Город Сапожников ушел на СВО Щеглова стала сити-менеджером мнение Я бы согласилась на то, чтобы сити-менеджером стала Валентина Дымченко

Я бы согласилась на то, чтобы сити-менеджером стала Валентина Дымченко

Городской глава вообще что-то значит?

Никто не представляет такой картины, что Александр Сапожников сам пришел к губернатору и сказал: «Я ухожу на СВО». В кулуарах и разных чатах обсуждают, что подтолкнуло бывшего сити-менеджера к этому решению. Со стороны довольно сложно оценивать возможные причины, но зато довольно хорошо просматриваются последствия.

Эффект

Отставка Александра Сапожникова могла стать красивым кейсом для краевых и городских властей, а стала тем, чем стала, — чередой вялых комментариев и скучным роликом ГТРК. Никто не попытался проводить первого, вообще-то, руководителя города в стране, решившего уйти на СВО, хотя бы с достойным комментарием. В речи бывшего сити-менеджера нет внятной мотивации, он не подводит никаких итогов своей работы, чего ждешь от любого градоначальника, который добровольно оставляет пост. Забайкальским чиновникам по большей части всегда было всё равно на людей — никто и не собирался ничего по-человечески объяснять. И где-то на Бутина, 39, сейчас закатят глаза: «Он не хотел пышных проводов». Но посыл не в том, что для прощания с сити-менеджером нужен был антураж.

Посыл в том, что уходить можно по-разному, и уход Александра Сапожникова был смазанным и достаточно импульсивным. То есть это его характеризует как руководителя, прежде всего — можно было нормально подготовиться, передать дела и спокойно уйти, если не было никакой другой причины. Мобилизация завершена, а удары по энергетическим объектам — всё еще наша основная цель в СВО. И многим хочется понять, почему именно в этой точке Сапожникову стало срочно необходимо отправиться в зону конфликта на Украине.

Очевидно еще, что нет никакой команды у Сапожникова. И быть ее не могло, потому что любое назначение такого плана, несмотря на довольно серьезный отбор (кандидаты в сити-менеджеры проходят через тест, собеседование, представляют программу развития города на 5 лет), было и будет при нынешнем губернаторе лишь исполнением его воли. А команда в управлении городом — это основа его изменений. Если вы все в предпенсионном возрасте сидите и просто исполняете свои обязанности, город никогда не станет другим. Он застынет и иногда будет окрашиваться в непонятный розовый цвет.

Пресс-службы городской администрации или даже того же губернатора при этом всём не предпринимали ничего минимум четыре дня — об уходе Сапожникова мы знали ровно за столько. Всё, на что они в итоге способны, — проверенный на орфографию и дополненный пожеланиями пост от его лица в Telegram-канале. Ни в одной из этих пресс-служб нет пиарщика, который бы помогал бывшему сити-менеджеру строить образ градоначальника. Наличие Telegram-канала или страницы во «ВКонтакте» никак не приближало его к горожанам и не уменьшало количество вопросов к нему, и никакого образа в них не было выстроено. У нас, кажется, нет никого, кто способен на какую-то самостоятельность в органах власти, включая пресс-службы. И Сапожников был на нее неспособен. Решение отправиться на СВО — единственное, что он действительно смог выбрать сам на посту сити-менеджера.

Но самый удивительный эффект этой истории в том, что поступок Александра Сапожникова должен был ассоциироваться со словом «мужество», а вызывает он почему-то только сочувствие, если не жалость. И сложно не надумывать в такой ситуации, что послужило толчком для отставки. Но для кресла сити-менеджера это на самом деле неважно. Уход Александра Сапожникова ни на что не влияет, потому что в этой системе он был просто «затычкой» на одной из самых важных позиций в регионе. А теперь ей на время станет Виктор Машуков.

Кадры

Губернатору, кажется, наплевать на город и край в целом. И никакая газификация, случившаяся благодаря огромному финансовому потенциалу нацпроекта «Экология», не может этого изменить. Кроме нее, ни одного козыря у городских и краевых властей больше нет. Только троллейбусная линия до Каштака еще, быть может. Но это всё настолько давние и базовые потребности города, что в современном мире при наличии опять же нацпроекта не может считаться чьим-либо достижением.

Если бы Александр Осипов хотел для Читы какого-то лучшего будущего, он бы мог попытаться сделать так, чтобы у руля городской администрации собрались управленцы, которые действительно имели стратегический классный план, перешили структуру, искали бы возможности для привлечения инвестиций, не боялись приглашать команды из других регионов и сами ездить учиться. Открывали бы архитектурные бюро, собирали бы художников, строили бы парки, в которых ничего не ломается, молодежные площадки, развивали бы культуру, спорт и делали бы всё, чтобы город стоял красивый и ухоженный. Мы говорили про это в редакции, про это же написал внезапно Telegram-канал «Алиса в Забайкалье», вскормленный выборами губернатора, и тут я впервые всерьез подумала, что согласилась бы и на то, чтобы сити-менеджером стала Валентина Дымченко. Я знаю, что меня никто не спрашивает, не переживайте.

Вся кадровая политика в регионе закончилась на Константине Ильковском — там еще были попытки как-то выстроить ее, потом чуть-чуть поколдовал Сергей Нехаев, и всё. «Лидеры России» из других регионов никогда не будут воспринимать Забайкалье как место, в котором они намерены надолго задерживаться. Чита для них, как и для чиновников вроде Осипова, — трамплин, транзитная зона, что угодно, но не город, который хочется развивать, чтобы здесь жить. Можно говорить о том, что край всё равно на федеральном уровне, но это не так. Мы регулярно слышим истории про неосвоенные деньги, про то, что здесь просто не хотят брать на себя больше ответственности, чем есть.

Так и сделал Александр Сапожников в итоге — взял ответственность за самого себя. Все прекрасные и верные слова о долге и Родине звучали бы равновесно словам настоящего сити-менеджера о том, что он останется, пока его не призовут, чтобы делать что-то для города. Чтобы мужчины, которые будут сюда возвращаться, вели своих детей в новые парки, ездили по ровным дорогам и знали, что их жены вне опасности на освещенных улицах. Чтобы они знали, что когда-то здесь будет много зелени, чистый воздух и по-настоящему комфортная среда.

А получается, что он был какой-то ненастоящий, будто игрушечный.

Всё это в любом случае не умаляет важности человеческого поступка Александра Сапожникова. И пусть он скорее вернется. Мы будем его здесь ждать.

ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления