Прошедшая неделя во многом для врио губернатора Забайкальского края была неделей первых: командировки, разговора с парламентом, публичного выступления на Дне народного единства.
На свою первую встречу с депутатами заксобрания Александр Осипов опоздал на час. Когда он всё-таки пришёл, депутаты обратили его внимание на три основных проблемы в крае: отток врачей, сельское хозяйство и бюджет на 2019 год.
По мнению депутата Сергея Белоногова, есть ещё одна проблема, самая важная и самая острая - это обеспечение районов края углём. Возить уголь до сих пор не на чем.
Экс-губернатору Забайкальского края Наталье Ждановой, тем временем, президент России Владимир Путин, по данным федеральных СМИ, предложил работу в Совете Федерации, но пока неизвестно, согласилась она или нет.
Помимо политических потрясений для региона, за минувшие 7 дней стали известны некоторые подробности дела о гибели в Чите 12-летней школьницы. Уголовное дело возбудили не только по подозрению в убийстве. Адвокат, подозреваемого Алексея Фирулёва обжаловал его арест. На судебном заседании, которое состоялось 31 октября, следственный комитет выдвинул ему дополнительное обвинение по пункту «к» части 2 статьи 105 УК РФ - «Убийство с целью скрыть другое преступление или облегчить его совершение, равно сопряжённое с изнасилованием».
Бензин в Чите, по данным Забайкалкрайстата, за последнюю неделю подорожал ещё почти на 5%. Судя по тому, что заправки в Чите разделились на те, где стоят очереди из десятков машин и те, на которых бензин и дизельное топливо уверенно бьют рекорды по цене, а в офисах компании «Нефтемаркет» прошли обыски, ситуация в Забайкальском крае вот-вот может выйти из-под контроля властей.
Так, автомобилисты, почувствовавшие взлёт цен кошельком, вышли на акцию протеста против роста цен на ГСМ . В этот же день на площади Труда прошёл митинг, на котором участники требовали отставки Михалёва и снижения цен на маршрутки и бензин.
Юлия Скорнякова: Митинг против Михалёва - бой с тенью
Минувшая суббота ознаменовалась в Чите новым митингом: привыкшая к протестам площадь Труда на КСК как главный забайкальский гайд-парк на этот раз вместо плакатов с лозунгами про Навального и Путина увидела плакаты про «Результат правления Михалёва - АИ-92 - 50 рублей» или «Дорогой бензин - дорогой хлеб!»
Пожалуй, несколько лет назад - ещё до того, как Михалёв лишился статуса мэра Читы и в первые год-два его руководства гордумой - слова о том, что всем в городе заправляет он и его команда, имели смысл и были настолько правдивыми, что отзывались уголовными делами и судами. На митинги тогда никто особо не выходил, а логика «Ничего не изменить в этом болоте» как нельзя лучше отражала ситуацию не только в Чите, а в крае в целом. Причём не только в политике.
Сегодня городом руководят люди из команды Михалёва либо те, кто во время его силы начинал идти по карьерной лестнице, но влияние самого Анатолия Дмитриевича, скорее, стало почтением к ослабевшему вожаку стаи - уважение есть, но за большинство вопросов в городе отвечают и решают их другие.
Номинально администрацией и всеми инфраструктурными вопросами руководит Олег Кузнецов, но делает это как школьник, плохо написавший контрольную работу: с теми же свалками работу над ошибками вроде как после очередного окрика сверху пытается делать, но подход в целом и тактику меняет, правила не учит, публичных выступлений боится, как огня.Проблема в Чите - не власть Михалёва, которой практически уже нет, а то, что у города нет руководителя, способного брать на себя ответственность за перемены, спорить с той же традицией отдавать землю под торговые центры, выворачивая последние оставшиеся аллеи и деревья. И много ещё чего поменять явно не в угоду договорившимся с предыдущей властью.
Ещё несколько лет назад митинг против Михалёва был бы действительно показателем недовольства народа творящимся в Чите. То, что случилось на площади Труда в субботу, вызывало больше недоумения: проблема взлёта цен на топливо является федеральной, и вряд ли Михалёв из кресла главы гордумы сможет влиять на политику руководства «Роснефти» или «Газпрома», равно как и на рост цен на хлеб. С тем же успехом протестующие могли обвинить в этом главу заксобрания края Игоря Лиханова - та же должность, но уровня не города, а региона. Или ушедшую в отставку Наталью Жданову - какая разница, в кого камни кидать, главное - покричать и размяться.
Екатерина Шайтанова: В чём разница между мной и заксобранием края
Депутаты краевого заксобрания на этой неделе час ждали нового врио губернатора. При этом врио сам попросил депутатов о встрече, чтобы понять, на какие проблемы ему следует обратить внимание.
Пресс-служба заксобрания края объяснила, что в опоздании Осипова виновато совещание по вопросам стоимости ГСМ. Но мы-то с вами знаем, что виновато вовсе не совещание, которое вообще не может быть ни в чём виновато, поскольку неживое.
В мою картину мира не укладывается даже не Осипов: ну, у человека расставлены приоритеты, и они даже понятны - депутаты никуда не растут, к ним не выстраиваются очереди на федералках, против них не едут несогласованно митинговать автомобилисты и так далее.
Я не понимаю как раз вторую сторону - что это за третий созыв закособрания, послушно час ждущий врио? Пятьдесят человек, которым некуда потратить час рабочего времени, час своего времени, час жизни - это шесть с лишним рабочих дней, за них можно вылечить, выучить, разобраться, сделать выводы, придумать десяток изящных решений, принять, в конце концов, граждан или - в рамках торжественных мероприятий - на грудь, разобраться с бюджетом, шесть раз прочитать со средней скоростью чтения «Войну и мир». А вы понимаете?
Я не жду даже очередь больше трёх человек, не жду дольше 15 минут ни одного собеседника, будь то рабочая встреча или интервью, ухожу из кафе, если друзья в него опаздывают - исходя ровно из той логики, что в моих сутках такие же 24 часа, как у того, кто заставляет меня ждать, и они мне нужны.
Если бы я ко всему прочему исходила из того, что законодательная власть выше исполнительной, я бы вообще была невыносима. А заксобрание нет - послушно, понимающе и всепрощающе.
Андрей Козлов: Десять дней Осипова
Временно исполняющий обязанности губернатора Забайкальского края Александр Осипов в первые полторы недели работы в регионе удивил тем, что не наломал дров. В его действиях, которые видны со стороны, много удивительного и - изредка - не очень понятного. Но в целом надо признать, что — несмотря на признания о собственной резкости — Осипов оказался гораздо более выдержанным руководителем, чем оба его предшественника.
И Константин Ильковский, и Наталья Жданова начинали свою работу в ошеломлённом отставкой губернатора правительстве с массовой и показательной кадровой чистки. Осипов, кажется, взял напрашивающуюся паузу на то, чтобы собрать информацию и изучить обстановку. Это представляется важным хотя бы потому, что среди причин, которые привели к отставкам предыдущих двух губернаторов, совершенно очевидно есть следствия скоропалительных ошибок, навороченных в ближайшем окружении в первые недели и месяцы работы и не исправлявшихся потом годами.
Ещё более удивителен тот факт, что Осипов — при всей своей резкости, невыдержанности и загадочности (совершенно ведь не понятно, откуда он взялся вообще) — умудрился запомниться и где-то даже понравиться. Лобовая кавалергардская атака на «Нефтермаркет», которая поначалу казалась кампанейщиной, теперь кажется частью каких-то более серьёзных намерений. Из того, что Осипов говорил на международном автомобильном пункте пропуска «Забайкальск», можно сделать вывод, что глава региона не на словах, а на деле намерен влиять на ситуацию со скоростью прохождения границы. Быть может, даже сдвинется с места замершая местами при Ждановой последняя помощь пострадавшим от июльского наводнения.
Да, Осипов явно не в теме, периодически говорит цитатами из пресс-релизов полугодовой давности, в его публичных выступлениях очень мало конкретики, а деятельность его пытаются освещать всё с теми же ошибками, которые совершались при Ждановой и Ильковском. Но было бы странно рассчитывать на то, что за 10 дней работы Осипов досконально узнаёт проблемы региона и решит все управленческие проблемы, которые создавались годами.
Вполне вероятно, что — как это обычно бывает в Забайкальском крае — от масштабных намерений в конечном итоге останутся лишь препарируемые журналистами старые цитаты и новые разочарования. Но пока создаётся впечатление, что Осипов на это не нацелен, и у него есть шансы заполнить усиленно создававшуюся при Ждановой управленческую пустоту и не скатиться в генерацию воздушных замков, которые так любил Ильковский.
Алексей Малашенко: Зелёнка как признак латентного гомосексуализма
Некоторые таксисты Читы до сих пор возят с собой баночку зелёнки. Она даёт им возможность удовлетворить собственную жажду справедливости, когда клиент отказывается платить за услугу. Я узнал про это орудие возмездия от знакомого «бомбилы». Причём, как правило, вылить на голову зелёный раствор тебя заставляют самого. С одной стороны, никто не избивает, с другой – тебе всё же придётся потратиться, только не на проезд, а на чистящие средства. Сплошные плюсы, если не обращать внимания на средневековую дикость этого обряда унижения для одних и самоутверждения для других.
Иногда чувство безнаказанности находит для себя новые рамки дозволенного. Группа читинских таксистов облила зелёнкой своего коллегу – мужчина постоянно через специальное приложение заказывал машину, указывая в пожеланиях, что ждёт спортивного мужчину до 30 лет. Для плотских утех.
Шалуна искали долго, видимо, потому что он не рассчитывал всерьёз найти полового партнёра через службу заказа и не выходил к машине, когда она приезжала. А, может, и не приезжал никто – мужики засмеют.
Тем не менее, автомобилисты не пожалели времени, чтобы отыскать нахала и всем вместе над ним надругаться. Эдакий акт «коллективной мастурбации».
Вообще желание грубо обойтись с геями расценивается психологами как подсознательное желание самому отдаться в руки гомосексуала. Те же таксисты могли просто отчитать коллегу или пожаловаться на него руководству службы заказа, но нет – предпочли символическую оргию с фотографированием процесса.
По-моему, им остро не хватает своего клуба, где они могли бы по обоюдному согласию поливать друг друга зелёнкой, сколько влезет. Советую службам заказа срочно заняться этим вопросом, пока половая агрессия не стала для таксистов основой нравственных устоев.
P.S. Пострадавший в этой истории тоже, конечно, далеко не герой. Но это вы и сами знаете.
Роман Шадрин: В тот год осенняя погода стояла долго на дворе...
Нельзя просто так взять и всем поменять летние колёса на зимние до первого большого снега.
В ночь на второе ноября Читу начало засыпать обильным снегом, который продолжился почти до обеда. В народе такие ситуации называют Днём жестянщика и праздником станций по ремонту автомобилей. Сразу же - большая пробка в центре города из-за ДТП около «Туриста», в полукилометре от неё - на Петровско-Заводской - авария из пяти машин. И это только то, что я сам видел в городе за одну поездку от ЗабГУ до нашего офиса. Известно, что сильно было затруднено движение на подъездах к Атамановке. Было ещё много происшествий помельче, которые мы просто не брали в ленту новостей. И все они происходили по вине тех, кто считает, что:
а) в Забайкалье в ноябре легко можно гонять и на летней резине;
б) стиль вождения во время снегопада и гололёда менять не нужно.
Водители охотно и регулярно ругают нерасторопную власть, убитые дороги, тупых пешеходов, идиотов-велосипедистов, жестоких автоинспекторов, неправильно маневрирующие троллейбусы и вообще всё, что может попасться во время поездки из пункта А в пункт В. Потому что если бы не вот это вот всё, водители жили бы в своём водительском раю, добирались бы до пункта В стремительно и парковались бы там, где и как хотели. На деле же не могут вовремя поменять колёса и каждый год попадают в одну и ту же примитивную ловушку, ругая, опять же очереди на шиномонтажках, дорогую резину, отсутствие времени и саму природу-мать.