Привет! Меня зовут Роман, мне 36 лет, и я впервые для себя еду на велосипеде по федеральной трассе Москва — Чита. Доеду ли до Читы конкретно, сказать затрудняюсь, ибо жизнь полна форс-мажоров. Не буду загадывать наперёд — буду просто двигаться к цели.
День 7. Пробег 143 км
Хороший выдался день, продуктивный. Поначалу бесили бесконечные подъёмы по жаре. Спуски, конечно, тоже были, но разница между спуском и подъёмом в том, что на первый условно ты тратишь 1 минуту, на второй 4–10 минут. Во второй половине дня, когда солнцепёк достиг апогея, резкие возвышенности перешли в плавные, ехать стало комфортнее.
Вода пользовалась спросом. Печально, но свеженабранная в велосипедные бутылки холодная — быстро нагревается и не так приятна, как хотелось бы. Не удержался, купил энергетика банку! Ледяного, из холодильничку! Зарёкся часто не употреблять это зелье, но тут слюни текли. Опустошив баночку и изрядно проголодавшись, к 15-00 причалил свой двухколёсный баркас к придорожной кафешке (название заведения утрачено). Там же повстречал необычного человека по имени Михаил, который завязал со мной диалог.
Он фанатеет по истории ВОВ и едет отыскать в лесу линию обороны. Со слов Михаила, в те далёкие времена, когда немцам не удавалось захватить Москву, существовала угроза обхода немецкими войсками столицы с тыла, со стороны Волги и Оки. Советское командование поставило задачу организовать на этих участках линию обороны. Были организованы траншеи, блиндажи, землянки, окопы, гнёзда для пулемётов и т. д. Схема расположения траншей есть в интернете, но более полная и точная информация отсутствует. Михаил решил своими силами восстановить пробелы. Собрал рюкзачок, надел подходящую одежду, сел на велик, и теперь колесит по местным лесам в поисках истины. Он со мной и заговорил, потому что я тоже на велике. Рыбак рыбака, как говорится.
Плотно отобедав, сел на лавочку. Пришло смс от МЧС — завтра по районам ждать бесплатное представление «Электричество Теслы»! По-нашему это молнии, ливень, осадки в виде града. Меня подобное не очень впечатляет и, надеюсь, на это шоу мне не достанется билета. Я с удовольствием ещё раз посмотрю программу «Утомлённое солнце».
Заметил, когда едешь по жаре, сознание рефлексирует и даёт команду — рядом море! Жара и солёное, бесконечно приятное, полное морских звёзд, кораллов и причудливых рыб море созданы друг для друга. Мой нос стал чуять гонимый ветром с побережья морской воздух, уши слышать шум прибоя, вороны закричали чайками. Разумеется, ничего не было, но ехать стало веселее...
После 19.00 жара ушла, воздух остыл. Появилось второе дыхание и я выдал сверхплановые 20 км. По пути купил в какой-то деревушке груши. Пять штук за 100 ₽. Там их все продают. Говорят, свои, доморощенные. Вот думаю, вроде бы июнь только, у них уже спелые груши. Завтра, если встречу ещё — поинтересуюсь.
Разбил палатку прямо в поле, в цветнике. Капает мелко дождик. Все груши сожрал.
День 8. Пробег 141 км
Жара стоит лютая. На небе ни облачка... Как бы выжить? Заехал в «Пятёрочку», сразу взял 1,5 литра воды и столько же квасу домашнего, на ржаных корочках настоянного, на святой воде выдержанного.
Тяжёлый выдался денёк. Раскалённый воздух вкупе с отвратительной трассой изматывали и испытывали на прочность. Раза четыре переходил на шаг, забирался в гору. Ехать не было возможности. Из-за узкой асфальтированной обочины фуры выталкивали и теснили. Приходилось сворачивать на щебень, по которому ехать... лучше не ехать.
Однажды попался добропорядочный водитель на легковой, который двигался за мной с моей скоростью, давая возможность проехать узкое место. При этом за ним собралось порядка трёх машин. Я заметил ситуацию и не стал никого задерживать, просто в сотый раз завернул на щебень.
От жары спасался обильным питьём, поливом головы и майки.
Кроме сгустка нервов сегодняшний день не принёс ничего. Однако выполнил план по пробегу 140 км. Как мне это удалось, беря во внимание вышеописанное, сам не врубаюсь!
Крутил колёса почти дотемна. Сошёл с трассы прямиком в дремучий сказочный лес, внедрился в него, расположился под огромным толстым ветвистым древом. Вглубь далеко от трассы не стал уходить. Дождусь рассвета — здесь он наступает часа в 3 ночи и выдвинусь по прохладе.
Сейчас нужно вздремнуть. Завтра будем брать Казань.
Что-то лес меня этот волнует... какой-то он таинственный.
День 9. Пробег 126 км
Да-а-а-а ребята, день заставил себя быть максимально продуктивным в плане выносливости и физических терзаний.
Запланированные до славного града Казань четыре дня, на деле выполнил за три. Сработал на опережение.
Спал в ночь перед выездом чуть больше, чем ничего. Дремучий лес с копошащимися тут и там подземными мышами не давал расслабиться. Резонирующий гул проносящихся ежеминутно машин добавлял шумовые эффекты. Покимарив часа три, в 4 утра был на ногах. Забрезжил рассвет.
Наскоро заварил приготовленный ранее брикет лапши, вскипятил тут же чай, употребил вместе со сгущёнкой во славу велосипедным богам. В 6 утра навьючил рюкзак на багажник, выехал из леса прочь. Уже в 10 утра жарило, что в чёрной бане по-чёрному. Пилось всё — вода, квас, энергетик, какая-то дешёвая ананасовая газировка, компот...
А вот и первые потери. Безвременно покинула экспедицию купленная в «Триал-спорте» велоподножка. Не вынесла тяжести рюкзака и легла на веки вечные где-то под столбом на неизведанном километре трассы. Также ушёл в утиль дешёвый красный фонарик, предназначенный для обозначения транспортного средства в тёмное время суток. Что-то в нём сразу сломалось, не отработав и одного вечера.
Где-то во второй половине дня, когда пройденные мили перевалили за сотню, внезапно ощутил лёгкое тепловое помутнение. Благо многочисленные волжские запруды уже в зоне досягаемости. Выбрал водоём с камышами, разделся донага и плюхнулся в освежающую прохладу с головой. Успел разглядеть рядом дрейфующую мёртвую рыбу величиной в две ладони. Есть не стал.
Часом позже ещё несколько крутых изнурительных подъёмов, и вот вдали наблюдаю постройки многоэтажек, бело-красные полосатые трубы ТЭЦ.
Заранее забронировал хостел в центре и успешно заселился. Набил желудок пиццей в летнем кафе, постирал грязные запылённые одежды и теперь готовлюсь ко сну. Завтра в планах: осмотр города, мелкие ремонтные работы и... а здесь сделаю паузу, ведь всему своё время.