Вот уже как полгода читинские водители оттачивают мастерство вождения и проверяют на прочность подвеску своих железных коней на забытом чудным образом участке дорог в самом центре Читы.
Жалобы автомобилистов оправданны, но почему-то они не подтверждаются должным образом нашими надзорными органами. Если на «убитой» дороге выставлен знак в простонародье «Мужик с лопатой», он же «Дорожные работы», и ордер на работы продлён, то значит, всё безопасно.
«Нарушений не установлено», — дословно из ответа прокурора Центрального района города Читы Александра Будаева. Александр Иванович, вы это серьёзно? Может, всё-таки что-то случайно выпало из надзорного взора?
Начинаем независимый мониторинг дороги с перекрёстка улиц Кастринская — Богомягкова в сторону вокзала. Для понимания масштаба читателями вооружаемся вновь спичечным коробком.
В глаза сразу бросается частично закрытый одеждой какого-то раздетого рабочего дорожный знак «Пешеходный переход». Причём ещё осенью. Куртка явно не зимняя, да и висит она здесь давно. Это грубое нарушение по возможности распознавания знака водителями. Не забываем, что пешеход считается самым незащищённым участником дорожного движения.
Тут же «удобная» просадка дорожного полотна по всей ширине крайней правой полосы. По нашим наблюдениям, от тяжёлой техники, которая здесь располагалась при прошлогодней летней замене подземных коммуникаций акционерным обществом «Водоканал-Чита». Знаков об опасном участке дороги и необходимости снижения скорости на подъезде к нему не имеется. Кто-то из водителей это уже ощутил своей подвеской. Сначала автомобили «клюют» дорогу передней частью кузова, а затем амплитуда колебаний делает своё дело. Характерные царапины на асфальте от подвески машин тому подтверждение. Небезопасно.
Едем дальше. Далее через перекрёсток в сторону улицы Амурской начинается путаница встречных потоков. Почти все водители, которые едут в сторону вокзала, уже в этом месте занимают «встречку». Справа же на дороге всё разбито, плюс опасные выбоины. Понять водителей можно. Но кто поймёт водителей, которые двигаются навстречу и вполне законно занимают место на дороге, которых прижимает встречный поток? В общем, массовые грубые нарушения правил дорожного движения (ПДД) России, которые не должны оставаться без внимания надзорных органов.
После перекрёстка начинается обманчивый простор. Сразу сбоку возвышается основание смотрового колодца. Ограждения опасного объекта нет и не было. Здесь особое внимание. Почему-то временные дорожные знаки о проведении работ и необходимости снижения скорости движения установлены за вышеуказанными опасными участками дорог. Разъясняем, что это противоречит действующему законодательству России. Простыми словами, водителей своевременно не проинформировали о том, что дорога до предупреждающих знаков имеет дефекты. Последствия непредсказуемы.
Но всё же здесь, на свой страх и риск, предлагаем проехать просадку с царапинами на асфальте и кусок разбитого полотна до знаков на допустимой сейчас скорости движения 60 километров в час. Советуем не отстёгиваться. А ещё на пути до знаков — неогороженное препятствие в виде высоко выступающего смотрового колодца. Почему этого не учла комиссия в составе представителя прокуратуры и ГИБДД, которые обследовали дорогу по нашему обращению в Следственный комитет России, большой вопрос.
Едем дальше. Впереди визуально самый широкий отсыпанный участок дороги. Казалось бы, удобно. Но нет, большинство водителей предпочитает асфальт на «встречке». Присматриваемся повнимательнее — торчащие люки на грунтовке и просто большой перепад высот на границе с асфальтом.
Примечательно, что даже автомобиль с наклейкой «Водоканал-Чита» едет не по свободной отсыпанной полосе, а по асфальту. В социальных сетях наиболее находчивые автомобилисты отмечают, что отсыпанная полоса тут вовсе и не полоса, а обочина. При этом по обочинам движение автомобилям ПДД России запрещают. Трудно не согласиться. Бордюрного же камня с одной стороны дороги, обозначающего край проезжей части, здесь не имеется.
Не забываем про пешеходов. Впереди регулируемый пешеходный переход. Внимание на подход к объекту со стороны раскопок. Извините, но всё брошено. Это не подход, а спуск. Надеемся, что в слякоть после снега там никто не поскользнётся прямо под колёса проезжающим водителям.
Едем дальше. Поворот. И опять многие водители выбирают капитальное покрытие. Риск лобового ДТП очевиден.
Далее регулируемый перекрёсток улиц Амурская — Журавлёва. Даже на ограниченной скорости движения 40 километров в час здесь невозможно проехать безопасно и комфортно — качка на образовавшихся буграх из насыпи особенно коварна для легковушек. Теперь особое внимание. Со стороны раскопок пропал один пешеходный светофор. Теперь вопрос начальнику городского отдела ГИБДД Владимиру Кулаковскому. Владимир Викторович, а как связаны предупреждающие знаки о дорожных работах для водителей и отсутствующий светофор для пешеходов?
Про подход к переходу через вмурованный кусок бордюрного камня, опять же со стороны раскопок, даже не пишем. Так понятно, что запнуться об него и выпасть на проезжую часть проще простого.
Далее за перекрёстком вплоть до улицы Бутина картина глобально не меняется. Ведь знаки же стоят.
Также напомним про неудобное видео, где для выравнивания дороги и последующей борьбы с пылью путём увлажнения коммунальщики отсыпали полотно пыльным гранулятом. Логика, конечно, железобетонная.
Как последний раз выравнивали раскопанную дорогу, мы наблюдали аж 7 января, то есть уже более 2 месяцев назад.
Ну, и теперь вопрос к главному советнику директоров акционерного общества «Водоканал-Чита», по совместительству нашему сити-менеджеру Александру Сапожникову. Александр Михайлович, готовы ли вы совместно прокатиться на легковом автомобиле на ограниченной скорости по этой дороге, проверить лично её безопасное состояние и понять, что там сейчас чувствуют простые автомобилисты?
Представители проекта «Дорожный патруль» уже направили обращения всем вышеупомянутым адресатам с предложением совместного обследования дороги. Надеемся, что наш угол обзора на этот раз совпадёт с углом надзирающего взора. Посредством обжалования того, что там пока «Нарушений не установлено».
И едем дальше.