Город обзор Уборщица за врача - события недели

Уборщица за врача - события недели

Старший и средний медицинский персонал бежит и из отрасли, и из региона.

Если все штормовые предупреждения будут заканчиваться влажным воздухом и усыпанными всеми оттенками жёлтого аллеями, то пусть они будут чаще. На этой неделе все боялись сумасшедшего ветра и снега. Снег в итоге прошёл только в Красночикойском районе. В Чите же и без снега непросто.

В среду в городе разбился мотодельтаплан с лётчиком-испытателем и авиадиспетчером на борту. Следствие возбудило уголовное дело по факту крушения. Рассматривается две версии — ошибка пилотирования и техническая неисправность аппарата. Авиатор Леонид Кулеш считает, что причина — в роковом стечении обстоятельств.

Рано утром в центре Читы в субботу пьяный водитель BMW проехал на красный свет и столкнулся с Toyota Corolla Fielder. В «Тойоте» пострадал водитель и два пассажира, ещё один пассажир скончался. Водитель BMW с места ДТП скрылся. Позже его задержала полиция.

Ещё на прошлых выходных появилась информация о повышении цен в маршрутных такси с 25 до 28 рублей. Депутат гордумы Читы Наталья Нестеренко грозилась подать заявление в УФАС на перевозчиков.

Мэрия же быстренько умыла руки, заявив, что не может повлиять на повышение цен за проезд. Это нерегулируемые маршруты, и перевозчики не должны советоваться с администрацией города.

Один из ключевых перевозчиков, он же депутат гордумы Артём Меняйло в комментарии ИА «Чита.Ру» объяснил на каких маршрутах будет рост тарифа, а где стоимость проезда понизится.

Первое пленарное заседание третьего созыва Законодательного собрания будет двухдневным. Председательствовать будет самый старший из депутатов - Даши Дугаров. После этого заседания станет понятен окончательный расклад сил- сколько комитетов заберут единороссы, останется ли спикером Игорь Лиханов, способна ли оппозиция быть оппозицией?

Степан Жиряков на этой неделе лишился мандата депутата Законодательного собрания Забайкальского края, что не позволит ему переизбираться в Совет Федерации. Он объяснил это переходом на новую работу.

Николай Мерзликин отдал свой пост — руководителя фракции КПРФ в заксобрании Юрию Гайдуку. Мерзликин это объяснил какими-то правилами партии. Но, по-моему, ошибка на лицо. Для партии, прежде всего.

Об успехах. Два читинских школьника поехали в Индонезию на конкурс изобретателей. Четырнадцатилетний Вячеслав Астафьев из села Кактолга Газимуро-Заводского района изобрёл универсальную сеялку. Шестнадцатилетний житель Читы Александр Бабушкин представит на конкурсе свою разработку – «Ящик для пожертвований «Донатор». А вот красивая девушка в топе 12 финалисток журнала Playboy. Но за мальчишек как-то радости больше, да.

Юлия Скорнякова: Уборщицы в Забайкалье лечат

Заместитель главного врача Дульдургинской центральной районной больницы разрешила уборщице фельдшерско-акушерского пункта села Ара-Иля лечить пациентов во время отпуска местного фельдшера.

О неожиданном кадровом решении прокуратура узнала благодаря обратившимся туда жителям, удивлённым перевязками такого «специалиста» и уколам от него же. После того, как факт вскрылся, в ЦРБ собрали совещание и в итоге решили объявить заместителю главврача дисциплинарное взыскание. Прокуратура посчитала это наказание слишком мягким и будет настаивать на его ужесточении.

Но наказывать здесь нужно не одного человека. Система, при которой руководящие сотрудники районных больниц допускают мысль о том, что подпускать к здоровью людей можно даже уборщиц, существует в Забайкальском крае с 2014 года по сей день. И как бы ни отрицали в министерстве здравоохранения проводимую в регионе оптимизацию, она есть и вот к чему привела. На неё, конечно, нужно накладывать условия работы медиков в районах: согласятся на них не все, а обещанные президентом повышения зарплат несколько лет подряд отзывались в нашей редакции десятками присланных расчётных листов и других документов, говоривших о том, что цифры в отчётах властей о достигнутых показателях - дутые.

Плюсом ко всему сейчас надзором за действиями врачей занимается краевое следственное управление, чего раньше не было. Каждый из пациентов для дипломированного специалиста может отозваться вызовами к следователю - при врачебных ошибках так и должно быть, но далеко не все действия можно назвать ошибками, а нервов потратится немало.

Поэтому старший и средний медицинский персонал бежит и из отрасли, и из региона. Люди уезжают к лучшим условиям труда и из потонувшего в идеи оптимизировать всё вокруг региона, а заменить их некем - разве что только уборщицы соглашаются. Если так пойдёт дальше, то вместо бинтов больных будут половыми тряпками перевязывать.

Андрей Козлов: Подводный мир забайкальской политики

Степан Жиряков, с 2010 по 2013 год руководивший региональным заксобранием, и пять лет после этого работавший сенатором от парламента Забайкалья, сложил полномочия представителя региона в Совете Федерации. Произошло это по не очень понятной схеме, но складывается впечатление, что Жирякова с должности не очень аккуратно сняли.

Событие это широко обсуждается среди всех, кому интересна политика, и это легко объяснимо. Жиряков символизирует очередную эпоху забайкальской политической жизни со всеми её многочисленными минусами и практически неразличимыми плюсами. Эпоха эта началась в 2010 году и — условно — её можно назвать великой эрой соглашательства и увядания. Почти наверняка перед Жиряковым восемь лет назад никто не ставил никаких целей, но основным результатом его работы и работы его немногочисленных соратников явилось фактическое уничтожение представительной власти в регионе. Формально всё на месте — заксобрание, местные советы, читинская городская дума, читаемые с бумажки пафосные речи спикера заксобрания, но на деле всем очевидно, что представительная власть в Забайкальском крае уложена под власть исполнительную и давно уже не трепыхается.

Дискуссии, которые случались в последних созывах Читинской областной думы, сильное и деятельное отделение «Единой России» в конце нулевых, рассуждения Виталия Вишнякова о том, кто именно должен ставить подпись под краевыми законами — губернатор или председатель парламента, канули в Лету, забылись, покрылись пылью несуществующей политической истории региона.

Те, кто мастерит это убожество, наверняка рассуждают в том ключе, что послушное заксобрание, состав которого определяют в двух кабинетах на восьмом и шестом этаже здания на Чайковского, 8, и пустое с точки зрения смысла, безропотное и фактически бесполезное региональное отделение «Единой России», - отличный фундамент для спокойной работы краевого правительства. Даже погром на выборах в заксобрание вряд ли изменит ситуацию — альянс «Единой России» с ЛДПР, в котором не будет видно людей, составляющих эти синие фракции, позволит губернатору и её окружению по-прежнему делать всё, что они считают нужным.

Так-то оно так, но спокойствие это загнало ситуацию в регионе в смысловой и даже идеологический тупик, создало систему, механизмы которой работают исключительно в краткосрочной перспективе, которая сейчас, кажется, ограничивается 2021 годом. Исполнительная власть намеренно отказалась от защиты и страховки, которые ей должна давать власть представительная, отказалась от восприятия конструктивной критики, как бы вывела всё это за периметр своей ежедневной работы, отгородилась от всего этого профильными замами, секретариатами, мелкой неприятной ложью, пустыми интервью о том, что всё хорошо, презрением, за которым просвечивает банальное невежество и хамство, выведенное на государственный уровень.

Могло бы показаться, что это экстраполяция ситуации в стране на уровень отдельно взятого Забайкальского края, но это не так. Федеральную власть можно сколько угодно критиковать, но очевидно, что и ключевые, и текущие, сиюминутные, решения на федеральном уровне широко обсуждаются, придумываются и реализуются какие-то программы, тысячи людей отстаивают свои точки зрения, публикуются неисчислимые исследования, опросы, размышления в виде статей, постов, монографий. Кипит политическая и экономическая жизнь и в соседних регионах. Забайкальский край на этом фоне выглядит мухой в янтаре, чёрной политической дырой, каким-то подводным царством, обитатели которого вроде бы и разевают рты, но их по определению не должно быть слышно и на практике — не разобрать ни слова.

Снятие Жирякова, окончательный его переезд в Москву как будто бы могли бы изменить ситуацию, подтолкнуть власть к тому, чтобы слить протухшую воду, открыть форточку, купить большое зеркало, чтобы внимательно рассмотреть в нём себя, своих прекрасных товарищей и сидящих в соседних креслах мужиков в стандартных костюмах-двойках. Но уже известно, что нет.

Среди тех, кому интересна вся эта возня, уже несколько лет ходит смешной анекдот про мышей — мол, в семье лилипутов сын ростом в 90 сантиметров приводит представлять папе ростом в 100 сантиметров невесту ростом в 80 сантиметров, и папа, волнуясь, говорит в том смысле, что эдак мы, сынок, до мышей скоро дойдём. Ну, вы понимаете, какой я глагол заменил. Так вот в Забайкальском крае мы такими темпами не до мышей — ещё чуть-чуть и до насекомых доберёмся. Процесс этот не может продолжаться до бактериального уровня, кто-то когда-то должен развернуть его вспять, сменить концепцию, зажечь сердца, кого-то где-то убедить, двинуть важную и нужную речь с броневичка. Мне кажется, что многие ждут какого-то второго пришествия, новых людей, окрика сверху, чего-то экстраординарного. Но штука в том, что никакое пришествие нам уже не поможет, новые люди в это болото не поедут, кричать сверху совершенно никому не надо — Москве это просто не интересно, что и было 256 раз продемонстрировано, всё экстраординарное уже произошло. Так что искать резервы придётся в том, что есть.

Другой вопрос в том, что искать их, скорее всего, никто не будет, потому что основной задачей всех этих людей остаётся желание просто досидеть до конца срока, а там разберёмся. Ну вот Степан Жиряков разобрался — будет теперь счастливо работать в столице нашей родины, явно с внутренним содроганием вспоминая экстраординарный период своей забайкальской ссылки со всеми её передрягами и унижениями.

Диана Арнольд: Открытие участка дороги Чита — Беклемишево

Сергей Новиченко
1 из 3

Алексей Малашенко: Лояльное правительство

В Агинском Бурятском округе, который показал самую высокую в крае явку на выборах в региональное заксобрание, прошло награждение активных участников кампании. Ради такого дела в Агинское приехали сенатор Баир Жамсуев и губернатор Наталья Жданова.

1 из 4

Во время церемонии глава региона заявила: «Всем агинцам ещё раз говорю спасибо. Выражаем самую искреннюю, сердечную, большую благодарность. В свою очередь заверяем, что все ответные действия с пониманием и учётом позиции и поведения агинцев будут со стороны правительства Забайкальского края».

Жданова официально подтвердила то, о чём и так все знают – правительство региона использует административный ресурс, чтобы влиять на выборы в краевой парламент. Так можно было начать думать ещё во время предвыборной гонки, когда сразу несколько кандидатов обвинили главу администрации губернатора Дмитрия Кочергина в давлении и требовании сняться с выборов.

Теперь и губернатор сказала то, что открыто говорить вообще-то не стоило – пообещала лояльность районам, которые обеспечили победу «Единой России». Сразу становится интересно, как «понимание и учёт позиции» жителей повлияет на работу правительства с Тунгокоченским районом или Читой, где одни из самых низких показателей явки, а победа в основном отошла кандидатам из других партий.

Как по мне, поддержку стоило пообещать округам, где с явкой проблемы, потому что именно там забайкальцы не чувствуют помощи со стороны власти и потому махнули рукой на участие в политической жизни. Но судя по настрою Ждановой, там скорей будут репрессии местных руководителей за проваленную работу.

Татьяна Пояркина: Кушать подано

Роспотребнадзор зафиксировал нарушения в организации питания в детских садах и школах Читы.

«Приготовление блюд осуществляется исходя из стоимости продуктов питания, а не физиологической потребности детей в биологически ценных веществах. Отмечаются факты восполнения калорийности за счёт углеводсодержащих продуктов», - заявили в пресс-службе ведомства.

Почти каждое утро я читаю меню на день в детском саду, когда привожу туда дочь. Это обычный государственный детский сад. Нет, не думайте, их не кормят там чипсами и не дают «кока-колу». По-моему, даже ни разу не было никаких сосисок. Хотя, здесь я могу ошибаться.

Как будто всё в норме — с утра молочная каша с сахаром, в обед — суп на мясном бульоне и какое-нибудь второе с картошкой, на полдник булка с молоком или какао с печеньем. На ужин она не остаётся. Поэтому я не знаю, чем кормят вечером.

Но всё, что до него, в ежедневном режиме мне не нравится. И здесь даже дело не в странных сочетаниях типа борща и селёдки. Зачем вообще трёхлеткам давать селёдку? В другом.

Со всех трибун кричат о пользе овощей и фруктов. Но для детей в детсадах это ограничивается — четвертинкой яблока или кусочком банана раз в день. А то и — стаканом сладкого сока. Все кричат о вреде сахара, но продолжают сахарить кастрюли этих молочных каш. Хотя, по-моему, уже давно пора переходить на мёд. Врачи запрещают пенсионерам есть мясные бульоны, которые влияют на работу сердца. Но в детских садах детей кормят супами на бульонах из костей. Я уже молчу про сомнительную пользу молока и какого-то невероятного количества его включения в детский рацион. Зачем?!

Питание в детских садах - это целая система пережитков. Каких-то безумных ГОСТов, которые может быть были актуальны лет 40-50 назад и то, глядя на современных взрослых людей, мало кто живёт без гастритов, язв и сердечной аритмии.

И здесь проблема не в отдельных детских садах или поварах. Всё это меню спускают сверху. А там, видимо, работают не современные диетологи с желанием накормить вкусно и полезно, а советские технологи с установкой накормить калорийно и дёшево.

Роман Шадрин: К просмотру

1 из 3

Я несколько лет не смотрю сериалы и не страдаю от этого вообще, хотя вроде как должен. Исключение только для «Игры Престолов», но на то есть две большие причины - его я смотрю с самого начала - во-первых, и это одно из знаковых явлений современной культуры - во-вторых. Всё остальное - мимо меня, даже с учётом того, что мои друзья - люди не глупые - с восторгом смотрят что-то и иногда рекомендуют к просмотру.

А этой осенью я вдруг подсел на сериал, почти ежедневно транслирующийся... в facebook (запрещённая в России экстремистская организация). Сериал рассказывает об истории взросления и постепенного отчуждения от тёплого человеческого дома манула по имени Даша. Сколько продлится этот сериал - неизвестно, будет ли это один или несколько сезонов - загадка, но уже сейчас хочется передать слова восхищения Вадиму Кирилюку и его семье, которая подняла на ноги брошенного дикого котёнка, помогла ему вырасти и подготовила к взрослой жизни в дикой для нас природе. Отдельное спасибо за возможность наблюдать за этой трогательной, красивой и немного грустной историей, за аккуратно пунктуальное повествование с прекрасными текстами и фотографиями.

Понимая, что безусловное большинство посетителей «Чита.Ру» не имеет аккаунтов в facebook (запрещённая в России экстремистская организация), мы ведём ретрансляцию сериала, а правильнее будет назвать это научно-популярным реалити-шоу «Даша», у нас на портале. Пожалуйста, прочтите это, чтобы отвлечься от работы, политики, дорожных трагедий, мыслей о деньгах, от обыденного. На этой неделе Даша уже почти совсем перестала заходить в дом и есть домашнюю пищу.

А по краю выпали первые большие снега.

Winter is coming.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления