Привет! Меня зовут Роман, мне 36 лет, и я впервые для себя еду на велосипеде по федеральной трассе Москва — Чита. Доеду ли до Читы конкретно, сказать затрудняюсь, ибо жизнь полна форс-мажоров. Не буду загадывать наперёд — буду просто двигаться к цели.
День 7. Пробег 143 км
Хороший выдался день, продуктивный. Поначалу бесили бесконечные подъёмы по жаре. Спуски, конечно, тоже были, но разница между спуском и подъёмом в том, что на первый условно ты тратишь 1 минуту, на второй 4–10 минут. Во второй половине дня, когда солнцепёк достиг апогея, резкие возвышенности перешли в плавные, ехать стало комфортнее.
Вода пользовалась спросом. Печально, но свеженабранная в велосипедные бутылки холодная — быстро нагревается и не так приятна, как хотелось бы. Не удержался, купил энергетика банку! Ледяного, из холодильничку! Зарёкся часто не употреблять это зелье, но тут слюни текли. Опустошив баночку и изрядно проголодавшись, к 15-00 причалил свой двухколёсный баркас к придорожной кафешке (название заведения утрачено). Там же повстречал необычного человека по имени Михаил, который завязал со мной диалог.
Он фанатеет по истории ВОВ и едет отыскать в лесу линию обороны. Со слов Михаила, в те далёкие времена, когда немцам не удавалось захватить Москву, существовала угроза обхода немецкими войсками столицы с тыла, со стороны Волги и Оки. Советское командование поставило задачу организовать на этих участках линию обороны. Были организованы траншеи, блиндажи, землянки, окопы, гнёзда для пулемётов и т. д. Схема расположения траншей есть в интернете, но более полная и точная информация отсутствует. Михаил решил своими силами восстановить пробелы. Собрал рюкзачок, надел подходящую одежду, сел на велик, и теперь колесит по местным лесам в поисках истины. Он со мной и заговорил, потому что я тоже на велике. Рыбак рыбака, как говорится.
Плотно отобедав, сел на лавочку. Пришло смс от МЧС — завтра по районам ждать бесплатное представление «Электричество Теслы»! По-нашему это молнии, ливень, осадки в виде града. Меня подобное не очень впечатляет и, надеюсь, на это шоу мне не достанется билета. Я с удовольствием ещё раз посмотрю программу «Утомлённое солнце».
Заметил, когда едешь по жаре, сознание рефлексирует и даёт команду — рядом море! Жара и солёное, бесконечно приятное, полное морских звёзд, кораллов и причудливых рыб море созданы друг для друга. Мой нос стал чуять гонимый ветром с побережья морской воздух, уши слышать шум прибоя, вороны закричали чайками. Разумеется, ничего не было, но ехать стало веселее...
После 19.00 жара ушла, воздух остыл. Появилось второе дыхание и я выдал сверхплановые 20 км. По пути купил в какой-то деревушке груши. Пять штук за 100 ₽. Там их все продают. Говорят, свои, доморощенные. Вот думаю, вроде бы июнь только, у них уже спелые груши. Завтра, если встречу ещё — поинтересуюсь.
Разбил палатку прямо в поле, в цветнике. Капает мелко дождик. Все груши сожрал.
День 8. Пробег 141 км
Жара стоит лютая. На небе ни облачка... Как бы выжить? Заехал в «Пятёрочку», сразу взял 1,5 литра воды и столько же квасу домашнего, на ржаных корочках настоянного, на святой воде выдержанного.
Тяжёлый выдался денёк. Раскалённый воздух вкупе с отвратительной трассой изматывали и испытывали на прочность. Раза четыре переходил на шаг, забирался в гору. Ехать не было возможности. Из-за узкой асфальтированной обочины фуры выталкивали и теснили. Приходилось сворачивать на щебень, по которому ехать... лучше не ехать.
Однажды попался добропорядочный водитель на легковой, который двигался за мной с моей скоростью, давая возможность проехать узкое место. При этом за ним собралось порядка трёх машин. Я заметил ситуацию и не стал никого задерживать, просто в сотый раз завернул на щебень.
От жары спасался обильным питьём, поливом головы и майки.
Кроме сгустка нервов сегодняшний день не принёс ничего. Однако выполнил план по пробегу 140 км. Как мне это удалось, беря во внимание вышеописанное, сам не врубаюсь!
![](https://n1s1.hsmedia.ru/32/14/e2/3214e2b584e93e786fd06935e4517c82/656x345_1_2606c37be750bd206c81290a114c0902@1200x630_0x2aT9qhCB_1038095525664599422.png.webp)
Крутил колёса почти дотемна. Сошёл с трассы прямиком в дремучий сказочный лес, внедрился в него, расположился под огромным толстым ветвистым древом. Вглубь далеко от трассы не стал уходить. Дождусь рассвета — здесь он наступает часа в 3 ночи и выдвинусь по прохладе.
Сейчас нужно вздремнуть. Завтра будем брать Казань.
Что-то лес меня этот волнует... какой-то он таинственный.
День 9. Пробег 126 км
Да-а-а-а ребята, день заставил себя быть максимально продуктивным в плане выносливости и физических терзаний.
Запланированные до славного града Казань четыре дня, на деле выполнил за три. Сработал на опережение.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/32/14/e2/3214e2b584e93e786fd06935e4517c82/656x345_1_2606c37be750bd206c81290a114c0902@1200x630_0x2aT9qhCB_1038095525664599422.png.webp)
Спал в ночь перед выездом чуть больше, чем ничего. Дремучий лес с копошащимися тут и там подземными мышами не давал расслабиться. Резонирующий гул проносящихся ежеминутно машин добавлял шумовые эффекты. Покимарив часа три, в 4 утра был на ногах. Забрезжил рассвет.
Наскоро заварил приготовленный ранее брикет лапши, вскипятил тут же чай, употребил вместе со сгущёнкой во славу велосипедным богам. В 6 утра навьючил рюкзак на багажник, выехал из леса прочь. Уже в 10 утра жарило, что в чёрной бане по-чёрному. Пилось всё — вода, квас, энергетик, какая-то дешёвая ананасовая газировка, компот...
А вот и первые потери. Безвременно покинула экспедицию купленная в «Триал-спорте» велоподножка. Не вынесла тяжести рюкзака и легла на веки вечные где-то под столбом на неизведанном километре трассы. Также ушёл в утиль дешёвый красный фонарик, предназначенный для обозначения транспортного средства в тёмное время суток. Что-то в нём сразу сломалось, не отработав и одного вечера.
Где-то во второй половине дня, когда пройденные мили перевалили за сотню, внезапно ощутил лёгкое тепловое помутнение. Благо многочисленные волжские запруды уже в зоне досягаемости. Выбрал водоём с камышами, разделся донага и плюхнулся в освежающую прохладу с головой. Успел разглядеть рядом дрейфующую мёртвую рыбу величиной в две ладони. Есть не стал.
Часом позже ещё несколько крутых изнурительных подъёмов, и вот вдали наблюдаю постройки многоэтажек, бело-красные полосатые трубы ТЭЦ.
Заранее забронировал хостел в центре и успешно заселился. Набил желудок пиццей в летнем кафе, постирал грязные запылённые одежды и теперь готовлюсь ко сну. Завтра в планах: осмотр города, мелкие ремонтные работы и... а здесь сделаю паузу, ведь всему своё время.