Ярослава ганжур, Ольга миллер
Бригада в 85 человек и 102 единицы техники на одного механика. Как, а главное зачем?
На механика или тракториста вряд ли идут по своему желанию, ведь обстоятельства такие, что работать просто приходится. Но это не в случае нашего героя, который даже в свободное время или обеденный перерыв изучает электросхемы.
«МОЙ ТРУД — ЗАБАЙКАЛЬЮ» — НОВЫЙ СОВМЕСТНЫЙ ПРОЕКТ «ЧИТА.РУ» И РЕГИОНАЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ ПАРТИИ «ЕДИНАЯ РОССИЯ». МЫ РАССКАЖЕМ О ЛЮДЯХ РАБОЧИХ ПРОФЕССИЙ, ЧЕЙ ТРУД УВАЖАЕМ, ПОЧЁТЕН, НЕЗАМЕНИМ. А САМИ ОНИ ДОВОЛЬНЫ ДОРОГОЙ, КОТОРУЮ ВЫБРАЛИ, И ТВЁРДО СТОЯТ НА ЗАБАЙКАЛЬСКОЙ ЗЕМЛЕ.
Знакомство с Кириллом Дрегаловым началось по телефону: грубый мужской голос, речь без запинки. Всё в нём выдавало, что человек это серьёзный и мелочиться на будет. При встрече я увидела молодого мужчину, чему очень удивилась. Как это так? Мы же пишем о профессионалах, которые уже много лет посвящают себя Забайкалью. С начала разговора всё стало понятно: передо мной настоящий спец в механике.
— Какой у вас стаж, чем вы занимаетесь и как попали в Комсомольское?

— Стаж именно здесь — 1,5 года, до этого работал в «Toyota Центре». Попал сюда случайно. Предложили вариант работы механиком, решил попробовать. Вот и остался тут. Теперь работаю с большой техникой — это намного сложнее, чем работать с легковыми автомобилями.

— Как же вышло, что вы так резко сменили направление работы?

— Это совсем разные направления, разные классы автомобилей, техники. Здесь я работаю с сельскохозяйственной техникой. Там я ремонтировал автомобили, а тут — механик по выпуску на линию. Слежу за контролем ремонтов, чтобы вся техника была исправная. Если какая-то поломка в полях, то я выезжаю на эти ремонты. Захотелось попробовать что-то новое, учиться. Вот и попробовал.


— Что нравится в работе?

— Нет спокойных дней. Всегда есть работа, всегда весело. Парк техники очень большой, начиная от маленьких тракторов, заканчивая вот такими большими (показывает).

Их собирают в Ростове. Ещё работаем с прицепным оборудованием — культиваторами.


— Получали какое-то дополнительное образование?
— Ну, у меня специальность «Инженер-механик автомобильного транспорта», получал в Забайкальском государственном университете. Потом прошёл дополнительные курсы — «Механик по выпуску на линию», чтобы была возможность выпускать технику на линию.

В этот момент мы подходили к технике, а из-за недавних дождей грязь была очень вязкая, обувь буквально присасывалась к земле.

Кирилл отметил, что это он нас с фотографом по сухому повёл. Интересно, а как там, где не сухо?

— В каком случае используются маленькие тракторы, а в каком — большие?

— Зависит от того, под какой агрегат они идут. Если для культивации, то идёт только большой трактор, маленькие обычно на подвозе или если нужно кого-то вытащить, кто-то застрял. Под маленькую технику есть соответствующее прицепное оборудование — волокуши, сеялки. Мы их называем «маленькие помощники».

Также они работают на зернотоку (площадка для молотьбы зерна — прим. ред.), производится растарка рукавов (специальная тара для сыпучих — прим. ред.) Вскрывают рукава, зерно перекладывают в КамАЗ, а далее — на очистку или на упаковку, доставку в поля.

— Вы здесь живёте? Не появлялось желание перебраться в город?

— Да, на территории базы. Бывает периодически, хочется съездить. Но в такую погоду точно хочется в город (смеётся). Вчера дождь прошел, и вот так. А если дожди будут несколько дней, то всё, не пройдёшь. Даже сапоги не спасают.

Летом понятно, что работы много. А как зимой?

— Зимой работа на зернотоку. Работы меньше, вся основная техника стоит, в холода работают только маленькие тракторы, у них очень большая загрузка — работают сутками. Где-то подвозят, где-то на погрузке, разупаковке, упаковке, также на погрузке КамАЗов, но это и зимой и летом.

В этот момент проезжает какая-то большая машина; я спрашиваю, что это. Кирилл не задумываясь отвечает на все мои вопросы, произносит непонятные мне названия и технические характеристики. Тогда мне окончательно становится понятно, что передо мной профессионал.


— Сколько у вас длится рабочая смена?

— У меня ненормированный график. Я нужен — прихожу. Вообще, с 8.00 до 12.00 всё спокойно. Бывает, что приходится выезжать ночью на починки, а может, наоборот — с раннего утра. У меня в бригаде 85 человек и 102 единицы тяжёлой техники: трактора, комбайны и самоходные опрыскиватели.

— Как вы всё успеваете?

— Ну, вот так (смеётся). У меня есть напарник, который мне помогает. И в подчинении трактористы, сварщики и слесари-ремонтники.

— Чем занимаетесь в свободное время?

— В свободное время люблю спать. Или изучаю электросхемы. С каждым годом техника улучшается, электросхемы меняются. Хочется не отставать от прогресса. Бывает, что изучаю в обеденный перерыв. Если выкраивается время, то я знаю, чем себя занять.

— Изменила ли вас работа как личность?

— Нет, не изменила. Есть только один момент — я стал более ответственным. Техника большая, приходится много знать и понимать. Здесь я осознаю: если что-то случится с какой-то машиной в поле, ответственность на мне, иначе работа просто встанет. В поле не всегда есть все инструменты под руками, что взял с собой, то и есть.

— Какая у вас площадь работы в поле?

— Ну, километров 150. Это Чернышевский и Сретенский районы. Там работает наша техника, поля наши тоже. Если что-то ломается где-то на 150-м километре, я всё равно выезжаю.

Вся моя работа в сильную загрузку — ремонты. Бывают простые, сложные, с электрикой. Если проблемы с ней, то выявить проблему очень сложно, не хватает схем, всё методом изучения, анализа, синтеза. Приходится просто разбирать всё и смотреть. Иногда я целый день занимаюсь одной поломкой и нахожусь в поле.

— Что для вас значит бригада?

— Бригада — это второй дом. Здесь проводишь больше времени, чем дома. Очень большая вторая семья.

— Расскажите про первый рабочий день.

— Я знакомился с техникой, смотрел, изучал. Работал раньше с маленькой техникой, а здесь машины большие. Например, у одного опрыскивателя высота колеса как у среднестатистической легковой машины. Через 2 или 3 дня я уже был в поле. Очень быстро вошёл в этот кураж.

Я пришёл как помощник механика, а стал механиком в августе прошлого года. Вот такой вот карьерный рост. Я даже не думал, что будет повышение. Работал и работал, мне работа нравилась, а тут вот что.

Кирилл показался удивительным человеком, который знает свою технику вдоль и поперёк. Стало интересно, как относится к нему начальство и как так вышло, что он стал механиком, правой рукой главного инженера, за 1,5 года.
Какой Кирилл сотрудник?

— Он очень хороший. Пришёл с другого направления, был автомастером, а здесь работа с сельскохозяйственной техникой. Кирилл быстро перестроился, выполняет свои обязанности на 100%. Иногда даже больше (смеётся).

Мы работаем с ним второй сезон, он грамотный специалист. Дотошный. До техники, конечно. Как человек он всегда придёт на помощь ко всем, не пьёт, не курит. Хорошо, что у нас есть такие специалисты, которые с горящими глазами работают.

так и закончилось наше знакомство с немногословным кириллом, механиком завода в селе комсомольское.

Приятно видеть человека, у которого горят глаза, который может говорить о своём деле очень много, а о себе что-то умолчать.

после таких встреч понимаешь, как именно хочется относиться к своей работе, да и вообще ко всему.
Прочитать другие тексты о людях труда из Забайкалья можно здесь.