Специалисты Контрольно-счётной палаты Забайкальского края (КСП) по итогам проверки использования бюджетных средств на проект «Региональная и местная дорожная сеть» нацпроекта «Безопасные качественные дороги» пришли к выводу, что прорыва в улучшении дорожной сети в регионе нет, сообщается 27 января в telegram-канале ведомства.
«Результаты проверки показали, что, несмотря на масштабные задачи и цели, в Забайкалье предпочтение отдаётся ремонту, а не строительству и реконструкции дорог, так как это менее затратно, не требует разработки проектно-сметной документации и приводит к формальному достижению показателей проекта. Основная причина — нехватка финансов для капиталоёмких работ. По результатам анализа, который провели в рамках проверки, запланированных в бюджете средств до 2024 года недостаточно для изменения ситуации», — говорится в сообщении.
Причиной проблем ведомство называет низкие нормативы определения стоимости 1 километра дорожных работ при распределении межбюджетных трансфертов регионам и принятые в прошлом году решения на федеральном уровне по отмене роста отчислений от акцизов на ГСМ в региональные бюджеты. В условиях Забайкалья, где 68% дорог из щебня и гравия, решение должно достигаться за счёт увеличения протяжённости асфальтированных дорог.
Кроме того, КСП назвала системные проблемы в реализации проекта: недостатки в федеральных и региональных законах, отсутствие порядка выбора объектов и принятия решений по проведению дорожных работ. Ведомство также выявляет нарушения в закупках и при выборе подрядчиков. Это приводит к нарушениям сроков выполнения дорожных работ. В 2021 году более 90% объектов сдали с нарушением сроков.