12 мам,
мамулек, ма

Мама, я знаю, что ты сейчас читаешь этот текст. Огромное спасибо за то, что именно ты моя мама. Я тебя очень люблю.
Катенька Шайтанова, главный редактор

«Я сижу на полу в деревянных кубиках с буквами. Мне 3 года, и я только что научилась читать. Ну, как минимум, слово «муха» научилась. Ещё 5 минут назад, когда мама со мной возилась, не умела, а теперь, когда она занялась делами и шагает в окне по тропинке в огород, тащит какое-то ведро, научилась.

Мне 5, и я, как взрослая, смотрю с родителями вечером телевизор, когда папа вдруг говорит мне - иди, пожалей маму, сейчас она расстроится. Я послушно лезу к маме нежиться, а она и правда хлюпает носом. Так я узнала, что бывает война. Не та, что когда-то давно, а прямо сейчас, на границе с Афганистаном, который далеко, но маме близко.

Мне 12, а ей 33, день рожденья, полевые цветы, друзья её притащили то ли миксер, то ли чайник, потом танцы, в которых они с папой то кружатся смешно, то прыгают. Я думаю - господи, ну какие цветы, какие танцы, после 30 всё равно уже не жизнь, что это за показательные выступления?

Мне 33... А она так всю жизнь и делает - научила и отошла, типа это не она, а я сама такая умная».


Лёша Малашенко, журналист:

«Я помню наш с тобой первый серьёзный разговор. Я тогда учился в третьем или четвёртом классе, был чем-то недоволен и написал все свои претензии красной ручкой на тетрадном листочке. Ты сидела на диване в зале нашей квартиры. Я зашёл, показал тебе, что у меня есть письмо, и (сам не знаю, почему) порвал его на маленькие кусочки, когда ты попросила дать его прочесть.

И мне, и тебе это казалось просто игрой, пока ты не достала все кусочки из раковины в ванной, куда я их высыпал, и не склеила письмо обратно. Ты вернулась в зал с очень серьёзным видом и обсудила со мной каждый пункт моего послания. Никогда до этого не хотелось провалиться под землю от стыда. У нас ещё много было серьёзных разговоров. Не обязательно таких же тяжёлых, но всегда нужных и важных для меня, пускай я осознал это спустя годы.

Но это не самое первое моё воспоминание, связанное с тобой. В том воспоминании я играю с ребятами во дворе, замечаю тебя вдалеке и что есть сил бегу навстречу. Пробегаю полдороги и падаю на колени, ободрав их в кровь. Ты бросаешься ко мне, берёшь на руки и осторожно стряхиваешь с ран песок и мелкие камешки, прилипшие к коже. Но я не плачу. Я просто рад, что ты рядом, мама».

Каждый год последние несколько лет я дарю маме подарок на мой день рождения. Не могу определить чей это больше праздник - её или мой. Наверное, общий.
Яночка Еремеевская, копирайтер
«Кто бы мог подумать, как сложно будет написать это маленькое посвящение. Кажется, ещё не придумали слов, способных выразить любовь, нежность, признательность, миллионы оттенков и смешанных чувств к самому дорогому человеку.

И хоть признания - не моя сильная сторона, я люблю тебя, Мама, и сейчас, вытирая предательские слёзы, пишу: «Спасибо». За то хорошее, что было и то плохое, чего я никогда не узнала. За всё сказанное и оставленное при себе. За бессонные ночи и солнечные дни, наполненные смехом и улыбками. За объятия и возможность свободно дышать.

Мы ссоримся - бывает, говорим по душам - пусть не слишком часто, понимаем друг друга - с полувзгляда и полуслова. Это выше любви и необъятнее вселенной. Спасибо».

Дашенька Кливенкова, менеджер отдела контроля качества:

«Моя мама - волшебница.

Она может наколдовать самый вкусный ужин на этой земле. В детстве мы с сестрой не знали, что такое покупные торты и они до сих пор и навеки проигрывают всему, что она испечёт. Самый лучший запах для меня, тот, который переносит в детство и дарит уют - это запах булочек с корицей. Тех самых - маминых.

Мама может сшить всё, что угодно. Я заворожена этим талантом. Каждая сшитая ею вещь - произведение искусства, будь то новогоднее платье, рубашка или осеннее пальто.

Я восхищаюсь её силой, мудростью, умением осушить слёзы и подарить улыбку.

Каждый год последние несколько лет я дарю маме подарок на мой день рождения. Не могу определить чей это больше праздник - её или мой. Наверное, общий.

Я благодарна ей за всё и бесконечно люблю».


Андрюша Козлов, генеральный директор:
«Любовь к родителям, кажется мне, раскрывается с годами – наполняется смыслом, воспоминаниями, пониманием роли отца и матери в том, кто ты есть, кем и почему стал, и что будет с тобой дальше. Мне повезло с родителями во многом – было на кого равняться, кем гордиться, на чью помощь и поддержку рассчитывать.

Мама поддерживала всегда: даже если критиковала или ругала – всё равно поддерживала. Мама всегда была идеалом в работе – я очень редко встречаю людей, которые так преданы профессии и своей роли в ней, так любят то, что делают, и так ответственно относятся к финальному результату. Я редко встречаю столь красивых людей, чья красота с годами только теплеет и как будто наполняется значимостью. Я никогда не встречал такой любви к своим детям – к нам с братом, такого самопожертвования и такой готовности отдавать себя, своё время, свои эмоции, знания – в общем, любовь - и мне, и моей семье. Приезжать, когда кто-то заболеет, просыпаться от наших перепуганных звонков ночью, когда температура лезет к 39, готовить нам ужины, когда мы возвращаемся из отпусков, бесконечно брать на себя наших детей, наши проблемы, наши сомнения.

Я стараюсь воспитывать своих детей так, как воспитывала нас моя мама. Мне сложно судить, насколько это правильно или эффективно – наверное, в семье нет таких терминов. Но мне очень важен урок, который мне дали мои родители и прежде всего моя мама – давать своим детям быть собой, разрешать совершать ошибки, подставлять плечо в сложных ситуациях и всегда уметь поддерживать, даже если это сложно или ребёнок делает что-то не так, как хотелось бы.

Я, честно говоря, не знаю, читает ли мама «Чита.Ру», но - мама, я тебя очень люблю!»
“Мне очень важен урок, который мне дали мои родители и прежде всего моя мама – давать своим детям быть собой, разрешать совершать ошибки, подставлять плечо в сложных ситуациях и всегда уметь поддерживать, даже если это сложно или ребёнок делает что-то не так, как хотелось бы".
Юленька Скорнякова, шеф-редактор:

«В каждый мой приезд домой рано-рано утром, когда приходит поезд, в любую погоду, даже если нужно торопиться на работу, ты приходишь меня встречать. Даже если я говорю, что не нужно, потому что мороз и темень на улице.

Я не представляю, что бы я знала о любви, если бы не ты. О любви, которая в делах, в нежности, в словах. Что бы я знала о терпении, поступках ради любимых людей, о надёжности, честности, принципиальности - много о чём ещё.

Когда-то, когда я, забрав документы из одного из самых престижных вузов Сибири, вернулась домой (помнишь, мам, деньги нам тогда не вернули, а с ними было настолько непросто, что я боюсь узнать, от сколького ты отказалась, чтобы в семье тогда были продукты), ты почти единственная, кто не охал, не винил и не качал головой. Ты приняла моё решение, уважала его и не позволяла никому говорить о его неправильности.

Ты моя стенка, моя опора, мой человек, силе и мягкости которого я удивляюсь. Я не знаю, как можно было такой махонькой девчонке сначала не испугаться Забайкалья и не сбежать отсюда, а потом выучить десятки детей иностранному, не пасовать перед трудностями, приучить нас любить букеты из астр и хризантем и дать самое важное - знание, что мы друг у друга есть.

Одна маленькая женщина сумела создать самую крепкую семью для нескольких человек. Я люблю тебя за это, за многое другое и просто за то, что ты есть. С праздником, наш лучик».




Катюша Мизельковская, коммерческий директор:

Сразу задумалась: «Что написать про маму?» Моя мама - какая она? Она тёплая, властная, ранимая, смешная (особенно, когда повторяет хайповые словечки), добрая, целеустремлённая, любящая и любимая. Если бы можно было всему миру помочь, она бы это сделала. Ровно так же, как и всех людей собрала у себя за столом и накормила вкусностями. Всё-то думает, что если она скажет 5 тысяч раз: «Надень шапку», «Ложись спать пораньше, а то вся поустала», я сразу надену шапку и высплюсь на неделю вперёд. Да, ей хочется всё контролировать и быть в курсе обновлений в Instagram.

Мама по профессии учитель биологии и географии, поэтому я с раннего детства знала, в какой стороне света я нахожусь, много про фотосинтез и что дождевые черви - гермафродиты. Не могу сказать, что я росла только в биологии и географии, потому что записывали на разные секции и кружки. Помнится история: я мечтала играть на фортепьяно, меня прослушали, записали в музыкальную школу, и осталось только дождаться первого сентября и прийти к своей мечте. Собственно, так всё и случилось. Прихожу я в музыкалку с белыми бантами, в платье, в белых гольфиках и мне дают... домру. Домру, Карл! Такая круглая штука, похожая на балалайку, с тремя струнами. Играла я недолго, а вот жила с мыслями, почему домра, лет до 25. До сих пор не нашли ответа, теперь просто смеёмся над ситуацией.

Много всего можно вспомнить и рассказать, но это будет нашим с ней секретом.

В этот день хочется сказать громкие слова любви, ведь в обычной жизни мы часто молчим о чувствах.

Мама, я знаю, что ты сейчас читаешь этот текст. Огромное спасибо за то, что именно ты моя мама. Я тебя очень люблю».


Танечка Акишина, руководитель отдела копирайтинга:

«Сможет всё, что угодно» - именно эта фраза ассоциируется у меня с мамой. До 7 лет она воспитывала и обеспечивала меня одна, совмещая работу уборщицей. На помощь приходили бабушка и дедушка, но основной вклад в меня как в личность сделала мама. Благодаря ей слово «воспитание» мной воспринимается не как нудные лекции, страшный ремень и угол комнаты, а мягкое, невесомое ощущение поддержки. Оборачиваясь назад, я понимаю, что она никогда не навязывала мне своего мнения, не стремилась через меня реализовать свои мечты и желания.

Я решила в 9 лет состричь длинные волосы? Знаю, что маме принять это было нелегко, но она согласилась и отвела к парикмахеру, который ходил ещё минут 30 возле меня и пытался отговорить. Захотела играть на гитаре? Ни слова про то, что я могу бросить это со временем, а ободряющее: «Конечно, записывайся». Через 1,5 года и правда мне разонравилось, но ни намёка на укор. И так было во всём.

Особенно благодарна за то, что в момент, когда я пошла учиться на довольно новую специальность «Реклама и связи с общественностью», мама единственная не мотала мне нервы с вопросами: «И где ты будешь работать?», «Ты уверена, что сможешь зарабатывать?», «Вот никому ты в Чите нужна не будешь. Чем вообще занимаются эти специалисты?». Она просто верила.

«Мой ребёнок лучше знает, какой путь выбрать», - лейтмотив моих отношений с мамой. Спасибо тебе за это
».

Несмотря на свою миниатюрность и бессовестно не прикрытую женственность, она всё же танк. Это с утра она печёт торты и экспериментирует с новыми рецептами, а уже после обеда чинит сантехнику или меняет неисправную розетку.
Настенька Позднякова, автор и ведущая проекта «Чита наизнанку»:

«Моя Мама - это тот человек, который научил меня прежде всего быть свободной. Свободной в жизни, в мыслях, делах и творчестве.

Она тот человек, благодаря которому я жила в мире постоянного праздника и с детства знала,что такое юмор, сарказм, театральные номера, переделанные песни и крепкая дружба.

Я редко её вижу, где-то раз в год, редко говорю ей «спасибо», как и все дети, к сожалению, но она, я думаю, всё знает. Ведь она не просто моя Мама, она мой учитель, мой пример для подражания, мой пинок и мой внутренний голос «Ты можешь лучше».

Я безумно переживаю каждый раз, что Мама увидит плохие комментарии о моём творчестве, что её это заденет и оскорбит. Если бы вы слышали, как она смеётся и шутит, вы бы никогда не хотели, чтобы она грустила, а если бы услышали, как она может отчитать вас и по полочкам разложить всё, что вы делаете неправильно, вы бы не хотели с ней ругаться.

Мамулик, ты самая необыкновенная! Спасибо, что я твоя дочь!».

Яночка Сазонова, журналист
«Вам знакомо ощущение , когда вы не можете выразить словами всё, что чувствуете? Когда хочется очень крепко обнимать и не отпускать? Мне кажется, это всё от переизбытка чувств. Вот с мамой у меня именно так. Я могу сказать, что люблю её, но, я всё ещё не научилась выражать это в полной мере.

Мы живём в разных городах, и я очень скучаю. Когда приезжаю, до сих пор залажу на коленочки, обхватываю шею и снова чувствую себя маленькой девочкой. Той, которая в праздники засыпала у мамы на руках. Той, которая устраивала мини-истерики в магазине, а мама терпеливо ждала, пока я вспомню, как называется «паштет», потому что в моей голове это был «шпагет». Той, которая не слушала маму, а потом всё чаще осознавала, что она всегда права.

Единственное, что с тех пор не изменилось, - я всегда гордилась, что это моя мама. Красивая, умная, целеустремлённая, весёлая, добрая и всегда независимая от других людей. Мама - тот самый очаг нашей семьи. Она самый главный пример для меня.

Есть одна ошибка в моей жизни, которую я совершила. Я не всегда ценила мамину дружбу. Но сейчас она для меня самая лучшая подруга. Сейчас мне хочется делиться с ней всем, что происходит в моей жизни, и я знаю, что она меня всегда поддержит. Мама, я тебя очень люблю».

Ксюшка Зимина, руководитель фотослужбы:
«Написать пару предложений о важном человеке - сложно. Мама как минимум книга, толщиной с «Войну и мир». С продолжением, дополняемая на протяжении всей жизни. И отношения такие же. Воюем порой, как дети, миримся с любовью и очень быстро. Всё стандартно.

Вот даже сейчас, увидит она этот материал, позвонит мне с резонным вопросом: «А у вас есть разрешение на использование моей фотографии?», и тут же в доли секунды зальёт динамик мобильного своим звонким смехом. Добавит: «Вот ты коза!», поохает, застесняется от такого внимания.

Я ею восхищаюсь до глубины души. Несмотря на свою миниатюрность и бессовестно неприкрытую женственность, она всё же танк. Это с утра она печёт торты и экспериментирует с новыми рецептами, а уже после обеда чинит сантехнику или меняет неисправную розетку.

Сейчас мы живём в 250 километрах друг от друга, и я часто скучаю о ней. Я мысленно мечтаю открыть глаза в комнате, залитой утренним светом, поймать взгляд мамы, которая уже проснулась. Приобнять. Когда соскучилась - смотрю в отражение в зеркале. Там нахожу родные черты, мысленно благодарю за них маму. Надеваю браслет и кольцо на ту же руку, платье цвета хаки и иду на работу. Это происходит машинально. Я не подражаю, просто к лицу нам одно и то же.

Моя мама не до конца понимает моё образование и профессию, но в 2009 году она тащила со мной сумки в Чите от вокзала вверх по Бутина, когда я приехала поступать на отделение журналистики.

Она не понимает, зачем покупать дорогое оборудование, если на телефон тоже можно фотографировать. Но первую камеру мы пошли покупать вместе.

Спасибо тебе, Мама, за мудрость в воспитании, за доверие и постоянную опору и за бесконечную любовь, ласку и заботу».