Город обзор Пожароопасное враньё - в обзоре событий недели

Пожароопасное враньё - в обзоре событий недели

Экспериментов этих было ровно столько, сколько лет прошло с 2007 года – каждую новую весну власть пробует что-то новое.

Было на неделе и освобождение от принудительной госпитализации в психиатрическую больницу общественника Николая Лиханова, и анонс предстоящего судебного заседания по уголовному делу в отношении бывшего главы Оловянной Александра Кочерги, подозревающегося в трёх фактах присвоения бюджетных средств и растрате в крупном размере. К слову, Кочерга стал главой Оловянной в 2016 году, победив на выборах третий раз подряд, но в феврале 2017-го глава региона Наталья Жданова подписала распоряжение об отрешении его от занимаемой должности, сославшись на неоднократные нарушения главой посёлка прав граждан и неисполнение решений районного суда.

Другие важные темы - в традиционном обзоре событий недели ИА «Чита.Ру».

Андрей Козлов: Пожароопасное враньё

Пожароопасный сезон каждый год является одним из основных экзаменаторов краевой власти. Правительство региона много лет вынуждено работать с тем, что натворили в лесу федеральные власти, которые в 2007 году передали полномочия по управлению лесами регионам и заодно кончили систему охраны и тушения лесов (отдельно интересно посмотреть на то, как славно устроились государственные деятели, протолкнувшие в жизнь Лесной кодекс в его нынешней редакции).

С момента запуска Лесного кодекса власти сначала Читинской области, а потом Забайкальского края проводили массу экспериментов с тем, что же делать с лесом – как пресекать незаконные рубки, как тушить, с кого и что требовать. Экспериментов этих было ровно столько, сколько лет прошло с 2007 года – каждую новую весну власть пробует что-то новое. С 2008 года ситуация усугубляется постоянной сменой ответственных лиц, а с 2013 года – ротацией губернаторов. Пока суть да дело, в лесных и степных пожарах сгорели миллиарды кровных рублей – никто ведь не отменял того факта, что лес остаётся народным богатством, погибли и покалечились уже, наверное, сотни людей – трагедиям, связанным с пожарами, уже посвящаются отдельные фотовыставки.

Нельзя сказать, что все эксперименты краевой власти были неудачными. Но при Константине Ильковском ситуацию загнали в угол, зачем-то передав блок по предупреждению и ликвидации ЧС, в том числе пожаров, руководителю администрации губернатора. Надо отдать должное Наталье Ждановой – в числе первых структурных перестановок в правительстве эту работу вернули первому заместителю председателя правительства.

Не очень разговорчивый Александр Кулаков первое на моей памяти полноценное интервью «Чита.Ру» в статусе первого заместителя губернатора дал именно про пожары, и на первый взгляд он не выглядит растерянным. Мне при этом вне зависимости от того, кто руководит правительством региона, и кому поручено тушить лесные пожары, каждый год хочется пожелать этим людям здравого смысла, душевных сил и умения ставить финальный результат выше личных амбиций. Потому что финальный результат в данном случае – это не только количество сгоревших гектаров, а часто количество оставшихся без крова людей и унесённых огнём жизней.

Отличный индикатор при оценке подхода краевой власти к тушению лесов и степей – честность при информировании Москвы и собственного населения о состоянии дел с пожарами. Я не помню ни одного года, когда власть бы цинично не лгала о количестве и площадях пожаров. Ложь на этом направлении давно стала одним из основных принципов работы. Ситуация пока не изменилась и в 2017 году. Что бы там ни говорили в диспетчерских службах, степь в Забайкальском крае неконтролируемо горит не первый день, и я сам видел эти пожары вдоль трассы Иркутск – Чита в ночь на 17 марта. А ведь крайне сложно тушить и предупреждать то, чего нет. Сложно требовать на то, чего нет, деньги. Да и не очень просто, наверное, потом смотреть в глаза людям, которые остались без всего.

Юлия Скорнякова: Через «могу»

«Работает машинистом на железной дороге, подготовился сам», «Анна трудится врачом», «В свободное от работы время она инженер-проектировщик», - рассказывает ведущий, когда на сцену выходят спортсмены, которые в разных номинациях решили бороться за звания лучших в XX Чемпионате по бодибилдингу, бодифитнесу и фитнес-бикини.

Мы привыкли, что подиум и спорт – это что-то элитное, трудное, дорогое, что-то не из нашего точно мира, из мира телевизоров и журналов. Пока мы щёлкали пультами и думали о кефирной диете, они, вылечив наших родных, отработав смену и сдав электровоз, шли в зал. И плевали они на все стереотипы, перешагивали через усталость и нехватку времени, потому что занимались любимым делом.

Бодибилдинг, бодифитнес и всё, что угодно, связанное со спортзалом – это увлечение не из лёгких. Это умение перебороть все свои «не хочу», «тяжело» и «я устал». Перед соревнованиями – это жесточайшие диеты, во время которых надо суметь не срываться на окружающих, потому что, бывает, сдают нервы. Для меня это даже не красота тела, а красота характера.

То спортивное шоу, которое создали 18 марта в зале Дворца железнодорожников в Чите, было потрясающим. Мы часто говорим об имидже Забайкальского края, имея в виду промышленность и экономику в целом. А меж тем, пока в промышленности ещё что-то только планируется и на запуск чего потребуются годы, имидж региона куют люди со стальным характером и такие чемпионаты. Именно благодаря им кто-то сделает первый шаг в зал, кто-то бросит курить, кто-то пересмотрит ценности в жизни и поменяет эту самую жизнь, уйдя от похожих друг на друга будней к какой-то своей цели.

Именно благодаря этим людям Забайкальский край звучит на первенствах Сибири, России и мира. И такие чемпионаты, таких людей нужно поддерживать не меньше, чем проекты, пока ещё томящиеся на бумаге. Нужно делать такие соревнования межрегиональными и, если будет возможно, международными. Чтобы за титулами, медалями, статусными званиями и азартом острейшей борьбы ехали не мы, а ехали к нам.

Андрей Затирко: Когда традиции сильнее администрации

В Читу пришла весна, но пока принесла не обновление и зелень, а грязь и мусор, традиционно выступившие из-под снега. Также традиционно только ленивый не сказал об этом, даже губернатор Забайкалья Наталья Жданова пожурила городских чиновников. Те в свою очередь не менее традиционно ждут апрельских предпраздничных субботников – к 1 мая город будет почти сверкать благодаря бесплатному труду бюджетников и просто активных горожан.

Из года в год Чита сталкивается с одним и тем же, и ничего не меняется – город грязный, ДМРСУ получает за его уборку деньги, администрация всё одобряет. Ещё в 2013 году ИА «Чита.Ру» подловило город на этом – тогда ДМРСУ выиграло конкурс на уборку за 1,75 миллиона рублей, мы с фотоаппаратом прошли накануне апрельских субботников по местам, где должно было быть чисто, и обнаружили, что и читинцы каждый день, - грязь и мусор. Помимо текста, мы направили жалобу в прокуратуру – та, в свою очередь, предостерегла главу ДМРСУ Сергея Бессонова и председателя комитета ЖКХ Андрея Галиморданова за ответственность в случае принятия и оплаты работ. Тогда в бюджете города осталось 1,3 миллиона рублей, работы на которые не были проведены.

Это, пожалуй, единственная попытка за прошедшие годы как-то реально взглянуть на то, что происходит с бюджетными деньгами, выделяемыми на уборку. Сколько по такой схеме средств было выплачено - трудно представить, ведь люди в руководстве города, комитета ЖКХ и ДМРСУ те же, мусор на улице – тот же, миллионы на его уборку всё так же поступают (по контракту на первое полугодие 2017 года ДМРСУ заработает только за уборку улиц и тротуаров около 20 миллионов рублей). Интересно, начнёт ли кто-то из контролирующих органов когда-то реально следить за работой администрации, или традиции сильнее и их.

Роман Шадрин: Тонкая белая линия

На итоговом совещании министерства территориального развития региона начальник читинского центра видеофиксации Сергей Чаплыгин заявил, что фиксировать нарушения ПДД на дорогах Читы мешает отсутствие знаков и разметки. В который раз публично озвучивается проблема, появившаяся в городе ровно в тот день, когда по Чите поехал первый автомобиль. Я, разумеется, не о наблюдении за нарушителями с помощью камер, а о дорожной разметке. Её отсутствие смело можно назвать характерной чертой нашего города, этакой «фишечкой». Приезжает к нам отважный путешественник на своём автомобиле, а тут «сюрпри-и-и-из!», никаких сплошных и прерывистых, никаких стрелок и пиктограмм. Хочешь проехаться за рулём по Чите? Подключай фантазию и смекалку.

И нельзя сказать, что зародившаяся в начале ХХ века традиция помогать водителям графическими знаками на дороге совсем обошла стороной наш прекрасный город. Нет, минимум два раза в год работники ДМРСУ, да ниспошлёт небо благодать на этих святых людей, выезжают на читинские дороги в час пик, чтобы полностью блокировать движение главных транспортных артерий, а заодно, между делом, чего-нибудь накалякать на асфальте. Содержание наносимых рисунков не имеет никакого значения, потому что первый же дождь начисто смывает результаты этих, с позволения сказать, трудов. Я давно живу на улице Бутина, но до сих пор не устаю восхищаться, с какой героической настойчивостью раз в полугодие люди в жилетках при помощи слегка разбавленной краской воды наносят на асфальт пешеходную зебру. Потом они уезжают, а где-то вдали слышны раскаты грома - предвестника дождя, который уже через несколько минут слижет с асфальта белые полоски, как корова языком. Следующие полгода водители здесь будут ориентироваться только по знакам и наглости шагающих через дорогу пешеходов.

Справедливости ради скажем, что не везде ситуация с разметкой настолько критична. Кое где она, разметка, всё-таки остаётся и выглядит, как водяные знаки - тёмно-серые полосы на чёрном асфальте, которые можно разглядеть, если поднапрячь зрение. Но фиксировать нарушения ПДД в таких условиях, наверное, всё-таки трудновато. По крайней мере, водить автомобиль в Чите - то ещё удовольствие.

Екатерина Шайтанова: Практика соглашений об ИБД

Власти края, Каларского района и генеральный директор «Байкальской горной компании» на этой неделе подписали новое соглашение - о социально-экономическом взаимодействии. Новое - это значит, что их подписывают примерно раз в три года, эти трёхсторонние соглашения. Обязательно там внутри что-нибудь про «содействие в реализации намерений по организации освоения». Каждый раз - с пафосными релизами о том, какие это даст большие возможности, а также с упоминанием 15-20 тысяч рабочих мест в смежных отраслях и налоговых поступлений в бюджеты всех уровней в размере до 460 миллионов долларов.

Представляете, какие полезные эти соглашения о взаимодействии? Их надо было раньше ввести, ещё в советское время. Мы бы тогда не только в области балета были впереди планеты всей!

Я прямо представляю себе, во что можно было превратить, к примеру, строительство БАМа в том же Каларском районе, используя сложившуюся к XXI веку практику подписываний соглашений о взаимодействии.

Строится, например, радиорелейная линия БАМа - трёхстороннее соглашение с обкомом партии, райкомом Каларского района, со связистами - о взаимодействии по улучшению качества радиовещания и связи, внутри - максимальное использование местных трудовых ресурсов. Без соглашения - телепередачи на Читинском участке БАМа и в сёлах Каларского района не принимать.

Первые десанты из союзных республик - можно развернуться, четырёхсторонние делать соглашения, на уровне страны! Первый секретарь ЦК КП Грузии, министр транспортного строительства СССР, снова обком партии, управление «БАМстройпуть». Подписывать на всех уровнях, торжественно. Жать руки. Протокольная съёмка. Релизы. Большие возможности для развития социальной инфраструктуры Читинской области в части оказания поддержки учреждениям социальной сферы – школам, детским садам, больницам. Три года взаимодействовать. Только потом пускать «ГрузстройБАМ» строить Икабью.

Золотое звено. Совет министров СССР, первый секретарь Куанды, комсомольцы. Тоже подписывают. Что золотое звено позволит им всем взаимодействовать на ещё более золотом уровне, обеспечит чёткую согласованность в действиях и использование имеющихся возможностей, а также обеспечит плодотворное сотрудничество в сфере железнодорожных перевозок. Потом только митинг - и укладывать.

На самом деле в Каларском районе много лет происходит имитация бурной деятельности вокруг Удокана, который, честно-то, мало сдвинулся с точки, в которой к середине 1976 года был разработан и утверждён план будущего города.

При этом каждый раз, когда власти подписывают соглашения о социально-экономическом взаимодействии, у меня появляется стойкое ощущение, что я внутри мыльного пузыря. Причём настолько стойкое, что иногда держится до следующей командировки, в которой я снова вижу брошенную Наменгу, разрушающуюся ветку Чара - Чина, синенькое здание опытно-промышленной установки в Новой Чаре.

Меняются власти региона и района, меняются операторы освоения, стоимость меди и планы страны на горнодобывающую отрасль, но в Каларском районе так и стоит Удокан, которому ни тепло, ни холодно от соглашений о взаимодействии. А ждёт он, может быть, наших внуков. Каких-то новых смелых людей, которые преодолеют туман имитации бурной деятельности и лазерами аккуратно сдвинут медную гору.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления