Город карточки «Никаких больше тряпок!» Разбираемся, как должны выглядеть вывески и реклама на домах в Чите

«Никаких больше тряпок!» Разбираемся, как должны выглядеть вывески и реклама на домах в Чите

И даем инструкцию, как всё сделать законно

Баннеры запрещены теперь на любых зданиях в Чите

Чем центр Читы отличается от центра Санкт-Петербурга? Многим, конечно, но есть то, что можно сделать в точности, как в культурной столице, — привести в порядок вывески и рекламу на фасадах зданий в городе. Длительное отсутствие каких-либо правил привело к тому, что в столице Забайкалья на домах, где на первых этажах работают магазины, салоны красоты, кафе и прочее, за долгие годы появилось эклектичное, вычурное лоскутное одеяло из баннеров, табличек и букв разного калибра. Теперь же правила закреплены официально, а городские власти пытаются убедить предпринимателей эти правила соблюдать. Но пока выходит не так быстро, как хотелось бы.

Вместе с заместителем председателя комитета градостроительной политики администрации города Мариной Забелиной подготовили карточки, чтобы ответить на вопросы, касающиеся правил размещения рекламы и вывесок на зданиях. А также наглядно объяснить, к чему сейчас стремится администрация Читы, и что под силу сделать бизнесу, чтобы город — и в первую очередь его центр — выглядел эстетически красиво и опрятно, а местные жители понимали, какими могут быть их дома.

  1. На каком основании
  2. Какими должны быть вывески
  3. Какой должна быть наружная реклама
  4. Как сделать всё по закону?
  5. Успешные примеры до и после
1

На каком основании

Вывеска (на ней просто написано название организации или вид ее деятельности): в 2021 году в действующие правила благоустройства территории Читы внесены изменения — появился раздел с требованиями к размещению информационных конструкций (вывесок) на фасадах зданий. В 2022 году отдельным документом закреплен порядок согласования эскизного проекта размещения вывесок.

Наружная реклама (информация о преимуществах или ассортименте организации): в феврале 2022 года гордума утвердила правила установки и эксплуатации рекламных конструкций, разработанные на основе федерального закона «О рекламе».

— В городе на момент принятия документов по вывескам насчитывалось более 3 тысяч несогласованных информационных конструкций. После этого более 300 из них были установлены по правилам, чего, конечно же, недостаточно. Рекламных конструкций на фасадах зданий также было около 3 тысяч, свыше 1,3 тысячи из них были демонтированы, — рассказала Марина Забелина.

Идеальный антипример — как быть не должно
Здание перегружено вывесками и рекламой
2

Какими должны быть вывески

На объектах культурного наследия, приравненных к ним объектах и домах до 1957 года постройки можно размещать: вывески без подложки (только буквы); вывески на остеклении; консольные вывески (закрепляются перпендикулярно плоскости фасада, невидимым креплением, вплотную к стене).

На остальных домах возможны все три перечисленных выше варианта, а также крышная вывеска, вывеска с подложкой, световой короб.

— Очень важно понимать это четкое разделение, потому что здания до 1953 года строились в определенном архитектурном стиле, и городу важно максимально показать их фасады, архитектурные элементы объекта. Потому и вывеска без подложки, минимальный текст. Тогда это смотрится красиво, а центр привлекает взгляды туристов и просто нравится самим горожанам. И даже в более современных постройках вывеска хоть и может быть на подложке, но всё равно не должна загораживать архитектурные особенности здания. Всё это теперь регламентировано, но пока не всеми соблюдается, — подчеркивает главный архитектор Читы.

Вывеска без подложки может устанавливаться и на новом здании — смотрится опрятно и компактно
Так вывеска и входная группа выглядели раньше
3

Какой должна быть наружная реклама

До вступления в силу правил на зданиях допускался любой формат и тип рекламных конструкций.

Теперь же в Чите разрешены только шесть видов наружной рекламы на зданиях: крышная — в виде отдельных букв и логотипов, световые панели, LED-экраны, медиафасады, проекционные рекламные конструкции, панель-кронштейны.

При этом действует полный запрет на размещение рекламных конструкций на фасадах зданий, являющихся объектами культурного наследия.

— Любая баннерная ткань на фасаде любого здания в Чите отныне запрещена, никаких больше тряпок висеть на стенах не должно. Допускается только тот вид рекламы, который разрешен городом. Это должны понимать и бизнесмены, и жильцы домов, где есть организации. Знайте, если на фасаде вашего дома висит рекламный баннер — это незаконно. Сейчас городскими властями объявляются предостережения владельцам о недопустимости нарушения обязательных требований размещения вывесок и рекламы, но охват нужен очень большой. Необходимо, чтобы красота города была в интересах всех горожан. Сейчас наша задача — максимально «вычистить» центр: улицы Ленина, Амурскую и другие. Например, нам уже удалось достигнуть взаимопонимания с руководством магазина «Угловой» — там больше нет запрещенных видов наружной рекламы и вывесок, — отметила Марина Забелина.

Зачастую баннеры загораживают часть фасада здания
Вместо баннеров на здании могут появиться разрешенные виды рекламных конструкций
4

Как сделать всё по закону?

Чтобы законно разместить наружную рекламу на фасаде, необходимо выполнить следующие шаги:

1. Получить консультацию в отделе рекламы городской администрации (бесплатно) на улице Шестипёрова, 66.

2. Разработать и согласовать эскизные проекты (при необходимости).

3. Оплатить госпошлину.

4. Подать заявление на выдачу разрешения на установку рекламной конструкции.

5. Получить разрешение и приступать к установке.

Уточняется, что для торговых комплексов (центров) должны быть разработаны и согласованы собственные архитектурно-художественные концепции, эскизные проекты фасадов, определяющие комплексную схему размещения рекламных конструкций, а также их конструкцию и количество. А госпошлина за выдачу разрешения в размере 5 тысяч рублей оплачивается во всех случаях одновременно при подаче заявления.

С вывесками порядок действий еще проще:

1. Консультация в архитектуре города (бесплатно) на 9 Января, 55.

2. Разработка и согласование эскизного проекта вывески

3. Изготовление и монтаж вывески.

Разрешенные виды вывесок в Чите
Разрешенные в Чите виды рекламы на фасадах зданий
5

Успешные примеры до и после

Предприниматели в Чите, пусть пока и не все, уже откликаются на увещевания комитета градостроительной политики администрации города и следуют предписанным правилам. На таких примерах хорошо видно, как сильно может измениться в лучшую сторону фасад здания, если вывески и рекламу на нем разместить как следует.

Разномастные входные группы также могут испортить вид фасада
Фасад также привели к единой цветовой гамме
Баннерная ткань скрывала архитектурные особенности фасада
Теперь же вывеска смотрится аккуратно, а нижняя часть здания «дышит»
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления