Наверняка многие из вас знают, а если нет, то я расскажу вам одну сказку. Жила-была натуральная оспа. Очень общительная, активная и любопытная. Ей хотелось побывать везде, увидеть весь мир.
Оспа пыталась подружиться со многими людьми, но у неё это плохо получалось — больше половины её знакомых отказывались от неё, а те, кто не отказался — умирали. Но оспа не сдавалась — она находила всё новых и новых людей в желании обрести друга. Спойлер — это сказка с грустным концом для главной героини. Пришли врачи, дяди и тёти, и убили оспу тем, что придумали вакцину от неё.
Если бы это была не сказка, а документальный фильм, то вот краткая версия. Натуральная оспа — высокозаразная вирусная инфекция, особо опасная болезнь, характеризуется тяжёлым течением, лихорадкой, сыпью на коже и слизистых оболочках. Её вызывают два вида вирусов. Один вид сопровождается летальностью 20–40%, иногда до 90%. Второй легче — летальность 1–3%.
Люди, выжившие после оспы, могут частично или полностью потерять зрение, и практически всегда на коже остаются многочисленные рубцы в местах бывших язв. Последний случай заражения оспой в естественных условиях был зарегистрирован 26 октября 1977 года в сомалийском городе Марка.
Не одно десятилетие врачи и учёные убеждали всех, что вакцина — это путь к спасению. В конце концов, наука победила, и мы с вами не знаем, что такое натуральная оспа.
И вот в Забайкалье пришла весть о том, что прогнозировали ещё пару месяцев назад — начинается третья волна коронавируса.
«Причины в том, что мы все поверили в то, что победили его, и расслабились», — заявил вице-премьер правительства Забайкалья Андрей Гурулёв.
Да, расслабились. Большинство ограничений сняты, даже в магазинах уже перестали требовать надевать маски. Не говоря уже о массовых празднованиях 9 Мая и Дня города в Чите.
Ехала я недели три назад в маршрутке — она полная, все места заняты, я стою. Окинула взглядом салон — в маске только я. И даже сейчас, когда ежедневный прирост заболевших COVID-19 составляет по 6–7 человек, в маршрутках более половины людей без масок.
А ведь способ борьбы с болезнью есть — вакцинация. Я ни к чему никого не призываю. Но скажу так — я всегда за прививки. Потому что хочу жить.