Заключение экспертизы по Каштакскому мосту нельзя назвать легальным, так как у эксперта нет государственной аккредитации; при строительстве моста допущены ошибки проектирования. Об этом 2 декабря рассказал корреспонденту ИА «Чита.Ру» инженер-строитель, проектировщик объектов военной инфраструктуры с 52-летним стажем работы Виктор Гурулёв.
«Выдающий заключение эксперт должен иметь государственный аттестат по экспертизе мостов, в Чите таких специалистов нет. По первому проекту моста эксперт из Иркутска Котов выдал отрицательное заключение, повторно проводить экспертизу отказался. Мы неоднократно заявляли о технологических нарушениях в проекте старого Каштакского моста, даже писали обращения к президенту Путину», — сообщил Виктор Гурулёв.
Эксперт рассказал, что новый Каштакский мост, по его мнению, отвечает требованиям прочности, однако при строительстве можно было сэкономить средства, если бы власти прислушались к команде инженеров, указывавших на ошибки проектирования.
«Вода течёт максимум в два пролёта, а должна распределяться равномерно. Большая часть опор стоит на берегу. Сваи нового моста заглубили на 13,6 метра, правую сторону берега укрепили каким-то невероятным сооружением из армированного бетона. Вода будет со страшной силой бить в этот бетон, потом под косым углом уходить в сторону свай, стоящих в реке. Несмотря на ошибки, левая сторона моста простоит тысячу лет», — добавил Виктор Гурулёв.
Он также подчеркнул, что обрушения старого моста в Каштаке можно было избежать, если бы его перенесли всего на 20 метров, учитывая естественное направление течения реки, о чём эксперты много раз сообщали губернатору Забайкалья Александру Осипову. Виктор Гурулёв уверен, что при первоначальном проектировании старого Каштакского моста в 1978 году подрядная организация перепутала направление, в котором должен был располагаться мост, из-за этого воды реки неравномерно били в опоры и в результате размыли грунт.
Для автомобильного движения новый Каштакский мост открыли 1 декабря 2021 года.
У «Чита.Ру» выходил большой текст об ошибках строительства старого моста и слабых местах проекта моста нового.
Каштакский мост через реку Чита рухнул в июле 2018-го. В ноябре 2018 года власти Забайкалья пообещали восстановить мост до 1 июня 2020-го, однако летом 2019 года проект не прошёл государственную экспертизу. С повторной госэкспертизы уже с положительным заключением проект вышел в декабре 2019 года. Победителем торгов стала компания «Фундамент».
Строить мост начали 20 марта 2020 года. Итоговая стоимость работ выросла в полтора раза — до 460 миллионов рублей.
C 16 октября до 1 ноября 2021 года временный мост в Каштаке открывали и закрывали по графику, с 1 ноября должны были начать его демонтаж, а к 30 ноября новый мост планировали открыть для автомобильного движения.