Предприниматель из Читы Сергей Карташов осуждён на 4 года лишения свободы за кражу деталей на 6,5 миллиона рублей в строении железнодорожного пути на дороге Нарын - Лугокан в составе организованной преступной группы, сообщается 30 декабря на сайте Восточно-Сибирской транспортной прокуратуры.
Вместе с Карташовым в составе ОПГ был безработный житель Борзинского района Дмитрий Пьянников, который осуждён на 4,5 года лишения свободы. Кроме того, Карташов и Пьянников оштрафованы на 200 тысяч рублей и 50 тысяч соответственно.
Следствие и суд установили, что Карташов организовал преступную группу и вместе с Пьянниковым и с ещё четверыми жителями Борзинского района похитили 6 стрелочных переводов на строящейся железной дороге Нарын - Лугокан. Сам Пьянников вместе с подельниками похитили детали верхнего строения железнодорожного пути на том же участке на сумму 547 тысяч рублей.
Железная дорога Нарын — Лугокан была заложена в 2008 году и строилась в основном за счёт государства в рамках частно-государственного партнёрства по освоению пяти полиметаллических месторождений юго-востока Забайкальского края. «Норильский никель» как инвестор добился сокращения её протяжённости по проекту в два раза — с 425 до 223 километров, количество ГОКов сократилось с пяти до двух — Быстринского (полиметаллическое месторождение, основными металлами которого является медь, золото и железо) и Бугдаинского (полиметаллы, в основном молибден). Дорога была построена от железнодорожной станции Борзя до Газимурского Завода. В 2012 году в торжественной обстановке была проведена церемония завершения строительства.
Строительством железной дороги занималась компания «Инжтрансстрой», которая в марте 2014-го объявила о банкротстве из-за проблем при строительстве олимпийских объектов в Сочи. Без обслуживания ветка Нарын — Лугокан начала приходить в негодность, летом того же года экс-губернатор Константин Ильковский говорил, что её демонтированные части распродают по всей Сибири. В декабре 2014-го власти заявили, что строительство железной дороги продолжит трест «Тындатрансстрой». Чуть раньше Ильковский заявил, что запуск Быстринского горно-обогатительного комбината перенесён с 2016 на 2017 год из-за проблем с федеральным финансированием, отсутствием окончательных решений по строительству железной дороги Нарын — Лугокан и линии электропередач.
В 2014 году 10 жителей Забайкальского края были задержаны по подозрению в краже железнодорожного металла на 7 миллионов рублей с ветки Нарын - Лугокан.
В марте бывший вице-премьер Шеметов заявил, что рабочее движение по железнодорожной ветке Нарын – Лугокан для перевозки грузов строящего Быстринского ГОКа будет запущено в конце 2015 года.