Набор имеющихся у меня данных позволяет предположить, что завтра в Забайкалье в очередной раз сольют министра здравоохранения — на этот раз Оксану Немакину, которую не утвердил федеральный Минздрав.
Колонка впервые опубликована в обзоре событий недели от журналистов «Чита.Ру» 25 апреля 2021 года.
Произойдёт это грубо, топорно и неприятно для всех, как происходит весь последний год, за который на наших глазах уже слили двух подряд руководителей регионального министерства здравоохранения: Валерий Кожевников узнал об отставке от журналистов, которые позвонили ему за комментариями, Анну Шангину просто бросили.
Дай бог, чтобы я ошибалась и нам бы всё это не предстояло, но я почти уверена. И, честно говоря, с учётом того, как это всё устроено, странно было бы предполагать, что в этот раз могло произойти как-то иначе.
Мне Немакина понравилась, и поэтому я необъективна, и это, в том числе, текст поддержки. Я, Оксана Владимировна, считаю, что и слава богу, легко отделались, могли костей не собрать, оказаться пережёванной и выплюнутой той же системой через два-три года. Считайте, что мироздание вам их подарило.
С другой стороны, я ещё на интервью подумала, что живая, деятельная, откликающаяся и умеющая играть на гитаре Немакина — если не произойдёт чудо (а с чего бы ему произойти, мы же не в Хогвартсе), в систему не впишется, если она не генерал, который может брать массой. Но она не генерал.
Потому что системе власти (не этой, любой) по большому счёту неважно, какой человек, если его согласовала партия, мы будем с ним работать. А нет — то пусть он хоть самый распрекрасный — мы сначала будем относиться к нему, как к хромой курице, а потом сольём. И я считаю, что это вина лично губернатора Забайкальского края Александра Осипова. Это он не организовал процесс согласования своего кандидата, он дёрнул человека с места, он отказался от варианта работать с ним, не отстоял и за его спиной явно нашёл другого. Потому что все — пыль на сапогах.
И безотносительно того, что я необъективна по отношению к Немакиной, мне не близок и противен сам этот стиль управления.
Я не знаю, когда кончится эта безысходность, но я знаю, что так может быть с каждым, согласившимся работать в этой команде. А ещё — что этого никто не заслужил. Во всех смыслах. Ни Кожевников, ни Шангина, ни Немакина, ни несчастная медицина Забайкальского края, ни, в конечном счёте, мы с вами, никто.