На этой неделе со мной произошло событие не то чтобы шокирующее, но обескураживающее. Директор Читинского зоопарка Вадим Костенников сказал мне по телефону, что он и рад бы поговорить про проблемы с продлением лицензии организации, но не может — дескать, комитет культуры городской администрации потребовал говорить со СМИ только после того, как с ними предварительно согласуют вопросы.
Колонка впервые опубликована в обзоре событий недели от журналистов «Чита.Ру» 10 октября 2021 года.
Объяснил это директор тем, что журналисты часто неверно преподносят сказанные слова. К такой позиции я была готова, помня, что для прошлой новости про переезд мне пришлось идти в зоопарк лично. Тогда мне объяснили, что по телефону могу говорить и не я — они никак не могли определить по голосу, что я журналист. Правда, в зоопарке на встрече удостоверение у меня не попросили, что рушит вдребезги подобные аргументы. Ладно, видимо, я выгляжу как журналист, а говорю как мошенник, выпытывающий ценную информацию о львицах и черепахах.
Я всё ещё не выяснила, правда ли давалось подобное указание про комментирование журналистам или отмолчаться захотел только директор. Ответят мне, как водится, только на официальный запрос. Как бы то ни было, такая позиция ставит меня в ступор. «Мы поговорим с вами, только если будем знать, что вы спросите». Дело тут не в журналистах, а в тех, кто отвечает. Есть особый и редкий вид чиновников, которые не берут пауз и отвечают на всё — удобное и неудобное. А потом не боятся написанных новостей, а если не согласны с опубликованным — звонят и просят поправить, объясняя почему. Так они уважают и себя, и корреспондента.
Я не открою миру ничего нового, рассказав, что большинство чиновников не такие. Никого не удивлю, написав, что некоторую информацию приходится добывать с боем. Но я поражена, что такими новостями становятся публикации про жизнь и работу городского зоопарка.
Ни у кого нет цели придумать неприглядное и потирать потом руки, коварно ухмыляясь. Я хочу, чтобы все крупные животные переехали наконец в Амодово, а у зоопарка росли доходы. И я искренне верю, что о проблемах, которые этому мешают, надо говорить громко, чтобы их не заминали, не отодвигали в сторону, а решали. И чтобы проще было найти спонсоров, например. А политика молчания меня удивляет. Именно она рождает разные толкования ситуаций и «неправильные» на чей-то взгляд новости.