Город мнение Подложить африканскую чуму свиней

Подложить африканскую чуму свиней

Власти края на пустом месте перепутали политический протест с социальным. И на пустом месте создали никому не нужное напряжение.

Довольно банальная история про уничтожение в Чите свиней, заражённых не опасной для людей, но смертельно опасной для животных африканской чумой, неожиданно превратилась в главный политический скандал нескольких месяцев.

Пост был опубликован в telegram-канале «Чита.Ру» 13 марта 2021 года. Если у вас не работают гиперссылки в предыдущем предложении, вы можете найти канал «Чита.Ру» в приложении этого мессенджера на вашем устройстве по названию chitaru75 или «Чита.Ру».

Власти края выделили для сжигания трупов изъятых животных карьер в районе посёлка Ивановка, который входит в черту города. Жители устроили стихийный протест по этому поводу. Власти зачем-то бросили на место вместо чиновников, которым положено разбираться с такими ситуациями по должности, полицейских, которые вообще не должны были там появляться - просто повода не было.

Основная проблема тут в том, что кто-то в центре Читы на пустом совершенно месте перепутал политический протест с протестом социальным (или если хотите - бытовым, но с учётом примеров, которые будут приводиться дальше, давайте, всё же, считать его социальным). Разницу, казалось бы, объяснять не нужно, но судя по тому, что случилось со свиньями, даже эти аксиомы требуют объяснения.

Политический протест — это неприятие действующего режима, желание поменять власть или какие-то ключевые принципы работы властных институтов. В случае политического протеста, разжигаемого политическими посылами, власть традиционно готова включать силовой сценарий просто потому, что система защищает себя. Это нормально.

Основа социального протеста совершенно иная — это банальная социальная несправедливость. Зарплату вовремя не заплатили. Приезжие граждане вступили в контру с местными, а местные силовики их не защитили. Или вот власть, не спросив, решила жечь в родном карьере чужих свиней.

Решение для социального протеста простое - отмена корявых решений и принятие справедливых. Это мгновенно убирает фундамент, на котором базируется возмущение. Именно поэтому социальные конфликты должны разрешать чиновники, а не полицейские. Силовой сценарий в социальном протесте - непривычная практика, а в Забайкальском крае и вовсе дико выглядящее явление. Но власть в истории с уничтожением свиней сделала именно это - включила силовой сценарий в стихийном социальном конфликте. Это спровоцировало политический конфликт, который выплеснулся в соцсети и другие медиа.

Символом именно силового варианта включения в социальный конфликт стало задержание женщины, принимавшей участие в собрании возмущённых жителей. Полиция действовала по накатанному принципу влияния на политический протест - женщину мало того, что задержали и увезли в отдел, так ещё и сразу после этого вломились к ней в дом, чтобы проверить условия проживания детей. Это было критичной ошибкой, на которую отреагировали и СМИ, и немногочисленные живые политические силы.

И возмущающаяся сторона, и, кажется, даже полиция удивлены тому, что произошло. Прежде всего потому, что это полностью противоречит сложившейся в Забайкалье практике работы власти с протестом. До сих пор таких прецедентов даже с учётом слабой, а иногда и вовсе отсутствующей работы внутриполитического блока, власть не допускала. На грани в своё время действовал чиновник Дмитриев, фактически инициировавший попадание в дурдом общественника Лиханова, но там была специфическая история - мало кто сомневался в том, что Лиханов вполне может заехать в это заведение на пару дней.

Оснований для социального протеста в последние годы в регионе достаточно, и почти всегда этими основаниями является грубая и непрофессиональная работа власти, в которой просто некому купировать последствия кривых решений, которые принимают не готовые к политизированной работе чиновники.

В истории со свиньями кривое решение принял руководитель департамента госимущества Быстров, который дал не отвечающему за политические последствия руководителю Госветслужбы Лиму участок, который очевидно находился практически под носом у населённого пункта, и на берегу было понятно, что там никто не обрадуется пожарищу из мёртвых чушек.

Краевые чиновники насильно заставили деятелей из Приаргунского района преобразовать его в Приаргунский округ, а потом затупили с оформлением документов и допустили задержки социальных выплат.

Краевой ТФОМС надавил на краевой Минздрав, который, не оценивая политические последствия и особенности территории, закрыл круглосуточный стационар в Харагуне, после чего губернатор отправил объясняться с местными жителями не готовую к этой работе министра Шангину, в итоге регион вляпался в долгоиграющий федерального уровня скандал.

Осипов коряво и бестолково пытается разобрать за запчасти не понятно в чём провинившийся ЗабТЭК, сотрудники которого кричат на всю Ивановскую, и их можно понять.

И так далее.

И тому подобное

В этой ситуации опасно путать социальное/бытовое возмущение с политическим. Администраторам протеста в Чите то ли лень градировать это возмущение, то ли кажется, что инструментарий влияния на политический протест удобно использовать и в социальном/бытовом протесте. Но история со свиньями очевидно говорит о том, что политические дубинки не работают в купировании социального возмущения, и искреннее непонимание населением происходящего может привести к катастрофическим последствиям для вообще-то извечно спокойного Забайкальского края.

В этой ситуации немного жалко полковника Туманова, который, скорее всего, вообще ничего не решает, а просто делает в поле то, что ему говорят из высоких кабинетов. Да, выглядит это жутко, но происходит это исключительно потому, что Туманов в лесу с расслабленными на своей территории людьми действует так, как будто стоит перед разъярённой политизированной толпой на асфальтированной площади имени Ленина. Жуть вызывает именно этот диссонанс, а не то, что Туманов зачитывает совершенно офонаревшим гражданам номера каких-то там статей административного кодекса

Ну и накат губернатора Осипова на Госветслужбу выглядит феерично. Осипов назначает чиновников своими руками, эти чиновники косячат, и после того, как они накосячили и произошёл социальный взрыв, Осипов - внимание! - отпрыгивает от этих чиновников, как бы сепарируется от них, пытаясь встать на сторону условного народа.

Это шокирует, потому что все эти ситуации - Харагун, Приаргунск, Ивановка, ЗабТЭК - смоделированы Осиповым, который назначил администраторов, которые спровоцировали эти конфликты, в развитии которых губернатор пытается делать вид, что работает как-то отдельно от своих назначенцев.

Он в этот момент то ли держит всех за идиотов, полагая, что эту тактику никто не раскусит, и все будут воспринимать его по логике хорошего царя и плохих бояр (так в стране работает только с одним человеком, и фамилия его вообще не Осипов), то ли реально сам не может нащупать причины и следствия этих вспышек.

Ситуация подробно освещалась нашими коллегами:

.

ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1
ТОП 5
Мнение
Читинские маршрутчики перестали останавливаться где попало — хорошо ли это?
Любовь Никитина
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
Трудно ли быть мэром: Инна Щеглова прогулялась с журналистом по Чите и ответила на вопросы о наболевшем
Редакция «Чита.Ру»
Мнение
Райские виды по соседству с плесенью и беднотой. Турист бюджетно провел две недели на Гоа — сколько денег потратил
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления