Прокуратура Забайкальского края сообщила, что уголовное преследование бывшего директора «Банзая» Эдуарда Размахнина не прекращалось.
Об этом ИА «Чита.Ру» сообщили 15 февраля в прокуратуре в ответе на устный запрос.
«Мировой суд 10 июля 2012 года прекратил уголовное преследование Размахнина, обвиняемого в совершении преступления по части 1 статье 145-1 УК РФ «Частичная невыплата зарплаты свыше трёх месяцев, совершённая из корыстной заинтересованности» (максимальное наказание — лишение свободы на срок до одного года) в связи с истечением сроков давности. Вина подсудимого была признана, а уголовное дело прекращено», - сообщили в пресс-службе.
Также в прокуратуре добавили, что следователи центрального отдела СУ СКР по Забайкальскому краю 26 апреля 2012-го возбудили другое уголовное дело в отношении единственного учредителя «Банзая» Эдуарда Размахнина, подозреваемого в преступлении, предусмотренном частью 2 статьи 145-1 УК РФ «Полная невыплата свыше двух месяцев заработной плат или выплата свыше двух месяцев в размере ниже минимального размера оплаты труда, совершённые из корыстной заинтересованности» (максимальное наказание — лишение свободы на срок до трёх лет).
«В настоящее время уголовное дело находится в производстве следователей», - пояснили в пресс-службе.
Сам же Размахнин в комментарии корреспонденту ИА «Чита.Ру» сообщил, что уголовное дело в отношении него было прекращено и даже не дошло до суда, и что он ни в чём невиновен. О втором уголовном деле он ничего не сообщил.
24 февраля 2012 года пресс-служба краевой прокуратуры сообщала, что Размахнин на почве личной неприязни решил не выплачивать заработную плату в период с января по апрель 2010 года своему главному бухгалтеру. При этом он основывался на предположении, что она ненадлежащим образом исполняет свои обязанности по организации бухгалтерского учёта и контролю за финансово-хозяйственной деятельностью издательского дома. В апреле 2010 года главный бухгалтер написала заявление на увольнение по собственному желанию и 30 апреля 2010 года была уволена без выплаты задолженности по заработной плате и компенсации за неиспользованный отпуск в общей сумме 28,3 тысячи рублей. После этого она неоднократно обращалась к Размахнину по данному вопросу, тот обещал ей выплатить задолженность, но в сентябре 2010 года отказался от дальнейшего общения с бывшей работницей. Следствием установлено, что в кассе и на счету издательского дома имелись достаточные денежные средства для выплаты главному бухгалтеру заработной платы и иных компенсаций, однако директор вместо этого умышленно направлял их из кассы и расчётного счета на сдачу наличных в банк, в подотчёт, на расчёты с покупателями и заказчиками, на погашение займа, финансовые вложения и другие цели, не являющиеся первоочередными.