Депутат городской думы Читы Александр Щебеньков на заседании комитета жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи 22 сентября заявил о неверном выборе городских дорог для ремонта по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (БКАД).
«Почему дорогу по улице Чкалова до рынка «Витэн» третий раз в этом году асфальтируют? Там движения практически нет. И в то же время на Чкалова, в промежутке от Ленинградской и дальше, вообще конь не валялся. По какому принципу дороги выбираются в БКАД?» — заявил Щебеньков.
Депутат городской думы Денис Савченко предложил представителю «Городских дорог» внести изменения в отбор дорог для нацпроекта: «Те улицы, которые разрушаются, сегодня остаются без внимания. Вы должны сами комиссионно определять, какие улицы ремонтировать».
Исполняющая обязанности руководителя «Городских дорог» Лилия Кучина объяснила, что организация не уполномочена корректировать перечень улиц: «Улицы расположены в программе, которая была утверждены Москвой, комитетом, администрацией. Перечень улиц утвердил минстрой. Мы просто исполнители программы».
Национальный проект «Безопасные и качественные автодороги» реализуется в России с 2019 года и охватывает 104 города в 83 регионах страны.
Предполагается, что к 2024 году благодаря нацпроекту в России доля автодорог регионального значения в нормативном состоянии вырастет с 43,1 до 50,9%, число мест концентрации ДТП сократится вдвое, а доля федеральных и региональных трасс, работающих в режиме перегрузки, снизится на 10%.
В Забайкалье за счёт нацпроекта в 2020 году отремонтировали около 190 километров, а в 2021-м власти запланировали ремонт почти 260 километров дорог регионального значения.