Неделю назад я ездила в село Харагун Хилокского района, где с 1 января, несмотря на открытое письмо к губернатору в августе и его обещание контроля ситуации, в участковой больнице закрывают круглосуточный стационар, превращая её в амбулаторию. Никто из руководителей минздрава или вообще правительства края перед принятием такого решения не потрудился приехать на место и встретиться с жителями на сходе, который бы заранее анонсировали.
Колонка впервые опубликована в субъективном обзоре событий недели от журналистов «Чита.Ру» 30 ноября 2020 года.
Про приезд министра Анны Шангиной узнали впритык к нему, сама встреча с несколькими работниками больницы была за закрытой от жителей дверью. Да и прийти так быстро смогли не все, особенно если учесть, что в стационаре нуждаются несколько близлежащих сёл: куда им успеть за министром, которая приезжает едва ли не под покровом тайны.
После моей командировки мы выпустили «Редколлегию», следом за которой была опубликована статья «Покойся с миром, Харагун. Как убивают медицину в одном забайкальском селе». И там, и там я попросила губернатора Александра Осипова и министра здравоохранения края Анну Шангину приехать и выслушать жителей на сходе поселения.
Через неделю после публикации – тишина. Тишина на слёзы стариков, которым до Хилка по плохой и опасной дороге почти в 70 километров – вряд ли доехать, если сердечко прихватит. Тишина беременным, которым приспичит рожать ночью, а помочь им будет некому. Тишина медикам, которых сокращают. Тишина детям, подросткам, работающим – всем тем, кому надо будет помочь не только с 9.00 до 18.00.
Вместо этого в Instagram (запрещённая в России экстремистская организация) Осипова – поздравление с Днём Конституции, где говорится, что «вся жизнь и наша с вами и государства строится на основе этого закона. Все подзаконные акты строятся на основе Конституции», и губернатор обещает строить, модернизировать, реконструировать и оснащать «самые близкие в повседневной жизни, часто посещаемые места: поликлиники, больницы, ФАПы и другие лечебные учреждения».
Ещё тут есть опрос губернатора про то, делать ли 31 декабря выходным или поработать, и пост про то, что мы с Александром Михайловичем управляем краем вместе.
Все эти обещания и пафос на фоне навешивания замков не только на участковую больницу, но и на дома жителей, которые поумирают или уедут после его закрытия, сильно напоминает какой-то странный аутотренинг у слегка замутнённого зеркала, когда из комнаты несёт мертвечиной.
«Я самая обаятельная и привлекательная», - понимаете? А на самом деле не у зеркала бы стоять, а бежать открывать окно и то, что гнить начало, выбрасывать.