Привлечение муниципальных автобусов к перевозке больных коронавирусом на компьютерную томографию было хорошей идеей. Кто бы это ни придумал, но он реально разгрузил бригады скорой, дал заболевшим возможность пройти КТ и ждать своей очереди не в душном коридоре, а в относительно удобном салоне.
Колонка была впервые опубликована в редакционном разборе недели 30 мая.
Водители муниципального автобусного парка работали с ноября примерно по середину марта. И, наверняка, сделали достаточно для борьбы с новой инфекцией.
Однако затем в истории что-то пошло не так, что, впрочем, в последнее время в городе происходит довольно часто.
В середине мая водители пожаловались в СМИ и прокуратуру на своего учредителя - городскую администрацию. Но мэрия спряталась в домик. Тем не менее обращение дало результат - через несколько дней в автобусный парк принесли договор от знаменитого Фонда развития Забайкальского края.
У водителей он вызвал, мягко говоря, недоумение.
«Во-первых, мы ничего не знаем про фонд развития — откуда он взялся вообще в троллейбусном управлении? Нам непонятно, почему договор надо подписывать задним числом, а также, почему в нём только декабрь, январь и февраль, но нет марта, а мы почти полмесяца работали. Нас настораживает, что в договоре прописана наша обязанность подтвердить свою работу фотографиями и ссылками на публикации СМИ. Какие это должны быть фото? Как я за рулём сижу, а в салоне больные? Нет у нас таких фото, мы тогда не получим денег?» — сказал собеседник агентства.
Особое раздражение вызвало слово «пожертвование». Почему, спрашивается, людям, выполнившим свою работу, должны жертвовать, как жертвуют больным детям или нищим?
Нормально ответить на возникшие вопросы не смогли ни руководители водителям, ни пресс-служба администрации - журналистам. Более того, пресс-служба, не видя договор, поспешила всё опровергнуть - мол, не надо никаких фото и ссылок, это журналисты всё придумали.
Но это, разумеется, не так. Есть официальная бумага, в которой слова фотографии и ссылки соседствуют со словом обязательно.
История, на мой взгляд, демонстрирует заносчивость городских властей, которые в своих грёзах забрались на вершину Олимпа и не считают нужным взаимодействовать с простыми смертными.
И это убеждение позволяет делать всё - городить аллеи, вырубать деревья, перекрывать город, летать на Камчатку, а в случае чего сложить ручки на животе и говорить «понимаете, если сравнивать город с машиной, то нам достался очень старый автомобиль».