Все новости
Все новости

Как построить карьеру в «Привозе» – реальный пример Елены Кулагиной

За 15 лет Елена прошла путь от простого сотрудника до заместителя управляющего всей сети.

Елена Кулагина 15 лет назад пришла в «Забайкальский Привозъ» обычной сотрудницей отдела хозтоваров, а сейчас она заместитель управляющего самой крупной в Забайкалье сети супермаркетов, куда входят 36 магазинов и 21 дискаунтер «Хороший». В беседе с «Чита.Ру» Елена рассказала, как построить карьеру в торговле практически с нуля, насколько важно уметь разговаривать с людьми и почему руководители иногда сами расставляют товары и катают тележки в супермаркетах.

Поделиться

– Как вы пришли в торговлю?

– Вообще я педагог, закончила физмат и даже проработала в школе 5 лет учителем математики и физики. Затем мы с мужем переехали из Чернышевского района в Читу, и он был против, чтобы я возвращалась в школу – это бесконечные тетради, уроки и так далее. Поэтому через кадровое агентство я устроилась в вино-водочную фирму, а она по счастливому – как потом оказалось – обстоятельству снимала офис на Лазо, 114, у Юрия Бажина (генерального директора сети «Забайкальский Привозъ» – прим. А.Ф.). Мы все работали в одном здании вместе с его организацией, общались друг с другом, и в один прекрасный момент меня позвали на работу.

– Эта работа была лучше?

– На старом месте я была единственным представителем компании – занималась сертификатами, выписывала счета-фактуры, накладные, рассчитывала покупателей – отдел был небольшой, и вся работа была на мне. Я даже ушла на зарплату меньше, чем у меня была до этого, но тем не менее решила попробовать что-то новое.

Поделиться

– Когда начался карьерный рост в «Забайкальском Привозе»?

– В это время в «Привозе» как раз стартовал новый проект – продажа хозяйственных товаров, и я пошла на это направление. В здании нашего старого офиса у меня был свой торговый зал, где я выполняла те же самые функции, что и на прошлом месте, но уже с тазиками, ложками, тарелками и тряпочками. Так я проработала год. Потом мне предложили должность бухгалтера в новом, четвёртом на тот момент магазине сети на Бабушкина, 33. Я попала в розницу, непосредственно сердце нашей компании. Главным бухгалтером я работала в течение года, но оказалось, что это не моё – я очень далека от бухгалтерии, не нравится мне быть статистом, подсчитывать то, что уже есть. Хочется даже до сих пор – а тогда тем более хотелось – что-то делать руками, придумывать, управлять процессами, модернизировать, координировать, достигать каких-то целей. И когда мы открывали магазин, я по большей части занималась не бумажками, а в зале коробочки расставляла, потому что для меня это было интереснее. Естественно, это сказалось на моей работе.

Волею судеб я осталась в рознице, но уже в другом магазине – на Проспекте Советов 5, где работала аналитиком. Там занималась заявками – у нас не было никакой централизации, и каждый магазин жил своей жизнью. Я смотрела продажи, товары, которые пользуются спросом, заказывала их, контролировала выкладку на полки, ценники, работала в зале. То есть занималась именно тем, что мне нравится.

Следующей ступенью моей профессиональной жизни – я не могу назвать это карьерой, это настоящая жизнь – стала должность директора нашего самого первого супермаркета на Красной Звезды, 24. Пришла в уже работающий магазин со сложившимся коллективом – это хорошая школа для молодого руководителя.

Тогда каждый магазин был сам по себе, со своей бухгалтерией, аналитиками и директором. К окончанию второго года работы на посту директора зашла речь о централизации – сеть разрастается и её нужно объединять, и я возглавила аналитический отдел.

В новом офисе на Лазо, 114, у нас появился более крупный отдел, вместо аналитиков появились категорийные менеджеры и менеджеры отдела закупки. Когда людей было немного, мне, помимо административной работы, приходилось заниматься заморозкой, фруктами, овощами, молочными продуктами, гастрономией и хозтоварами. Но со временем эти категории от меня отходили, и в результате я стала заместителем управляющего, где я занималась наверное всем, чем возможно. Я работала с розницей, выстраивала отношения с магазинами, обратную связь с директорами. Потом занималась бухгалтерией, объединением сети, создавала финансовую службу. Сейчас, слава богу, всё стабильно, и я занимаюсь административными вопросами, которые касаются абсолютно всех сфер в компании – от открытия новых магазинов до работы с юристами и службой безопасности.

– Не скучаете по старой работе, где нужно было делать что-то руками в самом магазине?

– Если рассматривать суть моей нынешней работы – это то же самое, просто масштаб крупнее. Я участвую во всём, что появляется новое в компании. Мы раньше не проводили ни лотереи, ни розыгрыши: «А давайте проведём?» – и начинаешь прорабатывать взаимодействие, технические моменты. Мы первыми запустили регулярную акцию «1+1», когда второй товар идёт в подарок – над этим я долго работала. Всё время появляется что-то новое, это не даёт заскучать.

А с другой стороны – конечно, скучаю. Но у меня есть прекрасная возможность восполнить эту потерю на открытии новых магазинов. На прошлой неделе, мы ездили на открытие 21-го дискаунтера «Хороший» в Оловянной и по пути останавливались во всех магазинах до Забайкальска. И там тоже можно было порасставлять корзинки, покатать тележки – такое редко, но бывает.

– Какой ваш самый большой вклад в работу сети?

– У меня нет специального образования, я училась тогда же, когда и работала. Нас вообще постоянно стараются обучать, куда-то отправляют, привозят специалистов, рассказывают о работе магазинов на Западе, а мы всё это воплощаем в жизнь. Но это получается не у всех, так что самая большая моя заслуга – использовать то, чему тебя научили, на практике. Да, показали примеры, но не уметь это применить – беда многих, вообще в любой организации.

– Каков забайкальский покупатель?

– Они очень разные, могу сказать по своему опыту. Когда я работала на Проспекте Советов, в меня один кинул телегой – он просто был неадекватный. А в другом магазине у меня было несколько покупателей – бабушек и дедушек – которые приходили, целенаправленно находили меня, чтобы пообщаться, и так почти каждый день. Есть те, кто устраивает скандалы на кассах, особенно подшофе. Нельзя сказать, что наш покупатель какой-то плохой или хороший – он просто покупатель, который идёт в магазин, чтобы купить вкусно поесть, меньше потратить и получить тот сервис, который он заслуживает.

Есть одна особенность – огромный спрос на местную продукцию. Он был, есть и будет всегда. Взять наш Читинский молочный комбинат – по масштабу он небольшой – но он как был лидером на протяжении всей моей карьеры, так он им и остаётся. Доверяют больше своим родным продуктам, и делаем шаги в этом направлении. Недавно мы провели съезд местных товаропроизводителей и руководителей розничных сетей и магазинов края. По его результатам мы взяли к себе продукцию порядка 10 из них. Продукция представлена не во всех магазинах, так как объёмы небольшие, но мы работаем. Например, изучаем возможность доставки горячего хлеба от местных пекарен в районах края, ведь отсюда до того же Могойтуя мы никак не довезём выпечку горячей.

Юрий Бажин и Елена Кулагина

Юрий Бажин и Елена Кулагина

Поделиться

– Чему вас научила работа в «Забайкальском Привозе»?

– Наше обучение не просто связано с применением технологий в рознице, нас учат общаться и развивать личностные качества. Наш бизнес опирается на людей, поэтому если ты не умеешь работать с ними, улаживать конфликтные ситуации, то и успеха не будет. Продавцы, кассиры, персонал, покупатели – это люди.

Когда-то я была простой девушкой из деревни. И чтобы стать тем, кто я есть сейчас, я все время менялась, трансформировались мои взгляды на жизнь, навыки общаться. Чего-то я просто не умела. Но когда у тебя проходят миллион переговоров с поставщиками, ты можешь разговаривать с абсолютно любым человеком, независимо от того, как он к тебе настроен.

Поделиться

– Много ли в компании людей, которые прошли такой же большой карьерный путь?

– Самый яркий пример – это кассир Валентина, которая работает 15 лет в магазине на Лазо, она в принципе начинала с Юрием Викторовичем (Бажиным, руководителем компании – прим. А.Ф.). Ей предлагали после этого работу, развиваться дальше, но она говорит: мне нравится то, чем я занимаюсь. Наш управляющий Артём Недашковский, с которым я почти в одно время пришла в компанию, пришёл IT-специалистом, а сейчас – управляющий компанией. У нас есть люди в магазинах, которые работают по 10 лет, есть водители в распределительном центре в Кадале – они работают по 10-12-15 лет.

– А когда вы просто ходите в магазин, персонал вас узнаёт? Нет особенного отношения, как к начальству?

Я считаю, что со мной обращаются, как с обычным клиентом. Приятно, когда тебя встречают улыбками, пусть я и руководитель. При этом, приходя в магазин, я точно так же делаю замечания за грязные урны, полы, фартук, отсутствие кепок. Просто не могу пройти мимо такого, не позволяет мне моё профессиональное достоинство. Но даже замечания я стараюсь делать максимально корректно. Но одно могу сказать точно – в тех магазинах, куда я хожу, мне приятно находиться. И я надеюсь, что так себя чувствует каждый покупатель.

На правах рекламы

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter