Город Стоп-линии? Какие стоп-линии?

Стоп-линии? Какие стоп-линии?

- Остановку по требованию в этом месте необходимо запретить! Есть же у нас оборудованные остановки, обозначенные специальным знаком.

Наш город самый лучший. Серьёзно, говорю без сарказма. Мне он нравится «питерской» застройкой улиц крест-накрест, шаговой доступностью районов и удобной схемой общественного транспорта: с любой точки можно добраться напрямую, куда тебе нужно, почти без пересадок. Однако есть минусы, яркий пример которому - дороги, разметки, стоп-линии, знаки и светофоры.

Светофоры, взлетающие в небо

Вместе с сотрудниками ГИБДД, общественниками и представителем комитета ЖКХ садимся в служебные автомобили и мчим на один из самых проблемных перекрёстков города – пересечение улиц Шилова и Новобульварной. Здесь летом 2015 года пьяный водитель бетономешалки насмерть сбил 19-летнюю девушку. Пока эксперты рассуждают о том, как сделать перекрёсток безаварийным, замечаю следующую картину – школьники 12-13 лет в ожидании зелёного сигнала светофора стоят на проезжей части за бордюром. И если водитель прибавит скорости, чтобы успеть проскочить, или резко свернёт с улицы Новобульварной вверх на Шилова, дети непременно окажутся под колёсами.

«Видите, какой тут пешеходник? (пешеходный переход, - авт.) – говорит начальник центра видеофиксации УГИБДД России по Забайкальскому краю Сергей Чаплыгин, и показывает кривой во всех смыслах переход. - Зебру здесь не удаётся перенести, из-за водосточной канавы. Пешеходник под углом, а стоп-линия прямо. Вот я, например, предлагаю сделать её ступенчатой, то есть левую часть сдвинуть вперёд на метр. Возникает ещё одна проблема. Есть стоп-линия, рядом с ней должен быть соответствующий знак. А куда его там вешать? На стойке светофора уже четыре знака размещено, и пятый туда уже не воткнёшь - это нарушение».

1 из 7

Подходим к основным экспертам, где уже возмущается и машет руками представитель городского комитета ЖКХ. На этом перекрёстке нет ни одного знака, обозначающего наличие стоп-линий, хотя их должно быть четыре. Добивает всю эту картину практически стёртая разметка.

«А почему светофоры так высоко задраны? Я был в Улан-Удэ, там они не так высоко построены. В чём особенность?» – задаётся вопросом один из присутствующих общественников. На что незамедлительно получает ответ, мол, в 90-е в Чите светофоры крепили ниже, но после того, как стёкла в них начали разбивать камнями, было решено поднять их выше. Правилам это не противоречит, высота светофоров может колебаться от 4 до 6 метров над землёй. Здесь как-то отлетело предложение разместить знаки «стоп-линия» под светофорами, ведь водители их попросту не увидят.

Знаки, закрывающие другие знаки

Проектировщики Читы были умными людьми, однако они не учли, что через какое-то время в городе появится множество машин, и дороги будут тесноватыми для потоков автомобилей, а обочины - для знаков. Как, например, на перекрёстке улиц Бутина – Новобульварная. Знаки «стоп-линия» там есть, однако по пути в сторону армейского стадиона один из них загораживает собой знак пешеходного перехода.

«У нас город странный: столбы стоят неправильно, деревья растут неправильно и рекламные баннеры стоят неправильно», - шутя прокомментировал эту ситуацию представитель комитета ЖКХ.

1 из 5

«Запретить остановки по требованиям»

Последняя точка рейда – перекрёсток улиц Бабушкина и Богомягкова. Участок проблемный, чересчур загруженный, особенно, когда два троллейбуса, поворачивая с Богомягкова на Бабушкина, застрянут между двумя светофорами и перегородят дороги – движение парализуется. Чаще всего это все происходит в вечерний час пик. Сотрудники ГИБДД вместе с представителем ЖКХ, изучив этот перекрёсток, пришли к выводу, что основная проблема места – общественный транспорт, концентрация которого здесь явно превышена. И правда, маршрутки, едущие в сторону КСК, вместо того, чтобы доезжать до остановки, паркуют свои машины недалеко от неё, нередко останавливаясь прямо на пешеходном переходе. Из-за этого проезд по Бабушкина после пересечения становится затруднён.

«Раньше по этому перекрёстку снизу вверх проходили большие маршрутки «тройки». На Бабушкина они не сворачивали, поэтому проблем не было. Это сейчас появилась куча всяких разных маршрутов», - рассуждает представитель ЖКХ.

Чтобы более-менее разгрузить движение на этом участке, нужно, как минимум, решить проблему с маршрутчиками, которые останавливаются там, где попросят, даже на «зебрах». Хотя это, разумеется, запрещено.

«Остановку по требованию в этом месте необходимо запретить! Есть же у нас оборудованные остановки, обозначенные специальным знаком. А сразу за перекрёстком необходим знак «Остановка запрещена». По-моему, он там когда-то был, но его попросту спилили», - предложил один из полицейских.

Но, как рассказал Сергей Чаплыгин, установка подобного знака никакого эффекта не даст - маршрутки у нас приравнены к городским автобусам, которым останавливаться под знаком «Остановка запрещена» разрешено.

«Нужно убеждать маршрутчиков, что они должны дальше проехать на 10-15 метров и стоять там, где им положено. Но у нас люди такие - где шли, там и встали, убеждение на перевозчиков никак не подействует. Вот мы с вами про КСК говорили, человек встаёт раньше, заранее, у него больше надежды на то, что он запрыгнет в маршрутку. Соответственно, маршрутчик видит стоячих людей, и он, так или иначе, останавливается», - сказал Чаплыгин.

Камеры нужны, без них никак

Уже по пути обратно, Сергей Чаплыгин мне рассказал, о том, что камеры изначально ставили, чтобы разгрузить движение. Мол, водители будут видеть безмолвного блюстителя порядка и не нарушать правила, а маршрутчики не будут устраивать на дорогах гонки, стараясь первыми собрать пассажиров с остановки.

«Но вы же сами знаете наших водителей. Как нарушали, так и продолжают нарушать. И даже камеры их не страшат. Чувствую, что вы сейчас спросите, и отвечу – нет, камер в городе немного. По правилам, над каждым светофором должен висеть прибор видеофиксации нарушения, как видите, у нас камеры встречаются реже», - сказал Чаплыгин.

И я с ним согласен. Камеры городу нужны. Хоть немного, но они держат наглых водителей в крепкой узде.

1 из 4
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления