Два предпринимателя, одно помещение и общий бренд. Сложно поверить, но в центре Читы есть настоящее производство, где шьют трикотажные изделия из хлопка и полиэстера. Ирина и Ольга семь лет назад придумали свой бренд «Толстовыч» и открыли небольшую мастерскую на дому. Сегодня девушки — хозяйки производства полного цикла, которое может легко одеть в брендированные костюмы сотрудников кафе, магазинов или спортивную школу на несколько сотен человек.
Грант минэкономразвития — старт для бизнеса
— Мечта иметь свою фабрику появилась давно. Потом мы познакомились с Ольгой и решили, что нужно пробовать. Написали бизнес-план и выиграли грант от минэкономразвития Забайкальского края, который стал нашим стартовым капиталом. Фактически мы начали с нуля, без профильного образования, но с большим желанием научиться. Брали частные уроки, пробовали, изучали и в итоге прошли весь путь от незнания до овладения технологией, — вспоминает Ирина.
Направление девушки определили сразу — трикотаж, но разделили его по виду ткани. Ирина отвечает за производство футболок, толстовок и костюмов из хлопка, Ольга специализируется на тех же изделиях из полиэстера.
— Приобретение тканей, фурнитуры и расходных материалов стало нашей первой проблемой. В Чите нет оптовых поставщиков, поэтому первое время искали поставщиков в других городах и заказывали небольшими партиями, а ткань отрезами. Сейчас материал покупаем рулонами, а фурнитуру большими партиями, чтобы было дешевле. Используем хлопковое полотно производства Турции, а полиэстер — из Китая. Мы работаем с проверенными партнёрами, но бывает и брак. Поэтому, перед тем как материал попадёт в производство, его проверяет технолог. Нам важно, чтобы каждое изделие соответствовало заявленному качеству, — говорят девушки.
От частных заказов к производству. Мечту реализовывали постепенно
Изначально была маленькая мастерская на дому, где девушки шили изделия для частных клиентов. Позже была съёмная квартира, а потом отдельное помещение в одном из торговых центров Читы.
— Когда мы заехали на свои 25 квадратных метров, у нас начался рост. Мы поняли, что сами уже не справляемся и нужно расширяться. Тогда нашли свою первую швею, которая работает с нами уже шестой год. И отчасти она помогла в становлении и развитии нашего предприятия. До этого мастер работала на фабрике и знала каким должно быть оборудование для поточного производства, — вспоминают предприниматели.
Так, постепенно Ирина и Ольга начали менять оборудование. Отказались от бытовых швейных машин — их заменили профессиональные. После появился нож для раскроя, пресс, утюг, промышленная гладильная доска и другой инвентарь, необходимый производству.
— Долгое время мы работали в сегменте частных заказов, хоть и отшивали изделия по стандартной размерной сетке, на реализацию каждого дизайна уходило много времени. Ну и цель была всё же иметь фабрику, поэтому постепенно мы перешли на корпоративный сегмент. Набирали сотрудников и докупали оборудование, — рассказывает Ольга.
Профессиональные кадры найти очень сложно. Команду собирали 6 лет
Самым сложным для девушек было набрать сотрудников. Все крупные фабрики в Чите, где можно было бы найти мастеров закрылись очень давно. Поэтому поиск квалифицированных кадров занял почти 6 лет. Ирина и Ольга справились. Сегодня в штате предприятия помимо девушек есть закройщик, технолог и четыре швеи. Все с профильным образованием и опытом работы на производствах Читы.
— Наши специалисты знают технологию пошива трикотажа, и как должно выглядеть производственное изделие. Также за этим следит технолог. Ведь фабричные вещи отличаются не только качеством тканей, но и тем как обработаны швы и горловина. Неправильно сделанные акценты хорошо показывают квалификацию мастера — говорит Ирина.
Брендируем себе и другим тоже можем. Особенности корпоративных заказов
Когда предприятие стало работать в корпоративном сегменте, возник вопрос брендирования. При небольших партиях девушки обращались в рекламные агентства, а сейчас сами оказывают такие услуги.
На предприятии выполняют брендирование несколькими способами: термоплёнка, сублимация, вышивка и шелкография. Вариант подбирают исходя из бюджета заказчика и сложности логотипа или рисунка, который нужно нанести.
— В рекламных агентствах, где печатают на готовых футболках выбор печати и места нанесения ограничены — грудь и спина. А поскольку мы сами кроим, шьём и брендируем изделие, это позволяет нам выполнять сложные дизайны. Мы можем разместить логотип, надпись и изображение почти где угодно — рукав, горловина или другие места, недоступные для печати на готовом изделии, — рассказали мастера.
Выпускаем не меньше тысячи изделий в месяц, но производство может больше
Постепенно расширяясь, девушки взяли в аренду ещё кабинеты на двух этажах торгового центра, что было не очень удобно. И в прошлом году производство переехало в более комфортное помещение.
— Переезд стал для нас новым толчком. Организовав полноценный цех, мы осознали свои производственные мощности. Сейчас, работая в режиме неполной загрузки, мы производим от 1 до 3 тысяч изделий каждый месяц. У нас в штате есть две скоростных швеи, благодаря этому мы можем выполнять срочные заказы и даже производить больше. Мы легко можем работать не только с крупными корпоративными клиентами, но и брать заказы на аутсорс от коллег из ателье или аналогичных предприятий. Также мы готовы к любому сотрудничеству, и можем отшивать изделия из любых тканей при наличии лекал и технологической карты от заказчика, — поделилась Ольга.
Оптовое производство с индивидуальным подходом. Такое бывает?
Для каждого заказа мастера разрабатывают схематичный визуальный эскиз, подбирают цвет для будущих изделий и расположение логотипа.
— Мы не создаём дизайны и не разрабатываем логотипы, мы работаем с той базой, которая есть у клиента. Как правило, в организациях есть брендбук и определённые стандарты. Но если нужно, то помогаем заказчику определиться. Предлагаем палитру цветов, варианты шрифтов и способы нанесения, так чтобы удовлетворить пожелания клиентов, — отметила Ирина.
Предприятие работает по стандартной размерной сетке, но если в коллективе или команде есть люди нестандартных размеров здесь тоже помогут.
— Мы не скажем, что нужного размера нет. И одно или несколько изделий из партии можем изготовить по индивидуальным меркам, — добавила Ольга.
Запатентованное название и сертификат соответствия — всё, как должно быть на фабрике
С 2018 года бренд «Толстовыч» — запатентованное название, а с декабря 2021 года вся продукция, которую производят под этой маркой, имеет сертификат соответствия. За последние три года Ольга и Ирина почти полностью ушли от работы с частным сегментом и сейчас сотрудничают только с оптовыми и корпоративными клиентами. Но штучные изделия всегда можно купить из наличия.
— Планы у нас амбициозные, но мы не торопим события. Мы растём, развиваемся, любим своё дело и вкладываем в него душу. Качество нашего трикотажа уже оценили многие и, возможно, скоро у нас появится отдельная точка продаж, где каждый желающий сможет купить понравившуюся вещь, — поделились Ирина и Ольга.
Информацию по вопросам оформления заказов на изготовление игровой формы для волейбола, футбола, баскетбола и хоккея можно получить по телефону 8-924-276-40-50.
Узнать больше — на странице «ВКонтакте» и по номеру в карточке ниже.