Невозможно отрицать, что в последние несколько лет в компаниях наблюдается рост напряжения и конфликтных ситуаций в коллективах. Внутреннее взаимодействие осложняется тем, что люди выгорают быстрее, чем раньше, падает производительность, про вдохновение, ответственность и инициативу говорится редко. Работа на удаленке и события последних лет сделали свое дело.
Руководители по-разному реагируют на сложившуюся ситуацию: кто-то разводит руками и ждет, когда наступят другие времена, а кто-то действует по принципу: «Времена не выбирают, в них живут и умирают». Такие руководители понимают, что пришло время работать со своими командами в новом ключе. Например, обращаясь за помощью к сторонним организациям с нужными компетенциями. В частности, в тренинговый центр «Виртуоз».
Виртуозы, которым доверяют свой бизнес
Наталия Паздникова — имя, которое знают многие в Забайкальском крае. Это руководитель тренингового центра Virtuoso, предприниматель, бизнес-тренер, эксперт по работе с командами, фасилитатор стратегических сессий, специалист по коммуникациям, построению сервиса и продажам, методолог и мама взрослого сына, а еще оптимист по природе. Как они с партнером по бизнесу Сергеем Кисляковым смогли создать рынок бизнес-образования в Чите и тренинговый центр, который уже 7 лет делает забайкальские компании лучше?
— Семь лет назад, во время запуска проекта, когда «Виртуоз» был еще школой продаж, мы только и слышали — кому нужно бизнес-образование в Забайкальском крае? Но мы выстояли, трансформировались в тренинговый центр и даже вошли в топ-10 в прошлом году в номинации «Образование» в «Народной премии» Чита.Ру». Всё потому, что всегда работаем на результат и откликаемся на запросы наших клиентов.
Спустя 7 лет в списке наших клиентов: развлекательные центры, строймагазины, крупнейшие градообразующие организации, министерства и много-много других — 2500 человек прошли наши тренинги за это время. Мы меняемся. Недавно была командировка в Агинск — хорошая работа с коллективом Средней агинской школы № 3. Мы провели однодневный тренинг «Сотрудничество» для учителей. В масштабах всей страны мы начали работать 3 года назад и сейчас успешно развиваем эти направления.
«Я практик. И умею доносить сложные вещи просто и понятно. Бери и делай»
«Если бы была возможность вернуться в прошлое, я бы поступила так же»
— Наталия, расскажите, пожалуйста, как вообще начался ваш путь в бизнесе?
— С работы в рекламном агентстве. Работая в найме, на посту коммерческого директора в «Чита.Ру», поняла, что хочу чего-то другого — так же помогать людям, только в другом ключе, например, открыть свою школу продаж и передавать знания продавцам. И еще важен был свободный график работы. У меня не было четкой цели стать предпринимателем. В один момент просто пришло понимание: у нас в Забайкалье чудесные люди, просто им не хватает компетенции, в компаниях мало обучения и чаще его нет совсем. И пока я настраивалась на уход из стабильной компании, именно в этот момент мне было предложено партнерство в бизнесе с другим направлением, с прицелом на запуск проекта мечты. Как говорят: «Всё сложилось в нужный момент».
— И у вас появилась цель?
— Да, так как я много обучалась сама управлению, продажам, коммуникациям, то видела, что иногда в тренингах дается много «воды», мало применимых инструментов, конкретики, отсутствует живая и применимая система. Тогда появилась миссия — сделать что-то доброе для нашего края, с учетом менталитета и личного успешного опыта, дать людям знания, чтобы повысить уровень сервиса в разных сферах бизнеса.
— Говорите, принять решение начать свой бизнес было трудным, почему?
— Говорят же, лучше синица в руках, чем журавль в небе. Но это ограничивает тебя как личность. Мне было что терять и от чего отказываться, но я горела сумасшедшей идеей сделать то, чего еще никто не делал в Забайкалье. Сейчас, спустя годы, уже можно заметить, что рынок бизнес-образования выстроить удалось.
— Что помогло прийти к этому результату?
— Командная работа «Виртуоза», эффективное партнерство, наличие второго бизнеса в другой сфере, постоянное самообразование. Ежемесячное, если быть точнее. Особенность профессии бизнес-тренера в том, что нужно всегда быть в теме. Сейчас, например, у меня два параллельных обучения: в Московском институте психоанализа (дистанционно) на консультирующего психолога и неделя, как вернулась с очного тренерского обучения по обновленной программе из Москвы. Еще любовь к книгам с детства помогает находить важную и нужную информацию, синтезировать, пропускать через практику и создавать программы, после которых руководители говорят: «Спасибо за "новых" людей!» И да, часто помогают люди, мы дружим с бизнес-тренерами и психологами по всему миру, помогаем друг другу, мне везет на людей.
Работа с мышлением как фактор развития команды
— Почему в работе вы выбираете работать через изменение мышления?
— Мы, люди, так устроены, пока не изменится мышление, не понимаем, зачем нужно что-то менять и не меняем. Жалуемся, что что-то не так и всё не очень хорошо. И всё остается по-прежнему. Поэтому можно давать хоть какие суперэффективные инструменты, работать они не будут. Например, возьмите продавца, который считает, что продавать — это стыдно, что клиенты приходят специально его позлить. Здесь хоть что дай, человек будет вести себя как и прежде, грубить и срываться там, где этого можно не делать. Поэтому сначала осознание, что всё начинается с тебя, а уже после — как эти изменения воплощать. Взрослым людям меняться сложнее, однако возможно. Если хотите сами разобраться в этом вопросе, поищите пирамиду логических уровней Роберта Дилтса, после этого многое станет понятным.
Самое главное — мы работаем через людей, показывая, как инструменты из бизнеса могут улучшить и их личную жизнь. Видя изменения там, и там получается быстрее внедрять необходимые изменения.
— Как раз мы возвращаемся к работе с командами. Как в условиях нестабильности и кадрового дефицита работать с сотрудниками и нужно ли устраивать для них тренинги?
— Руководители говорят: кадровый голод, не хватает людей, никто не хочет работать, люди не проявляют инициативу, они безответственны. Есть два ответа почему так происходит:
Необходимо учиться меняться самим руководителям, развивать свои управленческие навыки, создавать ценности в компании, работать с командой так, чтобы люди хотели оставаться именно у вас. А еще перестали воспринимать друг друга просто как функцию: сделал дело и свободен. А что там внутри и что за люди с тобой работают бок о бок — это не так важно. Кстати, чтобы строить команду, важно понимать, что это такое. Полезной может быть книга Патрика Ленсиони «5 пороков команд» (16+).
Людям сейчас реально тяжело. Их нужно перезагружать и давать им новые силы. Помогать. Кстати, из тренинга в тренинг запрос во всех командах — общаться с коллегами чаще за пределами рабочих стен с пользой. Это важно для людей.
Конфликты и профессиональное выгорание: как помочь своим сотрудникам
— Усталость, нет сил и желания работать — всё это похоже на выгорание. Что делать в случае, если это происходит с сотрудниками?
— Профессиональное выгорание всегда начинается с эмоционального. Поэтому необходимо работать с состоянием людей, которые работают в компании, и не ждать, когда станет всё плохо. Людям нужно помогать переключаться, находить новые смыслы и показывать, что в компании могут поддержать, чтобы люди не чувствовали себя одинокими. Нужно помнить о том, что всё, что происходит внутри компании, напрямую транслируется наружу. И вы можете сколько угодно выстраивать, например, отношения с внешними клиентами, однако, если внутри всё идет не очень хорошо, именно это и будут транслировать на всех постах ваши сотрудники. А когда в людей вкладывается руководитель (компания), тогда они зажигаются и работают с новыми силами. Кстати, часто помогают в изменениях простые шаги, совместно можно начать с прочтения книги «Жизнь на полную мощность» (16+), там ответы можно найти на многие вопросы и что-то начать менять уже сегодня. Это будет маленький шаг к большим изменениям. Обращаться к нам, как например, мы точно знаем, как помочь в решении этого вопроса.
— Выгорание может привести к конфликтам внутри коллектива. Как с этим справиться?
— Конфликтов не стоит бояться, с ними нужно правильно работать. Также важно видеть, какие взаимоотношения внутри коллектива, как правильно коммуницировать руководителю с сотрудниками, как отличать факты от суждения, как управлять своим ресурсом. Работа с конфликтами — это большой блок про коммуникацию и переговоры в том числе. Когда человек умеет это делать, он начинает расти профессионально и личностно, что-то в себе улучшать. Это дорогого стоит. В освоении этих навыков мы тоже можем помочь.
— Какой секрет начала изменений?
— Секрета нет. Изменения начинаются с недовольства текущей ситуацией. Затем с простройки видения (пути) изменений. И дальше — делать конкретные шаги (кстати, есть формула изменений, она как раз про это).
Для работы с командами существуют разные форматы взаимодействия (тренинги или стратегические сессии) которые дадут возможность прояснить, что и где в бизнес-процессах уже хорошо, а что требует вмешательства и улучшений.
Наши подходы в работе помогают перезагрузить людей, поднять боевой дух команд на продолжительное время. Всё, что нужно сделать, если пришло понимание в необходимости изменений, напишите или позвоните нам. И мы обязательно вам поможем решить самые сложные вопросы.
С решением еще каких вопросов могут помочь в «Виртуозе»?
Если нужно прокачать знания в области управленческих функций (научиться делегировать, организовывать процессы, работать с людьми и командами по-новому), научить своих людей настоящим продажам (здесь как продавцы, так и администраторы разных центров) через любовь и заботу, провести стратегические сессии, решить вопросы по коммуникациям и построению клиентоориентированного сервиса и тайм-менеджменту. И можно просто прийти на чай.
Паздникова Наталия — человек, поговорив с которым, хочется встать и начать делать. Вдохновение, мотивация, доверие и прогресс — то, что чувствуют участники тренингов «Виртуозо». Записаться на них можно по телефону +7 924 811-08-09 или на сайте.
ИП Кисляков Сергей Анатольевич, https://i-virtuoso.ru/