Город Начальник отдела УФНС по Забайкалью Светлана Науменко

Начальник отдела УФНС по Забайкалью Светлана Науменко

Светлана Науменко - начальник отдела регистрации и учёта налогоплательщиков управления Федеральной налоговой службы по Забайкалью.

Светлана Науменко - начальник отдела регистрации и учёта налогоплательщиков управления Федеральной налоговой службы по Забайкалью.
Науменко работает в налоговых органах Забайкальского края с 2000 года. В июле 2017 года стала начальником отдела УФНС по Забайкальскому краю.
Готова ответить на вопросы пользователей портала, касающиеся процедуры государственной регистрации бизнеса, предоставления и достоверности сведений ЕГРЮЛ,
ЕГРИП.
Вы можете задать свой вопрос до 19 ноября.

Владимир Владимирович 75

Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, если налоговый орган пропустил предусмотренный частью 2 статьи 48 НК РФ шестимесячный срок для обращения к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа о принудительном взыскании с налогоплательщика физического лица имущественнного налога, а мировой суд все равно не проверив сроки выдал судебный приказ, который был по заявлению физ. лица отменен, то терят налоговый орган право на принудительное взыскание в исковом порядке имущественного налога?
Если нет, то на основании чего, ведь срок обращения за судебным приказом был пропущен и ходатайства о его восстановлении не подавалось.


Ответ:

Согласно п. 1 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Согласно п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
По данному заявлению мировой судья по месту жительства налогоплательщика без проведения судебного разбирательства и судебного заседания может вынести судебный приказ. В течение трех дней с даты издания приказа налогоплательщику направят его копию. До вынесения судебного приказа, а также в течение 20 дней после направления копии приказа он вправе представить свои возражения.
Если возражения представлены в указанный срок, в принятии заявления о вынесении судебного приказа будет отказано, а вынесенный судебный приказ будет отменен. В таком случае налоговый орган может подать административное исковое заявление в районный суд общей юрисдикции не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (ст. 17.1, ч. 3 ст. 123.5, ч. 1, 2 ст. 123.7, ст. ст. 286, 289 КАС РФ; абз. 2 п. 3 ст. 48 НК РФ).
При этом согласно абз. 3 п. 3 ст. 48 НК РФ пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Таким образом, исходя из указанных норм права, налоговый орган не теряет право на принудительное судебное взыскание задолженности физических лиц по имущественным налогам только на основании того обстоятельства, что налоговым органом пропущен срок на такое взыскание, так как в силу норм НК РФ пропущенные по уважительным причинам сроки на принудительное взыскание могут быть восстановлены судом (абз. 4 п. 2, абз. 3 п. 3 ст. 48 НК РФ).

Andrelag

По нашей организации необходимо внести в ЕГРЮЛ сведения об изменении юр.адреса, т.к. в выписке ЕГРЮЛ стоит отметка о недостоверных сведениях. Каким образом я могу это сделать?


Ответ:

Юридическое лицо вправе обратиться в регистрирующий орган в целях изменения имеющихся в ЕГРЮЛ сведений, в отношении которых внесена запись об их недостоверности, в течение шести месяцев с момента внесения в ЕГРЮЛ такой записи, то есть до начала процедуры исключения юридического лица из ЕГРЮЛ на основании подпункта «б»; пункта 5 статьи 21.1 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»; (далее - Федеральный закон N 129-ФЗ).
Для исключения из ЕГРЮЛ записи о недостоверности сведений о юридическом лице необходимо в установленном Федеральным законом N 129-ФЗ порядке представить в регистрирующий орган содержащее достоверные сведения о юридическом лице заявление по форме N Р14001 или по форме N Р13001 (в случае внесения изменений в учредительный документ юридического лица) и иные документы, предусмотренные вышеуказанным Федеральным законом .

П.Г. Герасимович

Какой срок установлен для ответа налогоплательщику на запрос о льготе поданый через личный кабинет?


Ответ:

Добрый день!
В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменное обращение, поступившее в налоговые органы, в том числе о предоставлении налоговой льготы по налогу на имущество физических лиц, транспортному и земельному налогам, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

Vyacheslav S.B.

Здравствуйте!
При регистрации в должности руководителя госучреждения пришел отказ из налоговой со ссылкой на п.ф ст. 23 Закона «О государственной регистрации» 129-ФЗ. Претендент на руководящую должность не является дисквалифицированным лицом (нет решения суда, в списках не значится). Должность не выборная, а назначаемая.
вышеупомянутая статья начинается словами: «Отказ в государственной регистрации ДОПУСКАЕТСЯ в случае:» и далее перечисляются пункты, включая пункт «ф». Т.е. здесь нет строгого ограничения на отказ в регистрации? И принятие решения о регистрации или отказе — исключительно на усмотрение налоговой, так? В каких случаях может быть принято положительное решение (должность не является выборной)? Если не на усмотрение налоговой, то в каких нормативных документах прописаны более жесткие ограничения, которыми руководствуется налоговая в подобных случаях?


Ответ:

В соответствии с Законом № 129-ФЗ государственная регистрация юридических лиц носит заявительный характер, и в силу статей 5, 9 Закона № 129-ФЗ, записи в государственные реестры вносятся на основании представленных документов. Решение о государственной регистрации, принятое регистрирующим органом, является основанием внесения соответствующей записи в соответствующий государственный реестр. (ст. 11 закона № 129-ФЗ).
Согласно п. 1 ст. 51 Гражданского кодекса РФ отказ в государственной регистрации юридического лица допускается только в случаях, предусмотренных Законом № 129-ФЗ.
Регистрирующий орган вправе принять решение об отказе в государственной регистрации при наличии определенных оснований.
Отказ в государственной регистрации свидетельствует о выявленном несоответствии представленных сведений, что не позволяет уполномоченному органу совершить регистрационные действия и внести представленные сведения в соответствующий государственный реестр.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в государственной регистрации, предусмотрен п. 1 ст. 23 Закона N 129-ФЗ.
Таким образом, при наличии оснований, в том числе, предусмотренных п. ф ст. 23 Закона № 129-ФЗ, регистрирующий орган не вправе принять решение о регистрации.

Включите поддержку JavaScript в браузере
Мы очень хотим показать больше новостей, но у Вас отключен JavaScript
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления