Три популярные схемы обмана используются в настоящее время кибермошенниками, сообщил 9 августа на брифинге с журналистами заместитель управляющего Отделением Чита Банка России Алексей Позолотин.
1. QR-коды
Недавно некоторые банки добавили в приложениях возможность сгенерировать QR-код и использовать его для того, чтобы снять деньги в банкомате, не вводя ПИН-код. Мошенники сообщают по телефону о подозрительной операции, просят прислать QR-код. Расчет на то, что человек не совсем понимает, что QR-код делает, и у него снимают деньги.
2. Звонок от «работодателя»
По телефону предлагают хорошую работу, как правило, в маркетплейсах в интернете. Если человек заинтересовался, то его направляют по ссылке в соцсети якобы к кадровой службе. Иногда, чтобы пройти регистрацию, нужны небольшие вступительные взносы, которые остаются у мошенников. Также могут запросить данные, с помощью которых можно взломать аккаунт в соцсетях, на «Госуслугах» или просто совершать покупки.
3. Мошенники направляют на почту письма с приглашением на личный прием в Центробанке
Это делается для того, чтобы войти в доверие. Затем с этого номера звонят и вытягивают банковскую и другую информацию. Важно знать, что Центробанк никогда физическим лицам не звонит и не пишет, как с клиентами не работает.
Алексей Позолотин напомнил о пяти правилах кибергигиены. Если во время телефонного разговора срабатывают хотя бы два из них, то следует положить трубку, так как, скорее всего, позвонили мошенники:
1. Правило инициативы. Ее всегда проявляет внешняя сторона — вам кто-то звонит.
2. Правило эмоций. В разговоре пытаются на них вывести: обещают что-то либо запугивают.
3. Правило времени. Заставляют решать быстро, давят, не дают времени подумать.
4. Правило денег. Речь всегда идет о них.
5. Правило данных. В разговоре хотят получить какие-то данные: QR-коды, информацию из СМС и другую.
Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.