Губернатор Забайкальского края Александр Осипов раскритиковал работу краевой Службы единого заказчика (СЕЗ) во время отчёта о проделанной работе в 2020 году и потребовал от нового руководителя организации Александра Воронина организовать аттестацию работников и сделать выводы.
Колонка впервые опубликована в обзоре событий недели от журналистов «Чита.Ру» 24 января 2021 года.
По словам главы региона, в крае низкое качество дорог, хотя на их строительство, ремонт и содержание выделяются немалые деньги. Осипов заметил, что он «весь 2019 год объезжал и спрашивал: «Где 4 миллиарда рублей, которые были выделены на дорожное строительство, ремонт и содержание дорог?»
Также ему не понравилось, что более трети всех закупок, которые объявляла служба, оказались не состоявшимися (139 из 379), а те, которые состоялись, по словам Осипова, сделали это только при его личном участии. Он также раскритиковал низкое качество подготовки проектно-сметных документаций, по которым «никто потом не работает».
«У вас должны работать ответственные чистоплотные люди, которые думают о населении забайкальском, об ответственном выполнении своей работы, а не другими вещами руководствуются, которые, очевидно, по многим результатам и выявленным фактам дрянного характера, по многим протоколам, уже зафиксированы. Вы проведите аттестацию качественную всех, кто у вас занимается работой не только по дорожному, но и по гражданскому строительству», — заявил глава региона.
Отвечая на критику Осипова, Воронин согласился, что в службе есть «специалисты не очень компетентные», и согласился, что в нынешнем состоянии Служба единого заказчика не сможет справиться с поставленными задачами, поэтому необходимо менять структуру организации и её работу.
Для меня это самая удивительная новость недели. Ровно год назад Осипов сам ставил на должность главы СЕЗ никому не известного чиновника Павла Рогалёва, утверждал, что у него большой опыт работы, просил ему помогать. Потом человека молча то ли уволили, то ли подписали ему заявление и привезли очередного никому не знакомого чиновника.
Коллеги из «Заб.Ру», прорываясь журналистскими запросами через бетонную стену молчания, выстроенную Осиповым вокруг стратегических учреждений, выяснили, что этот новичок – Александр Воронин – 2 года нигде не работал. Можно предположить, что основная его заслуга, позволившая усесться в самое, пожалуй, коррупциогенно-опасное кресло в Забайкальском крае, - это личное знакомство с новым министром строительства Удодом, которого до назначения в регионе по сложившейся практике не знал ни один человек.
Возникает вопрос – кто вообще может сейчас проводить какую-то аттестацию в СЕЗ? И ещё – не кажется ли Осипову, что аттестовать нужно прежде всего Воронина, который никому, кроме Удода, не известен? С чего вдруг человек, который ни дня не проработал в Службе, будет аттестовать людей, которые там работают годами? Все эти вопросы риторические, но с каждым месяцем всё больше кажется, что Осипов даже не пытается связывать свою публичную риторику с реальностью.
Самыми закрытыми краевыми структурами в бытность Осипова губернатором ожидаемо стали конторы, через которые прокачиваются многие миллиарды рублей. Фонд развития Забайкальского края, Служба заказчика, разные АНО, непонятные ГУ, я уж молчу о закрытом от общественности распиле премий на 100 миллионов рублей между неназванными чиновниками.
Сюда можно добавить какие-то непонятные истории с финансированием выборов, невероятные даже по официальным отчётам зарплаты людей, которые занимают вполне обычные должности, очень странные госконтракты на миллиарды рублей, которые та же СЕЗ и другие структуры заключают мимо конкурсных процедур, используя подписываемые губернатором как на конвейере особыми режимами.
В этой связи цитата Осипова из четвёртого абзаца этого текста кажется каким-то издевательством: «У вас должны работать ответственные чистоплотные люди, которые думают о населении забайкальском, об ответственном выполнении своей работы, а не другими вещами руководствуются, которые, очевидно, по многим результатам и выявленным фактам дрянного характера, по многим протоколам, уже зафиксированы».
Александр Михайлович, вам не кажется, что вы сами с собой разговариваете?