По официальным данным, число заболевших коронавирусом в Забайкальском крае начало снижаться. И как будто не очень ясно, ещё совсем далеко, но уже появилась надежда на походы в магазины без масок.
Я не знаю, как вы, а я, несмотря на то, что в многоразовых масках теплее, уже пару раз едва не проезжала в маршрутке свою остановку потому, что водитель не слышит этого крика из бочки. И вот официальные цифры показали: возможно, Гюльчатай скоро можно будет открыть личико, не нарвавшись на Роспотребнадзор или изоляцию в несколько недель на больничную койку.
Впрочем, на надежду было дня два, а потом мы начали говорить с теми, у кого симптомы ОРВИ, но нет изоляции, и вышла интересная картина. Мой приятель, например, обратился в фильтр-бокс с температурой, общим недомоганием и общими признаками то ли ОРВИ, то ли коронавируса. Понять, что у него, помог бы тест, но его медики делать не стали, сославшись на то, что нет подходящей для теста, видимо, критичной ситуации. На самоизоляцию никто не посадил. Хорошо, что человек ответственный и сильно из квартиры старается не выходить, но сколько тех, кто поступает иначе.
Ещё он рассказал, что у парня, сидевшего с ним в фильтр-боксе, тест тоже отказались брать. Тот решил сдать его платно, подтвердился коронавирус.
Отсюда, собственно, и вопрос: то снижение числа больных, о котором всю неделю рапортовали власти – реальное снижение или это просто тестирование сократили до беременных, идущих на операции и тех, кто уже дышит с трудом?