«Мне бы хотелось, чтобы в ведомстве, во всяком случае, в той части, которая будет заниматься развитием, серьёзное внимание было уделено экономической, финансовой составляющей. Поэтому сегодня мною будет подписан указ о назначении нового министра обороны, человека гражданского, но тем не менее способного решить эти задачи в силу своих знаний в сфере экономики, в сфере финансов», - так 15 февраля 2007 года президент Владимир Путин представил нового министра обороны России, имя которого спустя 10 лет для многих россиян будет синонимом разрухи в армии.
Ранее колонка была опубликована в разборе событий 10-летия 7 января.
Анатолий Сердюков провёл одну из самых масштабных и значимых для страны реформ в новом тысячелетии, перетряхнув армию. Традиционно военное Забайкалье прочувствовало на себе всю их вакханалию в полной мере.
Было много всего удручающего, но особенно болезненной для нашего региона стала военно-административная реформа. Она уничтожила СибВО, отобрала у Читы статус столицы военного округа, увела из Забайкалья большую часть военных, бросив на медленное угасание военные моногородки с тысячами обслуживавших армию людей.
Я далеко не милитарист. Напротив — являюсь сторонником исключительно профессиональной, мобильной и недорогой армии, а также более мирного внешнеполитического дискурса. Я противник государственного безрассудства с вытекающим из него беспределом. Забайкальский край, как и вся Россия, во время реформ Сердюкова столкнулся именно с этим.
Армия всегда была одной из градообразующих сфер для нашего приграничного региона. Ощущение, что этого никто не учёл.
Выдёргивая такой серьёзный кусок из фундамента, было логично что-то подложить на его место. Вместо этого основание здания начали активно подтачивать со стороны социального блока. А упавшие на дом осадки в виде метеоритного дождя последствий внешнеполитических игрищ повыбивали важные кирпичи и из экономической стороны фундамента. По стенам вверх поползли сотни трещин, которые уже невозможно не увидеть даже из Москвы.
Сейчас как будто спохватились, но толку? Извёстка мало помогает против конструктивного разрушения здания, кто бы не размазывал её по дырам в кладке — улыбчивый и лысоватый бородач, хмурая тётенька в строгой юбке и шали или стройный, бородатый брюнет.