Начальник отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Забайкальскому краю Павел Пономарев 19 марта во время пресс-конференции сообщил журналистам, что за 2023 год в отдел поступило более 2 тысяч обращений, что на 23% больше, чем в прошлом году. Большая часть обращений связана с услугами в сфере ЖКХ.
— Это ЖКХ, дистанционная торговля и связь. Тройка лидеров по жалобам. Сюда же можно отнести финансовые услуги, слава богу, их количество снижается, к этому относятся и микрофинансы, и страхование, и банки. Если брать в общем, то 60% жалоб приходят на услуги, остальные 40% на товары, — сказал он.
Начальник отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по краю отметил, что количество обращений растет ежегодно. С его слов, это связано не с тем, что нарушений стало больше, а с тем, что ежегодно в регионе увеличивается количество и виды услуг. В пример он привел каршеринг.
Пономарев сообщил, что за год отделу удалось помочь забайкальцам компенсировать за некачественные услуги и товары 24,5 миллиона рублей, что в полтора раза больше результатов предыдущего года. В 2022 году эта цифра составляла 17 миллионов рублей, а в 2021 году — 11 миллионов рублей.
— Увеличение исковых заявлений произошло на 66% по сравнению с 2022 годом. Это связано не с тем, что обращений стало больше, их всегда было столько. Просто мы перестроили свою тактику, политику. Больше стали делать акцент на судебной защите прав потребителей. За свой многолетний опыт я делаю вывод, что наказание рублем нерадивого предпринимателя приводит в чувство, — уточнил он.
Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.