Муниципальное предприятие «Городские дороги» 14 мая объявило конкурс на проектирование троллейбусной линии от депо до посёлка Каштак в Чите за 15 миллионов рублей, сообщается на сайте госзакупок.
Заявки принимаются до 5 июня, рассматривать заявки закончат 19 июня. Работы выполнить нужно до 23 декабря. Источник финансирования — городской и краевой бюджет.
Согласно аукционной документации, новая линия нужна для продления троллейбусного маршрута №1 «Депо – Дорожная больница» до пересечения улиц Просторная — Карповский тракт. Основанием для проектирования является национальный проект «Экология», региональный проект «Чистый воздух».
Помимо работ по проектированию нового участка троллейбусной линии с сопутствующей инфраструктурой, властям Читы также необходим проект реконструкции кольца на остановке маршрута №1 «Дорожная больница» и строительства площадки для отстоя 12 троллейбусов в обед. Там же необходим проект реконструкции существующего здания диспетчерского пункта так, чтобы организовать в нём столовую для водителей и кондукторов на 16 мест.
Первое упоминание о продлении троллейбусной линии от депо до Каштака в ленте «Чита.Ру» датируется 2003 годом, когда на тот момент главный архитектор Читы Валерий Логунов и председатель городской думы Виктор Жуков рассказывали о будущем города. Затем неоднократно о намерении построить линию заявлял тогдашний мэр Анатолий Михалёв.
Строительство троллейбусных линий до Каштака и КСК в долгосрочной программе социально–экономического развития Читы на 2008-2022 годы гордума Читы утвердила в 2011 году. Планировалось, что троллейбусную линию протянут через строящуюся многоуровневую развязку в районе Каштака к 2015 году.
Руководитель администрации Владимир Забелин в ноябре 2015 года сообщил, что троллейбусная линия в посёлок Каштак появится в 2016 году, ориентировочная стоимость проекта составила 65 миллионов рублей. В марте 2016 года он заявил, что первый троллейбус до Каштака должен быть запущен к сентябрю.
Согласно последнему обещанию, данному уже властями края, троллейбусные линии до Каштака и КСК появятся в 2024 году, на них федеральный бюджет выделяет 3 миллиарда рублей по нацпроекту «Экология». К этому же сроку планируется обновить 70 троллейбусов из 100.