Город Асфальтирование по читинскому снегу

Асфальтирование по читинскому снегу

Край поздно выделил деньги, город запоздал с аукционами и понадеялся, что ФАС не заметит, как он отсекает от торгов соперников ДМРСУ, а асфальт теперь придётся укладывать в мороз и, тьфу-тьфу-тьфу, на снег

Зима. Дорожник негодуя,

Катком сей обновляет путь.

Его машинка, снег почуя,

Плетётся рысью - как-нибудь.

Читинские дороги - родному ДМРСУ

В августе 2016 года администрация Читы разместила электронный аукцион на 36,8 миллиона рублей. Согласно документации, мэрия искала подрядчика для ремонта пяти участков дорог и двух участков тротуаров: подъезда к микрорайону Молодёжный, улицы Нечаева в месте примыкания к Шилова, участка улицы Смоленской, проходящего на задворках машзавода, части Матвеева, тротуаров на Красноярской и Липатова. И здесь же главный лот - за 15,4 миллиона рублей - асфальтирование улицы Совхозной целиком. Срок работ - до 31 октября.

В торгах участвовали две фирмы - частная строительная компания (СК) «МНО» и муниципальное Дорожно-мостовое ремонтно-строительное управление (ДМРСУ). Заказчиком работ выступил комитет городского хозяйства. Заявки рассматривались в начале сентября. «МНО» оказалась не допущена к аукциону. Претензия администрации в том, что фирма не указала в заявке «конкретные показатели для каждой фракции щебня». Аукцион был признан несостоявшимся, и ДМРСУ получило заказ как единственный участник.

СК «МНО» обратилась с жалобой в Федеральную антимономольную службу, которая признала действия администрации незаконными. Согласно решению ФАС, мэрия некорректно указала в техзадании требования к заявкам, что и послужило причиной неправомерного отказа. Антимонопольная служба вынесла решение 14 сентября, но официально закупка была аннулирована 30-го.

Параллельно ФАС рассматривала общую жалобу «МНО» и ещё одной фирмы «ИНТЕКО-1», которых мэрия не подпустила к подряду и на «оборудование пешеходных и транспортных коммуникаций вблизи социально значимых объектов» за 3,08 миллиона рублей. Всё из-за того же щебня. Антимонопольная служба, как и в первом случае, признала жалобы частных подрядчиков обоснованными, комитет городского хозяйства - нарушителем, а закупку аннулировала.

В период со 2-го по 4 октября на портале госзакупок появилось 13 новых аукционов с ценой контракта каждого - чуть меньше 3 миллионов рублей. Срок окончания работ - 31 ноября. А внутри - всё те же улицы и тротуары, что были в провалившемся аукционе. Подряды на самый дорогой ремонт улицы Совхозной разбросало по девяти (!) аукционам. Только половина из них самостоятельные - в других закупках участки Совхозной соседствуют с дорогами центральной части города. Например, победитель одного из аукционов на 2,999 миллиона рублей должен будет отремонтировать 50 метров дороги в микрорайоне Молодёжный на КСК вместе с 77 метрами улицы Совхозной, ведущей от трассы «Байкал» до посёлка ЧЭС. Между объектами около 15 километров. Удобно работать сможет только компания, которая выиграет все неудобные аукционы. Например, муниципальное и проталкиваемое мэрией, как видно по предыдущим торгам, ДМРСУ.

Песнь льда и асфальта

Разбить закупку на лоты ценой меньше 3 миллионов - хитрый, но совершенно законный ход. В этом случае заказчик должен опубликовать извещения о проведении аукционов не за 15, а за 7 дней до окончания приёма заявок.

«Скорее всего, разбили с этой целью - чтобы сумма контракта была меньше, и быстрее можно было провести торги», - прокомментировала ИА «Чита.Ру» ситуацию директор СК «МНО» Марина Егоян.

Её фирма, жалобой в ФАС добившаяся отмены предыдущей закупки, снова борется за контракты горадминистрации: «Скоро холода, и вероятно, они хотели бы побыстрее всё провести, чтобы начать работу с победителем торгов. Зима у нас рано начинается, дороги тоже выполнять в зимний период очень сложно, и вообще, непозволительно».

От вопроса, резонно ли заказчику так разбивать контракт, не рассчитывая на победу определённого поставщика, Егоян уходит, но предлагает посмотреть, кто чаще других выигрывает аукционы комитета ЖХК. Это ДМРСУ.

Комитет городского хозяйства в ответ на запрос ИА «Чита.Ру» подтвердил, что разделена была именно закупка за 36,8 миллиона: «В связи с понижением температуры окружающего воздуха и для сокращения сроков проведения повторной процедуры торгов было принято такое решение. Срок выполнения работ - ноябрь текущего года».

Из СНиП 3.06.03-85 «Организация дорожно-строительных работ»:

«10.16. Покрытия и основания из асфальтобетонных смесей следует устраивать в сухую погоду. Укладку горячих и холодных смесей следует производить весной и летом при температуре окружающего воздуха не ниже 5 градусов по Цельсию, осенью - не ниже 10 градусов; тёплых смесей - при температуре не ниже минус 10 градусов».

Теоретически СНиП оставляют дорожникам шанс провести качественный ремонт. Погода почти благоприятствует: в Чите ожидается 23 ноябрьских дня с максимальной температурой выше минус 10 градусов. При этом, статистически ноябрь - всегда первый морозный месяц в Чите, его среднегодовая температура - минус 12,4 градуса. Даже при лучшей возможной погоде дорожникам придётся работать при отрицательных температурах, а значит, безукоризненно соблюдать технологию укладки асфальта.

Вопрос «Гарантирует ли администрация Читы качество ремонта при проведении в октябре-ноябре?», заданный в официальном запросе, в мэрии просто проигнорировали.

На форуме сайта госзакупок можно найти интересную тему. Подрядчик из Татарстана спрашивает, как быть, если его фирма не успела уложить асфальт до наступления холодов, мол, дорогу грозятся не принять, так стоит ли вообще работать. Коллеги предлагают невезучему подрядчику поискать лазейки в контракте или отложить работы до весны - так выйдет дешевле, чем укладывать асфальт бесплатно. Возможна ли такая ситуация в Чите - наверное. При каком исходе торгов она менее вероятна - наверное, при победе ДМРСУ: муниципальные власти вряд ли будут душить муниципальное предприятие, как и наоборот.

Большая часть средств во всех закупках - из Дорожного фонда Забайкальского края, и только менее 10% - городские. Учитывая, что предыдущие контракты на ремонт читинских дорог обеспечивались муниципальными средствами, можно предположить, что край поздно перечислил средства. Глава комитета городского хозяйства Андрей Галиморданов подтвердил гипотезу - краевые власти выделили деньги лишь в августе, тогда и появился 37-миллионный аукцион.

Министр территориального развития Забайкальского края Виктор Паздников не смог сходу прокомментировать ИА «Чита.Ру» конкретный транш администрации Читы, но пояснил, что, несмотря на время поступления денег муниципалитетам, лимиты им выделяются раньше, а значит, они могут проводить конкурсные процедуры для определения поставщика.

Вот так не повезло читинским дорогам. Край поздно выделил деньги, город запоздал с аукционами и понадеялся, что ФАС не заметит, как он отсекает от торгов соперников ДМРСУ, а асфальт теперь придётся укладывать в мороз и, тьфу-тьфу-тьфу, на снег. Если только небеса не сжалятся над дорожными рабочими - что маловероятно.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления