Город 1,1 млрд рублей за поездку до КСК

1,1 млрд рублей за поездку до КСК

Проекты троллейбусных линий до КСК и Каштака заморожены. Городская администрация не назвала очередную дату их возможной реализации. Нет денег.

Проекты троллейбусных линий до КСК и Каштака заморожены. Городская администрация не назвала очередную дату их возможной реализации. Нет денег. Спасибо за честность.

Чита невыгодно отличается от большинства крупных городов России, а возможно, вообще от всех. Единственный вид общественного транспорта в городе - троллейбусы: нет ни автобусов, ни трамваев, ни тем более метро. Маршрутки - не общественный транспорт, это скорее признак безалаберности и беспомощности городских властей. Некоторые рейсы выполняют «ПАЗики» или новые «ГАЗель-бизнес» повышенной вместимости, но назвать их настоящими городскими автобусами по определению можно с натяжкой, а лучше вообще не стоит.

Самый протяжённый троллейбусный маршрут Читы - №6. При сильном желании и хорошей физподготовке вы пробежите его 10 километров за час с небольшим - всего на 20 минут дольше троллейбуса. Если двигаться по кратчайшему пути, то у бегуна будут все шансы победить в гонке от конечной до конечной.

Всего в троллейбусной сети Читы пять маршрутов, которые покрывают только 16 километров городских дорог, дублируя друг друга на многочисленных и протяжённых участках. Сеть крайне мала для 350-тысячного города. Её возможное расширение впервые упомянуто в новостной ленте «Чита.Ру» в марте 2007 года. Тогда, отчитываясь о результатах и планах строительства путепроводов, в мэрии заявили, что через один из них можно протянуть троллейбусную линию до КСК. Через два года пустить троллейбус по улице Ковыльной пообещал вновь избиравшийся мэром Анатолий Михалёв.

«Открыто движение по улице Ковыльная, по ней предполагается провести троллейбусную линию на КСК. Построенный мост как раз и позволит разгрузить автомобильные потоки, движущиеся до посёлка Текстильщиков», - из предвыборных [%a id="16908" text="материалов" url="//www.chita.ru/news/16908/"%] кандидата на должность мэра Читы Анатолия Михалёва, 2009 год.

Во время той выборной кампании градоначальник, выступая перед работниками троллейбусного депо, анонсировал появление ещё одной транспортной линии: «В дальнейших планах развития столицы Забайкалья – запуск двух новых маршрутов, которые соединят центр города с посёлками КСК и Каштак», - заявил Михалёв также в феврале 2009 года.

Следующие 7 лет обещания запустить новые троллейбусные линии появлялись регулярно: дата открытия постепенно сместилась с 2013 года на 2017-й. Должность мэра исчезла, и в 2014 году полномочия градоначальника перешли наёмному сити-менеджеру. Им стал экс-депутат краевого заксобрания Владимир Забелин.

«По задумке моей команды, по центру города должны были ходить только троллейбусы и автобусы. Маршрутки - это огромная проблема для Читы. Они бы только подвозили пассажиров из отдалённых районов к транспортному кольцу в центре», - рассказывал Забелин в августе 2016-го, через 4 месяца после отставки.

Во время его работы, в конце 2015-го, администрация утвердила документ планирования регулярных перевозок по Чите. Он предполагает серьёзные изменения в транспортной инфраструктуре города до 2020 года: исследовать пассажиропоток, изменить существующие маршруты, дополнительно субсидировать наиболее важные из них, оборудовать автобусные остановки пандусами, перезаключить контракты с перевозчиками и прочее.

Расширение троллейбусной сети перекочевало в планы забелинской администрации из обещаний предшественника. «Проекты были на 90% реализуемы. В 2016-м можно было сделать троллейбусную линию Северный - Каштак, а в 2017-2018 годах можно было построить линию на КСК», - до сих пор уверен бывший градоначальник.

Исследование пассажиропотока, начатое в марте 2016-го, продолжилось и после ухода Забелина. Исполняющий обязанности главы администрации Олег Кузнецов в ответе на запрос «Чита.Ру» сообщил, что по его результатам, транспортная сеть города будет перекроена в 2017 году: маршрутки, дублирующие движение троллейбусов, будут максимально исключены. Тогда же городские власти намерены заставить перевозчиков перевести вместительные микроавтобусы Ford, Iveco и редкие автобусы на наиболее загруженные маршруты между центром и отдалёнными районами города. Сейчас то же самое происходит стихийно, после декабря администрация и перевозчики смогут максимально оптимизировать существующие транспортные потоки.

Бывший сити-менеджер Забелин видел центр Читы без маршруток вообще. «Планировалось стимулировать частников, чтобы они закупали большегрузные [городские] автобусы и ставили на рейсы. У города нет возможности массово закупить их, и я был за то, чтобы бизнес развивался», - отметил Владимир Забелин. Частные автобусные перевозки - палка о двух концах: предприниматели не будут работать себе в убыток, и муниципальным властям придётся субсидировать рейсы из городского бюджета. Но по сравнению с проблемой маршруток, частные автобусы - транспортная благодать. Такие, например, успешно перевозят жителей миллионного и свободного от снующих «ГАЗелей» Красноярска.

Проекты по строительству троллейбусных линий до КСК и Каштака заморожены до лучших времён, честно сообщили читинские власти в августе. У города нет денег на реализацию, несмотря на то, что предполагаемые затраты снизились вдвое в сравнении с оценкой экс-мэра Михалёва - до 1,1 миллиарда рублей. В январе администрация Забелина смогла выбить у краевого правительства в бюджет на 2016 год только 53,5 миллиона рублей на дороги, но ни копейки на транспорт. Все средства, по августовским данным горадминистрации, ушли на текущий ремонт улиц или выплату кредитов за прошлогодние ремонтные работы. «Напрямую нам никто не отказывал, - вспомнил бывший сити-менеджер. - Сказали, подождите, но было ясно, что денег не будет».

Владимир Забелин уверен, что реформировать читинскую транспортную систему можно в ближайшие годы даже без привлечения федеральных средств - достаточно краевой поддержки. «Но своими силами город этого никогда не сделает - бюджет не позволит», - резюмировал бывший градоначальник.

Если представить транспортные проблемы Читы как психологическую болезнь, то можно предположить, что пациент идёт на поправку. Стадия отрицания давно миновала, принятие проблемы было при Забелине, когда власти утвердили план развития городского транспорта, и, наконец, в августе при исполняющем обязанности сити-менеджера Кузнецове читинская администрация смирилась с неизбежным и открыто заявила о заморозке проектов. Городу от этого пока не лучше, но для читинских властей - положительный симптом.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления