Новые рекламные конструкции в Чите, которые появляются в последнее время, часто устанавливаются неаккуратно, заявил 9 июня на еженедельной планёрке исполняющий обязанности главы администрации города Александр Сапожников.
«Мы наводим порядок, а они бардак разводят. Построже с ними, построже», - сказал он.
И.о. главы администрации города обратил внимание, что порядок нужно навести и с теми конструкциями, которые власти города сейчас спиливают. Занимающиеся этим работники должны засыпать оставшиеся в земле основы. Сейчас в городе осталось спилить 738 конструкций.
В 2016 году администрация Читы получила от края полномочия в сфере наружной рекламы. Весной 2018-го по инициативе депутата гордумы от «Единой России», одного из основных игроков рынка наружной рекламы Степана Викулова заменили аукционы на установку рекламных конструкций конкурсом. За счёт конкурса планировалось уменьшить объём наружной рекламы и заставить арендаторов благоустраивать территории вблизи билбордов. На момент проведения конкурса точное количество установленных билбордов известно не было, но превышало 1 тысячу штук. Согласно конкурсной документации, в Чите должно было остаться не более 765 наземных рекламных конструкций.
В рамках конкурса все конструкции были сгруппированы в 30 лотов примерно по 25 штук в каждом. Три лота выиграла московская фирма «Престиж»; семь лотов достались компании «Компьютер плюс», которая принадлежит читинскому предпринимателю Александру Конопасевичу; 10 лотов получила читинская компания «Сфера». Остальные 10 лотов администрация Читы передала компании «Современные рекламные системы», чьи интересы представлял Викулов.
Шесть владельцев рекламных фирм, в том числе Андрей Дехтярук, назвали процедуру «несправедливой» и заявили о «фактически рейдерском захвате рынка» близкими к власти рекламными фирмами. УФАС приостанавливало конкурс, но после проверки возобновило его.