перейти к публикации 
61 комментарий к публикации
Соседняя квартира стала гостиницей: что делать обычным жильцам

15 января 2026, 07:11
Гость
17 января, 22:22
С работы приходишь, хочется отдохнуть. А посуточные жильцы мешают. Как можно разрешать сдавать квартиры, как гостиницы. Таких съемщиков наказывать надо, они мешают жителям спокойно жить. Они нарушают покой и тишину.
Гость
17 января, 15:38
Завидовать будем
Гость
17 января, 14:20
У меня соседка тоже громко стонет, договорился с ней на оплту неудобств натурой. Это наша с ней маленькая тайна.
Гость
17 января, 20:32
Да, баба Люба старая просто, ей уже под 90 лет. Зачем ты её мучаешь?
Гость
17 января, 13:43
Думаю таким "соседям" соседи обрежут электроснабжение под корень и дело с концом)
Гость
16 января, 16:56
Люблю стонать от любви
Гость
17 января, 21:29
Пиши свой адрес
Гость
16 января, 16:55
Я сразу в коменты
Гость
16 января, 07:20
Есть в Чите практика запрета деятельности гостинице декабристов в жилом доме , не в тот отдел корреспондент обратилась
Гость
15 января, 19:26
Не кривые законы нам зачастую мешают жить, а люди, граждане, которые только по облику являются таковыми. Не секрет, что и обычные соседи доставляют столько же неудобств, иногда даже хуже. Воспитание, это мало знакомое слово для многих.
Гость
15 января, 21:14
Не уводите тему
Гость
15 января, 18:38
Когда на улице разврат, главное знать - на какой!
Гость
15 января, 18:33
На заб рабочего 45 тоже мучаемся с квартирами декабриста. На наши номера они уже трубку не берут, когда мы звоним с жалобами на жильцов
Гость
15 января, 23:27
Вызывайте полицию!
Гость
18 января, 01:55
Гость
15 января, 23:27
Вызывайте полицию!
Это бесполезно. Они составляют заявление, потом пишут, что все нормально и нет происшествий
Гость
15 января, 18:15
Подсуетились юристы от Декабриста, так понимаю, на Набережной в хостеле дело чуть до убийства не дошло. Роспотребнадзор с чего вдруг эту тему подняли?
Гость
15 января, 16:59
+5
Да, размещение хостелов и мини-гостиниц в жилых помещениях многоквартирных домов (МКД) — это нарушение закона (Статья 17 Жилищного кодекса РФ), поскольку гостиничные услуги теперь можно предоставлять только в нежилых помещениях, как правило, с отдельным входом, а использование жилых квартир для этого запрещено с 2019 года; если вы столкнулись с такой ситуацией, следует обращаться с жалобами в Роспотребнадзор для проверки и принятия мер, а также можно подать коллективную жалобу, указывая на нарушение правил проживания и норм СанПиН/пожарной безопасности.
Ключевые нарушения и требования закона:
Запрет на размещение в квартирах: Жилое помещение в МКД не может использоваться для оказания гостиничных услуг (переведено в нежилое фонд), это прямо запрещено ЖК РФ.
Требование отдельного входа: Хостелы должны иметь отдельный, обособленный вход с улицы, не через общий подъезд жилого дома.
Статус помещения: Помещение должно иметь статус нежилого, а не жилой квартиры.
Нарушение прав жильцов: Нелегальные хостелы создают шум, нагрузку на коммуникации, нарушают тишину и безопасность, что является основанием для жалобы.
Куда жаловаться и что делать:
Роспотребнадзор: Основной орган для жалоб. Подавайте обращение через их сайт (с авторизацией через Госуслуги), письменно, указывая на незаконное оказание гостиничных услуг в жилом помещении.
Гость
15 января, 16:51
Короче чиновники, депутаты, силовые структуры, ничего не хотят делать для простых людей. Разделили людей на высший и 2 сорт.
Гость
15 января, 16:38
Пусть работают люди. Хотите тишины перебираться в частный сектор. В квартирах вечно кто-то шумит/ремонтируется/ бегает по потолку и т.д., и т.п.
Гость
15 января, 16:47
Так может тем кто ведёт этот бизнес перебраться в частный сектор, и пусть наживаются.
Гость
15 января, 14:37
Почему таких "бизнесменов" защищают законы, а жильцов домов нет? Что это за государство такое, которое преимущество отдаёт денежным мешкам? Вы уверены, что там все проходит через кассу? Платят я все налоги? Это первое. Второе, Если общий вход в подъезд у апартаментов и жильцов дома, разве это не угроза жизни, здоровью. Получается, пусть бизнесмен наживается, живя уютно, а жильцы дома рискуют нарваться на алкашей, наркоманов, психически неуравновешенных которые заселяются в эти аппартаменты? С 2019 года, такие апартаменты должны иметь отдельные входы, а не общий с остальными жильцами. А как на счёт того, что неадекватные жильцы могут устроить пожар? Теракт? Пора прокуратуре начать проверку по таким бизнесам, что за двойные стандарты, защищает бизнес в ущерб других граждан? Значит неправильные законы раз так, меняйте их.
Гость
15 января, 14:27
Наталья Лескова, кажется не знает законов. В домах, где апартаменты Декабриста, можно попытаться бороться.
Гость
15 января, 12:51
вайнят те у кого нет денег купить 10 кв и так же сдавать их чтоб зарабатывать. приплели какие то притворные сделки. смешно ребята, зарабатывайте
Гость
15 января, 14:42
Юрист из декабриста? ну ну.
Гость
15 января, 15:32
Не какие то, а вполне реальные притворные. Вы если не юрист, то не умничайте, а идите и повышать свою правовую грамотность.
Я на месте жильцов ещё бы и администрацию подключил с их отчётом о туризме. А то по мониторингу авиа и жд билетов в край вьезжает куча туристов, а турсбор от гостиниц не растёт. В отчётах нет этого турпотока как и в сведениях для МВД, что обязательно передают гостиницы.
Потому что сделки именно ПРИТВОРНЫЕ! Никакая это не аренда, а гостиничный бизнес со всеми гарантиями и бронированием для клиента, но без обязательств дополнительных перед госструктурами и бюджетом.
Гость
15 января, 11:28
В хрущевках ГАЗ и эти не собственники квартир , а их сейчас в таких домах до сорока процентов, так себя ведут отвратительно не только по отношению к обще домовому, но и к содержанию квартир.
Гость
15 января, 16:39
Там где газификация вообще нужно запретить любую аренду! Собственник аккуратен потому что понимает ответственность, а арендатор разный бывает, в т.ч. психический неадекват. Потом кто будет отвечать если газ весь подъезд на воздух отправит?
Гость
15 января, 10:49
А если я свою там прожариваю 24/7 мне что запрещать стонать и орать , я же для демографии тружусь аки пахарь на целине! 😍
Гость
15 января, 14:44
И каковы успехи, сколько детей?
Гость
15 января, 16:06
А че орать то, толку нет от этого.
Гость
15 января, 18:13
Какая тупость писать об этом.
Гость
15 января, 10:22
Запретить этот мутный бизнес с посуточной сдачей квартир . Незаконное обогащение на чужих квадратах.
Гость
15 января, 10:10
У меня через стенку сосед, дедушка глухой, 87 лет, телевизор смотрит сутками, и в основном новости и политику. Я даже днём хожу дома в берушах и только об одном молю господа......
Гость
15 января, 10:37
... Дай Господи дедушке подольше пожить.
Гость
15 января, 10:42
Зато он не стонет и не бегает!
Гость
19 января, 18:11
Купите деду наушники
Гость
15 января, 10:03
Стоны то у всех кто живет парами
Гость
15 января, 14:05
и не парами...)))
Гость
15 января, 16:07
По батарее молотком не пробывал.
Гость
15 января, 16:08
Голубцы наверное.
Гость
15 января, 09:30
Не согласна.
Да, юр.лицо сдаёт по субаренде, но основная деятельность юрлица это гостиничный бизнес. Плюс сайт где и то и другое подаётся как сдача в аренду. Значит одна сделка прикрывает другую, т.е. это ни что иное как притворная сделка, а по сути - гостиничные услуги вне здания самой гостиницы. Читайте практику верховного суда по мнимым, притворным сделкам, а потом уж в пояснения пускайтесь "если стойки и встречающего нет, то это не гостиница".
С такими спецами порядка не будет никогда.
Гость
15 января, 09:40
смешно, фирма занимается гостиничным бизнесом, но это не гостиницы раз нет стойки))) считаю что это завуалированная гостиница и не менее того, а то что нет стойки пусть за это привлекают к ответственности как гостиница работающая с нарушениями и не соответствующая всем правилам?)
Гость
15 января, 09:57
Гость
15 января, 09:40
смешно, фирма занимается гостиничным бизнесом, но это не гостиницы раз нет стойки))) считаю что это завуалированная гостиница и не менее того, а то что нет стойки пусть за это привлекают к ответственности как гостиница работающая с нарушениями и не соответствующая всем правилам?)
За стойку не привлечешь. Закон прямо запрещает гостиницы вне зданий гостиниц - Лескова об этом и говорит. Т.е. расширение юрлицом своей гостиничной сферы в здания мкд ЗАПРЕЩЕНО! Сделки по такой аренде притворны, т.к. притворяясь сделками посуточной аренды жилья фактически являются гостиничными услугами конкретного юрлица, основным видом деятельности которого также является организация гостиницы в нежилых зданиях!
Гость
15 января, 11:00
Гость
15 января, 09:57
За стойку не привлечешь. Закон прямо запрещает гостиницы вне зданий гостиниц - Лескова об этом и говорит. Т.е. расширение юрлицом своей гостиничной сферы в здания мкд ЗАПРЕЩЕНО! Сделки по такой аренде притворны, т.к. притворяясь сделками посуточной аренды жилья фактически являются гостиничными услугами конкретного юрлица, основным видом деятельности которого также является организация гостиницы в нежилых зданиях!
А если посуточной арендой кевартир занимается не гостиница, а частное лицо, это уже не гостиничный бизнес? Суть от того, кто им занимается, не меняется ведь.
Гость
15 января, 08:40
Законодатели должны запретить стонать в чужой квартире, раз на строителей и отделочников нет управы, а тем, кто пожаловался, нужно устранить незаконные перепланировки и поставить собак на учет.
Гость
15 января, 09:42
не понимаю как соседи терпят такое постоянно и почему не отрезали им провода?)
Гость
15 января, 10:19
Также обязательное заклеевание рта скотчем.
Гость
15 января, 08:38
Берете молоток и стучите по стене до тех пор пока не заткнуться. Самый эффективный способ.
Гость
15 января, 10:40
У меня так стена треснула 😏
Гость
15 января, 16:02
Гость
15 января, 10:40
У меня так стена треснула 😏
Лучше на коврик нагадить, не посадят.
Гость
15 января, 08:26
Кривые законы портят жизнь граждан. Пусть переводит в нежилое и платит как за гостиницу.надолго - пожалуйста. А проходной двор нечего устраивать.
Гость
15 января, 12:12
Госдума примет тогда закон, запрещающий стонать во время...
Гость
15 января, 18:20
Гость
15 января, 12:12
Госдума примет тогда закон, запрещающий стонать во время...
Во время сна никто не стонет.
Гость
16 января, 11:20
Гость
15 января, 18:20
Во время сна никто не стонет.
Не будут стонать, будут храпеть.
Гость
15 января, 08:01
куда...в полицию...потом они же ходят к тебе же...а если еще те напишут заяву на тебя...мол угрожал избил...станешь точно козлом отпущения...проходили уже..даже судили...))) а то что там притон 100 процентов..кстати там и сами полицаи бывали..
Гость
15 января, 07:56
А разве нет закона, что если мне мешают громкой музыкой , руганью- то нужно принять меры? Меня очень давно, в 90-е доставала пирожковая в подвале жилого дома. Конечно , было тихо, но запахи постоянные , дым от масла вынудили меня дойти до Генитулина. Пирожковую закрыли.
