этом крае, и что немаловажно, что это делается руками тех, кто живёт в этом крае».

Как говорят строители, участок сложный, болотистый, за время эксплуатации полотно сильно просело и деформировалось. Поэтому в самом начале работы пришлось вычерпать 60 тысяч кубометров мокрой земли. Всего было реконструировано 10 километров 200 метров. Полотно автодороги изготовлено из асфальтобетона.

Вартан Хачатурян, директор ООО «Звезда»: «Сделано всё по проекту. Это, конечно, новейшая технология, как положить асфальт, как грунт и полностью дорогу сделать. У нас по контракту гарантия — восемь лет. А так, минимум 20-25 лет».

Во время торжественного открытия соблюли все традиции. Ламы провели обряд, после чего была разрезана красная ленточка. Новое дорожное полотно выдержало и первое испытание на прочность.

Руководство региона взяло на себя обязательство продолжить работу и в ближайшем будущем довести дорогу до национального парка Алханай.

Екатерина Станиславская, Анатолий Тюльнев, программа «Время новостей», ТК «Альтес».



ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления