Простоквашино – это не только деревня из известной сказки, но и вполне реальная марка молочных продуктов. В Чите она появилась сравнительно недавно, но уже успела завоевать любовь и доверие потребителей. О пользе пастеризованного молока и о том, почему нужно употреблять три молочных продукта в день, рассказал представитель компании Danone Александр Пыжов.
– У большинства людей Danone ассоциируется прежде всего с йогуртами. Как получилось, что вы начали заниматься молочной продукцией?
– Примерно два года назад мы объединились с компанией «Юнимилк», которая занималась производством под маркой «Простоквашино». Анализ показал, что этот бренд пользуется популярностью и не нуждается в переменах, поэтому «Простоквашино» продолжило выпускаться уже объединённой компанией.
Но большинство потребителей не знает, что «Простоквашино» – это тот же Danone. Для них наша компания – прежде всего, йогурты, «Активиа», Actimel, «Даниссимо». Мы хотим, чтобы люди понимали: продукция «Простоквашино» изготавливается Danone и отличается таким же высоким качеством.
– Почему вы решили продолжить выпуск молочной продукции? Какова ваша цель как производителя?
– Мы хотим привить россиянам здоровый образ жизни. Ведь здоровье во многом зависит от того, что человек ест. Учёными института РАН доказано, что потребление трёх молочных продуктов в день положительно влияет на здоровье – улучшает пищеварение, иммунитет. Для детей считается обязательным потребление белковых продуктов, благодаря которым укрепляются кости.
Потреблять три молочных продукта не так уж сложно – молоко, йогурты, кефир можно пить между обычными приёмами пищи. Во многих российских семьях приняты вторые завтраки и полдники, особенно для детей. Малыши привыкают к такому питанию дома, в яслях, детских садах. Ребят с детства можно и нужно приучать утром есть или пить йогурты, кефир, молоко, днём – те же йогурты, вечером – кефир.
– Но ведь не всякое молоко полезно. Из чего, например, изготавливается продукция «Простоквашино»?
– Продукты компании Danone, поставляемые на читинский рынок, и «Простоквашино» в том числе, сделаны из натурального сибирского молока. Добавление сухого молока в молочную продукцию не допускается.
Этим летом на упаковках «Простоквашино» появится значок ГОСТа. Сливки у нас уже гостовские, прямо сейчас и остальное производство дорабатывается до государственного стандарта – таким могут похвастаться далеко не все молочные компании. Большинство производителей по-прежнему добавляют в свою продукцию сухое молоко.
– Повлияло ли появление знака государственного стандарта на продажи сливок?
– Рост продаж в Чите и Забайкальском крае очевиден прежде всего при сравнении с прошлым годом. Сказалась, конечно, и рекламная кампания, но наибольшую роль сыграло доверие забайкальцев. Люди понимают, что мы ориентированы на качественное производство, и всё чаще приобретают наше молоко, сметану и другую продукцию.
– Вы говорили, что используете натуральное сибирское молоко. Что подразумевается под словом «сибирское», откуда оно?
– В основном из Красноярского края. В Читу молочная продукция – молоко, сметана, творог, кефир – поступает именно оттуда. Единственное исключение составляет «Био Баланс» – он производится на образцово-показательном по производству молочной продукции заводе в Кемерово. Образцово-показательным по производству йогуртов является завод в Чехове, в Подмосковье.
– Мне известно, что срок годности деревенского молока «из-под коровы» – всего 3 дня. Сколько может храниться ваше молоко?
– Четырнадцать дней. Увеличить срок годности позволяет пастеризация. Этот процесс был придуман в 1918 году российским учёным Ильёй Мечниковым. Он предложил нагревать молоко до 60 градусов – при такой температуре погибают только вредные и бесполезные бактерии, снижающие срок хранения продукта.
Существует другой тип обработки – стерилизация, при которой погибают все микробы без исключения. Молоко, обработанное таким способом, хранится полгода-год, но теряет все свои полезные свойства.
Danone ориентирован на производство именно пастеризованного молока, потому что оно натуральное, полезное и создаётся без добавления химикатов или сухого молока.
– Вы сравнили пастеризованное и стерилизованное молоко. А чем пастеризованное молоко лучше домашнего?
– Обычное молоко не рекомендуется детям. Его в любом случае кипятят – стерилизуют, уничтожая тем самым полезные свойства. Гораздо выгоднее купить пастеризованное молоко, так как в нём живы полезные бактерии. Кроме того, покупка такого молока снимает с родителей или поваров в детском саду часть забот – кипятить его уже не надо, молоко чистое.
Ещё важно знать, в каких условиях молоко добывалось. Если это происходило на производстве, где всё стерилизовано, то молоко выходит чистым и может храниться до 7 суток. В деревнях же процесс стерилизации отсутствует. Микробы попадают в молоко из воздуха, от человека, поэтому его нужно кипятить. По той же причине оно хранится всего 3-4 суток.
– Как вам удаётся сохранить молоко достаточно чистым?
– С каждого молоковоза берётся проба для лаборатории. Примерно за 20 минут выясняется, подходит ли молоко для нашего производства. Фермеры ведь тоже люди предприимчивые. Если корова болеет, они её не убивают – они её лечат. А лекарства попадают в молоко, которое мы с вами потом пьём.
Именно поэтому важно работать только с проверенными фермерами и поставщиками. Компания Danone на рынке с 1992 года, у нас уже давно сформировались связи с поставщиками исключительно качественного молока.
– Почему компании так важно сохранить чистоту молока?
– Миссия компании Danone – нести здоровье и радость в каждую семью. Наш конечный потребитель просто обязан есть качественную продукцию, а мы должны её производить. Если покупателя что-то не устроит, он перестанет доверять нам и нашему молоку. Сам человек, его семья и друзья перестанут употреблять нашу продукцию. Естественно, нам это не выгодно. Поэтому мы сотрудничаем только с теми фермерами, которым доверяем, и организуем поставки таким образом, чтобы до потребителя доходила свежая продукция.
Перед заходом в дальние регионы нашей страны мы провели большую логистическую работу. В такие регионы продукция отправляется сразу после производства – так мы, в частности, обеспечиваем Забайкальский край свежим молоком.
По этой причине до Читы пока не дошла продукция с коротким сроком годности 4-5 дней. Тем не менее, в крае представлено порядка 80% того, что мы производим.
– Что именно делается, чтобы продукция добиралась до дальних регионов свежей?
– Основной критерий качества молочной продукции – срок годности. Чтобы молочная продукция сохраняла свою свежесть, необходимо поддерживать температурный режим – примерно 4 градуса выше ноля с небольшими допусками.
После производства молоко сразу же отправляется на склад хранения, где поддерживается необходимая температура. Загрузка продукции в машину происходит в специальном охлаждённом боксе, температура в холодильнике автомобиля также составляет 4 градуса. Во время остановок машина не глушится, холодильник не перестаёт работать.
Компания, которая заботится о здоровье своих потребителей и качестве молочной продукции, должна всегда следить за температурой молока. Мы не скупимся на охлаждающее оборудование, потому что ценим доверие покупателей и не желаем его терять.
Торговые компании относятся к нам с пониманием, и поэтому принимают нашу продукцию без очереди. Всё организовано так, чтобы качественный и свежий продукт как можно быстрее попадал на полку.
– Вы производите множество различных продуктов: йогурты, молоко, детское питание. Но кто же ваша основная аудитория?
– Мы производим продукты для всех слоёв населения. Детское питание «Тёма» подходит для детей от 8 месяцев до 3 лет. Для ребят постарше у нас есть «Растишка». Йогурты и молоко предназначены для взрослых и подростков.
Продукция различается и по ценовой категории. Мы стараемся сделать качество доступным для всех. Может быть, именно благодаря нам растёт культура потребления молочной продукции. Уже сейчас люди ищут значок ГОСТа, предпочитают пить пастеризованное, а не стерилизованное молоко.
Мы создаём молоко для тех, кто ставит здоровье превыше всего и понимает, как важно правильное питание. По последним данным, 70% жителей Красноярского края выбирают продукцию «Простоквашино» – «Марку №1» в категории «Молочная продукция» по результатам 2009 года.
Мы видим, что забайкальцы тоже ценят качественную и свежую молочную продукцию, и хотим завоевать доверие большинства из них.