Город Разговор о Главном «Задачи президента амбициозны, но выполнимы»: Гурулев — про послание Владимира Путина, СВО и поддержку тыла

«Задачи президента амбициозны, но выполнимы»: Гурулев — про послание Владимира Путина, СВО и поддержку тыла

Честное интервью с депутатом Госдумы

«Я уверен, что всё зависит от каждого»

С начала СВО в Забайкальском крае и в целом по всей России создается всё больше общественных организаций. Они поддерживают ее участников разными методами: кто-то занимается пошивом одежды, другие делают сухпайки, а третьи ремонтируют машины и отправляют на фронт. Все эти движения поддерживаются государством. Но что об этом думают люди?

Депутат Государственной думы России Андрей Гурулев в очередном выпуске проекта «Редколлегия» рассказал в интервью с редактором CHITA.RU Андреем Козловым про общественные объединения, разговоры с народом об СВО и настроениях, какие есть у людей. А также поделился мнением о послании президента Федеральному собранию. Далее приводится подробная расшифровка выпуска от 14 марта.

Я знаю, что у вас только что прошла встреча с женами участников СВО. Что это за проект?

— Его создала Екатерина Колотовкина. Это супруга генерал-лейтенанта Андрея Колотовкина, которого я знаю. Он у меня был начальником штаба, когда я был командующим в армии. При создании проекта Екатерина начала с элементарного: девчата в кителях своих мужей, которые сегодня воюют, сделали фотографии. С этого всё началось. Сейчас это общественная организация, объединяющая женщин, которые ждут не только своих мужей, но и отцов, братьев.

Я считаю, что это хороший формат. По-домашнему можно обсудить те проблемы, которые есть. И что-то решается сразу, например проблемы с дровами. Что-то более тяжелое нужно выносить на федеральный уровень. Самый проблемный вопрос — поиск без вести пропавших. Девчата уже второй год этим занимаются. Почти год некоторых людей нет. Очень тяжелый вопрос. Найти не всегда получается, к сожалению.

Мне вообще показалось, что после начала СВО появилось много общественных объединений. Такого количества организаций, сосредоточенных на помощи участникам СВО, объединений каких-то людей, наверное, никогда не было. Есть такое?

— Конечно есть. У нас только по Забайкалью сколько их. Сегодня каждый ездит по своим селам, практически в каждом клубе, в администрации делают сети, свечи. Это крайне необходимо. Это расходные материалы. Это жизни наших людей. Где-то шьют одеяло, одежду, спортивные костюмы — всё это отправляют на фронт.

Сегодня система стабилизировалась, мы отправляем гуманитарную помощь фронту. Я бы убрал слово «гуманитарную». Просто помощь фронту. Она от каждого зависит. Я смотрю, что люди сколько могут — по 100, по 500 рублей, может, по 1000 — скидываются и набирают на дроны, противодроновое оружие, на всё подряд. «Буханки» делают. В Балее стоят 9 скорых старых, древних. Понятно, что там одни корпуса. Их туда же.

Вы один из лидеров проекта «Разговор о Главном». Он идет уже два месяца. Какие у вас впечатления? Как люди встречают? Какие вопросы основные задают? Если не говорить о текущих проблемах, которых всегда много.

— Не помню где у меня спросили: «А почему вообще война началась?» И я всем стараюсь ответить на этот вопрос. Почему мы сегодня на этом этапе и что приблизительно будет дальше. Причем кратко. Не растягиваю, без эмоций, без всего. И люди слушают.

Мы должны четко понимать, почему сегодня оказались в этом положении, почему важно идти на выборы. Сегодня мы ставим точку в отстаивании своего суверенитета. Поэтому обязанность каждого — подняться и прийти, взять бюллетень и проголосовать.

Заваливают, конечно, больше местными проблемами. Я всегда с собой в бюро местных депутатов стараюсь брать и глав муниципалитетов, потому что 90% проблем — это нехватка дров, выплаты, отпуска по СВО. Ребят, я понимаю, что президент поставил задачу раз в полгода на 14 суток приехать. Но вы поймите правильно, там идут боевые действия. Невозможно отпустить кого-то отдельно. В танке три человека. Любого выдернули — танк не бегает. Каждый день идут боевые действия на линии фронта.

Мне хороший вопрос сегодня задали про количество авиабилетов на лето. И мы сейчас обращаемся к руководствам авиакомпаний. Если сейчас билеты есть в наличии, то с 15 августа по 1 сентября вообще всё забито, заранее раскуплено. Эту проблему тоже надо решать.

Много вопросов по выплатам. Мы их на себя забираем: по оформлению ветеранского удостоверения, участника боевых действий.

1 из 2

Мы встречаемся с вами через неделю после обращения президента. Про него много говорили, и вы про это писали. Что бы вы отдельно выделили сейчас?

— Ключевая фраза по мне была про элиты. Давайте говорить правду. Я сейчас могу проговорить всё послание практически наизусть. Но когда президент четко сказал, что те, кто нахапал в 90-е годы, — нам такая элита не нужна. Нужны те, кто работает.

И здесь я рассуждал. Прошла неделя. Проблем-то предостаточно. Я по себе могу сказать, что такое человек, пришедший из армии на государственную и гражданскую службу. Разные специальности есть, но в основном нужны управленцы. Командиры. Люди, которые в состоянии моментально принимать любые решения, уметь отвечать за них и за каждое сказанное слово.

На гражданку проецируем — всё так? Сильно не так, правда? Я по тебе помню, все кивали головой и начинали делать совершенно другое. Потом потихоньку затягивал гайки — вроде привыкли. Сегодня, наверное, именно это востребовано. Ведь президент не просто огласил послание. Это будущее — наше будущее в ближайшие 6 лет.

Он четко сказал по кадрам. Причем обратил внимание на высшее и среднее профессиональное техническое образование. И здесь его надо что сделать? Восстановить, ремонт сделать в зданиях, наполнить преподавателями. А где их взять?

Опыт хороший в Кургане был. Там заводы задыхаются от нехватки специалистов, собрали их методом наставничества. Но станки-то сегодня совершенно другие, с программным управлением. Многофункциональные. Губернатор собрал директоров заводов, колледжей, они убрали специальности юристов и экономистов, отказались от их подготовки. И взяли по требованию заводов тех, кто им нужен. Организовали практику. Преподают лучшие мастера, находясь на зарплате на заводе, приходят и преподают. У них все колледжи четко заточены под потребности тех предприятий, которые находятся на территории города.

Вы думаете, что всё, о чем говорил президент, реализуемо в те сроки, о которых он говорил?

— А вы хотите сказать, что президент просто так сказал, чтобы все просто послушали и пошли дальше?

Я говорю о том, что у системы срабатывает момент инерции. И вы прекрасно знаете о том, что у нас сверху говорится одно, а на месте получается другое.

— Я считаю, здесь всё зависит от каждого. Начинать надо с кого? С себя. Вот ты что делаешь для того, чтобы этой инерции не было? Я считаю, что задачи амбициозны, но выполнимы. Президент же не просто так их декларировал.

Я всё-таки не думал, что будет принята программа капитального ремонта детских садов. Но я просто считаю оборонный бюджет и складываю свои пазлы. У школ уже идет модернизация — делают стены, крыши, потолки, отопление, наполняют новой мебелью, оборудованием современным, чтобы дети могли учиться. Независимо от того, городская это школа или сельская, программа будет действовать до 2030 года. Предстоит отремонтировать всё.

Открытая трибуна.

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Мнение
Логистический хаб Wildberries в Чите и мечтатели из Могойтуя — события недели в Забайкалье
Редакция «Чита.Ру»
Мнение
«Платеж — больше половины зарплаты». Обладательница новой двушки рассказала, как решилась на ипотеку с безумными процентами
Алина Ринчино
журналист ИрСити
Мнение
Восторгаемся и плачем. Журналист съездил в Карелию на машине — получился ли отпуск бюджетным?
Анонимное мнение
Мнение
Андрей Гурулёв: «Европе надо подготовить своё население ненавидеть русских так же, как украинцев»
Редакция «Чита.Ру»
Мнение
Чем спорт в России хуже того же спорта в СССР? Чемпион мира по борьбе Игнатенко — о былом и настоящем
Редакция «Чита.Ру»
Рекомендуем
Объявления