Сегодня, по собственным подсчётам ассоциации безопасности, «Гром» занимает 30% рынка охранных услуг в Чите. О выходе группы компаний на федеральный рынок, возмещении убытков клиентам на 50 миллионов рублей, поголовном воровстве на предприятиях клиентов и техническом блэкауте – в интервью с коммерческим директором «Грома» Егором Борисенко.

– Вы позиционируете себя как лидера рынка охранных предприятий, однако тоже не застрахованы от ошибок. Среди предпринимателей ходят слухи, что получить от вас возмещение вреда удалось немногим.
– У нас судебная практика с точки зрения претензий к «Грому» чистая. В прошлом году мы выплатили своим клиентам порядка 4 миллионов рублей. Всего за период деятельности ассоциации безопасности «Гром» возместил клиентам убытков на сумму порядка 50 миллионов рублей. Все подобные случаи досудебные. Здесь работает простой принцип – нести ответственность вне зависимости от сумм ущерба. И ты либо следуешь этому правилу, либо нет.

– В нашем крае десятки охранных предприятий, почему у вас получилось выбиться в лидеры, а у большинства нет? Особые отношения с властями помогли? Или помощь более сильных финансовых структур?
– У нас никогда не было особых отношений. Мы много лет уделяли особое внимание качеству оказываемых услуг. Работа над качеством помогает предприятию быть стабильным. Если мы полезны людям – то мы будем стабильны в будущем. А все средства были заработаны благодаря нашим клиентам, и со стороны никаких вливаний не было. Мы росли на протяжении 15 лет и сегодня охраняем 6 171 объект. И каждые сутки на смену выходит 17 экипажей групп быстрого реагирования (ГБР). У большинства компаний на рынке две-три машины ГБР. И владелец – он же директор – небольшого ЧОПа имеет доход 100-120 тысяч рублей в месяц. На хлеб с маслом хватает. Но расти в таком случае почти невозможно.
В этом году «ГРОМ» потратил на внедрение новых сервисов 30 миллионов рублей. Сервисов, которые не приносят прямую прибыль. Например, сигнал тревоги из мониторингового центра напрямую проходит на планшет группы быстрого реагирования, минуя оператора, чтобы исключить человеческий фактор; о любом событии на охраняемом объекте клиент узнаёт мгновенно при подключении к смс-информированию и Telegram – таких сервисов у «Грома» достаточно много. Благодаря внедрению услуги «тревожный видеомониторинг» мы накопили целую коллекцию посягательств на имущество наших клиентов.
Конечно, в росте компании ключевую роль играет руководитель. Чтобы компания развивалась, ему надо постоянно выводить себя из зоны комфорта. И сотрудников тоже. Иногда развитие бизнеса останавливается из-за границ личности владельца.
– То есть учредитель «ГРОМа» Александр Громцов это понимает?
– Он это прекрасно понимает и работает в этом направлении, чтобы самому не тормозить развитие группы компаний. Громцов мудрый руководитель и универсальный бизнесмен, он понимает процессы в любом бизнесе. Я почему-то думал, что проработаю в «Громе» года 3. А уже работаю 8. Потому что лестница карьерная растёт и растёт. Постоянно какие-то направления и ответвления в работе. «Гром» – динамичная компания, поэтому мне интересно её развивать.
– Получается, кроме «Грома» хороших ЧОПов в регионе нет?
– Почему же? Есть частные охранные предприятия в Чите, которые близки нам по духу. Например, это «Лига-Лидер» и «Сократ». Они понимают, на что надо обращать внимание при оказании услуг, разрабатывают свои стандарты работы, обучаются и стремятся обслуживать клиента правильно. У «Грома» есть миссия: «Мы обеспечиваем наших партнёров надёжной профессиональной защитой и вместе с ними движемся к успеху». Ключевое слово здесь – партнёры. Это значит, что такие отношения приводят нас к результату «выиграл – выиграл», когда пользу от сотрудничества получают обе стороны. А это гарантия долгосрочных отношений. У нас есть чёткое понимание, зачем мы нужны. Гром производит один ценный продукт – отсутствие противоправных посягательств на объекте клиента и ущерба от них. Мы можем даже измерить разницу между оплатой наших услуг и потерями клиента без учёта работы с нами. И наша задача обеспечить эту разницу в глазах клиента не только виртуально, но и реально.
– Звучит красиво, конечно. А конкретный пример приведёте?
– К нам обратился предприниматель, которому принадлежала сеть магазинов. Ежемесячная недостача достигала 200-300 тысяч рублей, то есть около 3 миллионов в год! Мы проверили весь персонал на детекторе лжи, и выяснилось, что воруют все – от грузчика до директора магазина. На основании рекомендаций предприниматель уволил всех сотрудников и набрал также при помощи нашего полиграфолога новый кадровый состав. Ведь для бизнесменов не секрет, что многие потенциальные работники ходят по кругу от одного магазина к другому, а некоторые целенаправленно устраиваются на работу, чтобы воровать – таких и отсеяли. На все проверки наш клиент потратил 30 тысяч рублей. Так вот разница между стоимостью услуги и теми рисками, что мы закрыли клиенту, видна по соотношению 3 миллионов рублей и 30 тысяч.
– «Косяков» в работе не бывает?
– Их не бывает только у того, кто ничего не делает. 2 года назад случилось самое большое происшествие – технический блэкаут. Наш техник обновлял на сервере пультовую программу, и именно в этот момент отключили электричество. В итоге программа дала сбой. Были утеряны все данные с серверов компании, которые программно восстановить было невозможно. Получилось, что тревога на пульт поступить могла, но специалисты не понимали, откуда она. Но мы мобилизовались. Отложили все дела, и каждый сотрудник офиса от уборщицы до генерального директора за двое суток вручную набирали эти данные на компьютерах. Тонкие данные восстанавливались полгода. Наши клиенты этого даже не заметили. А мы сделали выводы – ведь что ни случается, делает нас сильнее. Теперь в «Громе» не два резервных сервера, а три. Да и нас это как команду сплотило. Сейчас эту историю вспоминаешь с улыбкой.
– Если вы настолько круты, то почему не работаете в других регионах?
– Работаем. Вахтовым методом охраняем золотодобывающие предприятия в Якутии. Это десятки предприятий. Здесь мы ввели в практику «кнопку бдительности охранника», когда сотрудник, совершая обход, прислоняет специальный ключ к считывателю. Если он этого не сделал вовремя – мы немедленно реагируем. Может, охранник заснул, а, может, – сидит связанный на рабочем месте. Также у компаний из соседних регионов востребована услуга по перевозке особо ценных грузов бронеавтомобилем – его «Гром» купил несколько лет назад.
– Если ваш бизнес так качественно отстроен, нет желания завоевать федеральный рынок?
– В России все охранные предприятия находятся на разных уровнях – есть такие как мы, а есть миллиардные компании, такие как «Дельта». «Гром» и по бизнес-процессам, и по ценностям на федеральном уровне выглядит очень достойно. Причём, что интересно, в нашей стране ЧОПы имеют оборот либо до 300 миллионов рублей в год, либо свыше миллиарда. Середнячков нет. Это значит, что когда компания дорастает до оборота в 300 миллионов, она накапливает интеллектуальный, человеческий и финансовый ресурс – и выстреливает за миллиард. Или не выстреливает. Сейчас ассоциация безопасности «Гром» подошла к обороту в 300 миллионов, и у нас есть желание развиваться дальше. Мы накопили опыт приобретения предприятий, конкурентной борьбы, захвата территорий и развития филиальной сети. Например, в Агинском и Могойтуе набили много шишек, многое было построено неверно, но мы получили опыт, как делать нельзя. Выход на соседние регионы и появление бренда «Гром» на федеральном уровне – стратегическая цель на 2019 год.
В эту стратегию вписывается и ребрендинг, который мы провели, изменив логотип и оформление наших автомобилей. Мы идём в ногу со временем и делаем все возможное, чтобы в центре нашей деятельности стоял клиент и решение его проблем.

