Происшествия Правосудие, которое как бы есть

Правосудие, которое как бы есть

«После того как я сказала, что не даю консультаций суду в зале судебного заседания, судья попросила записать мне замечание за оскорбление суда. С каких пор знание закона является оскорблением?»

26 февраля Железнодорожный суд признал Алину Иванову, Екатерину Шайтанову и ИА «Чита.Ру» виновными в распространении недостоверных и порочащих честь, достоинство, и деловую репутацию помощника прокурора Ольги Веденчук. С виновных решено взыскать по 30 тысяч рублей в качестве компенсации морального вреда.

Изначально Веденчук требовала по 70 тысяч рублей за высказывания, содержащиеся в статье «Детсад, которого как бы нет», где говорилось, что она вела себя по-хамски, довела помощника воспитателя до слёз. «Не показала документы, не представилась, предложила подписать протокол, где содержалось 22 орфографические ошибки. Вела себя из серии, как говорится: «Да я, да я таких, как ты, да перед тобой помощник прокурора», - говорится в решении суда.

Так о поведении помощника прокурора автору статьи Екатерине Шайтановой рассказывала организатор детсада, «которого как бы нет», Алина Иванова.

«В толковых словарях (Ожегов С.И.) слово «хам» определяется как «грубый, наглый человек» и имеет помету «презрительное, бранное»; слово «по-хамски» - «свойственный хаму, грубый, наглый». Указанное слово обозначает признак действия и даёт ему оценочную характеристику, т.е. характеризует действия лица и само лицо, производящее данное действие, даёт им оценку - разговаривала как хам, грубо, нагло. Данные слова, употреблённые в отношении какого-либо лица, выступают как понятийные, и высказанные в любой обстановке (официальной или неофициальной) будут унижать честь и достоинство человека, по отношению к которому они употреблены», - говорится в решении суда.

Доказать суду, что в объяснении, написанном Веденчук содержалось 29 ошибок - орфографических, грамматических, пунктуационных, ответчики так и не смогли. У суда на этот счёт имелась своя точка зрения: «Черепанова Л.В., профессор кафедры русского языка ЗабГГПУ им. Н.Г.Чернышевского, показала, что в объяснении, написанном Веденчук О.Н., имеется лишь одна орфографическая ошибка».

После отведения судьи Ларисы Соломоновой, которая приходится сестрой доктора педагогических наук Черепановой, дело приняла судья Надежда Попкова. На заседании, проходившем 25 января, она, по словам представителя ответчиков Ирины Заборовской, вела себя странно с позиции закона: «Попкова заявила, что эксперт (ст. 79-87 ГПК РФ) и специалист (ст. 188 ГПК РФ) - это одна и та же процессуальная фигура. Если она уверена в этом, то неясно, как она смогла сдать квалификационный экзамен на должность судьи. После того, как Попковой разъяснили различие эксперта и специалиста, она сообщила не менее ошеломляющую новость: «Заключение специалиста не может быть доказательством в суде!». Хотя в ст. 157 ГКП РФ, говорится обратное. Вывод напрашивается только один: судья действует, основываясь не на законе.

Непонятным, по мнению Заборовской, было и то, что в судебном процессе судья не раз обращалась за «правовой поддержкой» к истице Ольге Веденчук.

Например, для подтверждения, что Забайкальский краевой суд разъяснил практику о том, что заключение специалиста не является доказательством, а до краевого суда практику по «этому вопросу» обобщала и хорошо её знает никто иной как истица - работник Железнодорожной прокуратуры.

Кроме этого, после отвода судьи Соломоновой Л.Н. разбирательство по делу не началось сначала, как того требует ГПК РФ.

«Всё досадное недоразумение, судья компетентна, всё делала правильно, поэтому допрашивать повторно свидетелей, которые уже допрашивались Соломоновой, я не буду, у меня нет оснований не доверять судье. Буду пользоваться её протоколами! А у вас есть новые вопросы к этим свидетелям? А почему вы замечания на протокол не подали?», - процитировала слова Попковой Заборовская.

Кроме того, Заборовская рассказала, как она 5 марта получила замечание за оскорбление суда: «В ходе процесса судья неоднократно задавала вопросы о нормах ГПК, а после того как я сказала, что не даю консультаций суду в зале судебного заседания, попросила секретаря записать мне замечание за оскорбление суда. С каких пор знание закона является оскорблением?

В настоящее время стороной ответчиков подана кассационная жалоба. Интересно, правосудие есть?

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления