События развивались стремительно. Во-первых, федеральный минздрав, фактически заблокировавший вакцинационную кампанию тезисом о том, что от коронавируса можно привиться только через месяц после прививки от гриппа, наконец, одумался и заявил, что можно делать это одновременно.
Во-вторых, я записалась на ревакцинацию «Спутником Лайт», и в этот же день из поликлиники на работу приехали ставить прививки от гриппа. В-третьих, я читала в «Фейсбук (запрещённая в России экстремистская организация)е» прекрасного Фёдора Катасонова — доказательного педиатра, который сделал ровно так же. И ещё я очень ленивая и не люблю больницы.
...И вот уже в моём рабочем кабинете весело пахнет спиртом, я заполняю заполненное согласие на вакцинацию, а медики, несмотря на режим конвейера, успевают шутить.
- А можно мне в правую руку поставить, я хочу сегодня в левую ещё «Спутник»? — у меня профдеформация, и я почему-то жду криков о том, что ой не делайте так, это ещё всё неизвестно.
- Нам вообще всё равно, можем в любое место, в какое скажете.
Первый пошёл
Выясняю, что вакцина — «Совигрипп», больно не будет, побочных эффектов тоже, ну, может быть, немного, но редко. Похоже, что на фоне побочных эффектов от ревакцинации — от прививки от гриппа я ничего не почувствую.
Когда я зимой поставила первый компонент «Спутника V» — штормило примерно полтора дня. Причём накатывало волнами, между которыми мне удалось уехать в командировку в Харагун. Там ещё вице-премьер Инна Щеглова проводила встречу с медперсоналом богоспасаемого дневного стационара и, отвечая мне на вопрос, спокойно и безапелляционно сообщила, что откатить решение о закрытии невозможно. С высоты прожитых месяцев очевидно, что, несмотря на всю суету вокруг Харагуна, ровно так и вышло.
- Всё, сегодня не мочить, можете идти!
Примерно через 40 секунд после выхода из кабинета у меня начинает гореть плечо. И болеть горло. И сопеть нос.
Я супермнительна во всём, что касается здоровья. История поисковых запросов моего браузера хранит самые страшные симптомы — начиная от «странный вкус во рту» и заканчивая «горит спина слева». Каждый раз посреди ночи я нагугливаю или СПИД, или рак, и надо мной смеются даже врачи из «Яндекс.Здоровья». Ну, вы поняли.
Лечится это всё, кстати, если заняться делом. Я так и делаю: быстро пишу пару писем. Говорю с шеф-редактором. Вычитываю новость. Прыгаю за руль и еду на вторую серию.
Второй пошёл
Она начинается примерно через полтора часа в поликлинике на Журавлёва, где раньше был «Рубин». Ещё недавно на остатках в регионе было 150 тысяч доз, а теперь никуда не попасть, «Госуслуги» не выдержали ажиотажа и легли, везде очереди и, кажется, дефицит «Лайта», после которого сразу, а не через 3 недели, выдают QR-код. Об этом все разговоры под дверью кабинета, где проводится осмотр перед прививкой.
- От гриппа не вакцинировались недавно? — с порога спрашивает меня врач. — А то должен месяц пройти.
- Сегодня вакцинировалась.
- Нет, серьёзно, должен месяц пройти.
- Так, а федеральный же минздрав разрешил теперь не ждать месяц, можно одновременно ставить.
- Это если в один день, то можно, а если больше, надо ждать месяц.
- У меня в один день как раз…
- Прекрасно, заполняйте согласие, будем ставить.
Мерим температуру - 36,6, с больными за последние две недели не контактировала, вместо хронических заболеваний прочерк (близорукость не считается, даже обидно за неё).
- Горло, насморк?
Я прислушиваюсь к себе. Мне сразу кажется, что и горло, и насморк, но я вспоминаю про СПИД и рак и быстро честно говорю, что ничего не болит.
- В восьмой кабинет, пожалуйста, проходим.
Мы проходим.
Тётенька в восьмом кабинете, где размораживают и ставят вакцину, улыбчива.
- Давайте в левую руку сделаем, я в правую сегодня уже от гриппа поставила, — говорю я. Тётенька внимательно смотрит на моё место работы в согласии, потом на меня.
- Правильно, — говорит она. - Сейчас так можно. Кроме того, вам с вашей профессией должно быть даже удобнее. В баню-сауну сутки не ходить, с физическими нагрузками подождать, будет температура — сбивать парацетамолом, можно выпить антигистаминное.
- А как люди вообще переносят ревакцинацию? — уточняю я и тут же догадываюсь. - А, она же однокомпонентная в основном, они к вам не возвращаются.
- Да-да. Наверное, все по-разному, — пожимает плечами она и, не успеваю я глазом моргнуть, быстро ставит мне «Лайт» и с пожеланиями всего хорошего отправляет восвояси.
На часах почти 18.00, я возвращаюсь на работу, доделываю важное, еду ужинать с другом, впервые, кстати, со времён отпуска в другой стране, демонстрирую QR-код. Документы не проверяют.
Полёт нормальный
Ещё через пару часов возвращаюсь домой, мысленно, как при медитации, просматриваю всё тело — от головы до кончиков пальцев на ногах. Как будто бы начинает побаливать место укола, там, куда ставили «Лайт». Так было и в первый раз. И, кажется, немного ломит шею, как при гриппе. Или это я зря бросила йогу?... Или это всё-таки началось? Это морозит или в квартире прохладно от открытого на балконе окна?
Считаю в уме. Первый раз меня накрыло часов через 12, и я ночь почти не спала. Сейчас это должно быть, наверное, под утро… Тогда сейчас это всё самовнушение, и можно смело ложиться спать.
На всякий пожарный толкаю под мышку градусник - 36,4. Кладу его в корзинку рядом с диваном, чтобы, если вдруг что, не вставать ночью. Быстро пью цетрин, который ждёт своего часа с августовской аллергии, ныряю под одеяло. Место укола всё же болит, как сильный синяк, при контакте с ним, но я так хочу спать, что решаю подумать об этом завтра.
И просыпаюсь утром по будильнику. Несколько секунд на сообразить — так, ночью, значит, ничего не было, всё хорошо, можно ехать на работу. Выспавшаяся - 90% сна за 6 часов, довольная тем, что всё кончилось, не начавшись, с еле заметной болью в месте укола, которая проходит после горячего душа.
Через сутки, когда телефон напоминает мне о намерении написать этот текст, я уже не помню о том, что вакцинировалась.