Есть истории, на которые у меня нет никакого ответа. История с задержаниями во время митингов в защиту Алексея Навального – из этого числа.
Колонка впервые опубликована в обзоре событий недели от журналистов «Чита.Ру» 31 января 2021 года.
Митинги с задержаниями прошли 23 января. Людей, в том числе подростков, уводили, и дальше то, что с ними происходило, терялось в коридорах полной и непонятной мне таинственности.
С того момента прошло 6 дней. Источники нам сообщали, что задержанных на митинге в Чите несколько, а некоторые источники – что несколько десятков. И каждый раз за подтверждением или опровержением этого мы обращались в правоохранительные органы.
Официально число задержанных, сколько среди них подростков, какие штрафы заплатят их родители, не озвучивается до сих пор. И тут я ни при каком раскладе не пойму логику: если вы силой уводите людей, то почему не можете объяснить, куда, скольких, возбуждены ли в их отношении административные или уголовные дела. А отдельно – какую ответственность понесут родители, чьи дети идут на митинги.
Особенно такое молчание странно выглядит накануне выходных, в которые протестующие снова заявили о желании выйти на акции протеста.
Уважаемый министр внутренних дел России Владимир Колокольцев, у нас теперь запрещено официально говорить про митинги и отвечать на запросы о них? Или запрещено признавать сам их факт, при этом выводя всех возможных сотрудников на охрану порядка? Или признавать, что какой-то Навальный, возможно, стал после пенсионной реформы и голосования за поправки в Конституцию последней каплей, которая упала, и люди начали выходить на площади?