Политика Уполномоченный №2: шесть на место одного

Уполномоченный №2: шесть на место одного

Депутаты заксобрания рекомендовали внести в повестку все шесть кандидатур в уполномоченные. За время беседы никто из претендентов так и не рассказал ни одного случая помощи какому-либо ребёнку. Ограничились фразами про соответствие документам.

Так получилось, что детство в Забайкалье сегодня – с особым статусом. То ли криминальным, то ли скандальным, но в любом случае – трагичным для тех, кого теперь мало кто называет цветами жизни. Скорее – потерпевшими или обвиняемыми.

Между взрослыми, которые работают с детьми, тоже не грех почаще класть Уголовный кодекс.

После скандала с отстранением первого уполномоченного по защите прав ребёнка в крае Владимира Шадапова из-за судимости внимание к этой должности кратно возросло. Днём 24 ноября комитет по государственной политике заксобрания края рассматривал все шесть кандидатур. Ожидалось, что те, кто присутствовал на заседании, выйдут оттуда с ощущением полновесности информации о каждом кандидате и едва ли не знакомства с ним. Но вопросов от депутатов не было. И ощущения не было.

Суд признал Владимира Шадапова виновным в незаконном получении 94 тысяч рублей ежемесячной премии в то время, когда он работал главным врачом госучреждения «Забайкальские санатории». После решения суда Владимир Шадапов по закону должен был покинуть пост уполномоченного по правам ребёнка в Забайкальском крае, что и сделал, написав заявление по собственному желанию.

После того, как закрылась дверь за последним, шестым кандидатом, едва заметным послевкусием остались фразы о том, что каждый из кандидатов долго занимал какой-то пост, является человеком надёжным и звания уполномоченного достоин. Так же в своё время говорили и о Шадапове.

Виктор Александрович про Виктора Александровича

В самом начале заседания председатель комитета Сокто Мажиев обратил внимание присутствующих на то, что сегодня задача комитета – оценить соответствие документов кандидатов требованиям закона и решить, вносить ту или иную фамилию кандидата в повестку дня или не вносить.

Кандидаты вызывались в зал по очереди вместе с теми, кто должен был депутатам их представлять. Самым статусным защитником в повестке заседания был губернатор края Константин Ильковский. Но он в тот день был занят визитом в регион министра природных ресурсов России и делегировал вместо себя забайкальского министра сельского хозяйства и продовольствия Виктора Якимова.

Министр начал было вслух читать биографию кандидата: Виктор Размахнин родился в 1956 году в селе Галкино Шилкинского района, окончил читинскую медакадемию по специальности «педиатрия», работал в читинской противочумной станции. Но под русское-народное «ай-яй», доносившееся с площади Ленина, где в этот день минздрав вручал технику районам, его прервали: биографии кандидатов у депутатов есть.

После краткого описания служебных достижений начальника управления организационной работы и документооборота департамента управления делами губернатора депутаты пошутили про то, что Виктор Александрович представляет Виктора Александровича, и проголосовали за внесение кандидатуры в повестку для голосования ближайшего пленарного заседания.

Профессор, бабушка и мать

Один из немногих вопросов на заседании прозвучал от депутата Карины Канунниковой кандидату в уполномоченные Наталье Рудый.

«Почему решили сменить такую интересную работу?» - поинтересовалась Канунникова у профессора кафедры уголовного права и уголовного процесса Забайкальского государственного университета.

«Для нашего далёкого Забайкальского края соединение науки и практики, координация с правоохранительными органами, с органами государственной власти может дать какие-то положительные результаты как раз в работе уполномоченного по правам ребёнка. Работа интересная, я её ни в коем случае не оставляю, научная деятельность разрешена. Ну, и звание академика можно получить, занимая государственную должность», - ответила Наталья Рудый.

«Считаете, что призвание? Что сподвигло к этому?» - тут же подхватил беседу депутат от КПРФ Сергей Сутурин, которому только предстояло представлять экс-ректора Забайкальского государственного гуманитарно-педагогического университета и действующего начальника управления регионального минобра Ивана Катанаева.

«Знаете, и призвание тоже. Я являюсь матерью четверых сыновей. Двое из них – дети мужа от первого брака, но они со мной на протяжении 33 лет, они мои родные, и двое – наши совместные. Поэтому четыре сына, четыре невестки и пять внуков. Считаю, что чужих детей не бывает. Хотелось бы со своей стороны что-то сделать для деток, которые живут в нашем с вами Забайкалье. Для любой женщины и матери не бывает чужой беды», - после такого ответа кандидатуру Натальи Рудый сложно было не внести в повестку.

Отменный кандидат и доцент

Все остальные кандидаты запоминались не своими ответами. Так, начальник тыла регионального УМВД России Вадим Калёнов, пока его представлял депутатам справедливоросс Андрей Жидков, встал.

«Вы присаживайтесь, присаживайтесь, что вы», - усадил его председатель комитета Сокто Мажиев.

Сергей Сутурин заявил, что «справка-объективка на Иван Иваныча – в пакете документов», назвав Катанаева «остепенённым кандидатом и доцентом».

Председатель комитета солдатских матерей Забайкалья Валентина Мордова разволновалась, говоря об исполняющей обязанности начальника управления по внутренней политике губернатора Валентине Подойницыной.

«Мы же не страшные», - улыбнулся ей Мажиев.

«Не страшные», - чуть смутилась Мордова и дочитала представление до конца.

«Может, будут вопросы к кандидату?» - дослушав её, обратился к депутатам председатель комитета.

«С прошедшим днём рождения!», - вместо вопроса радостно обратилась к Подойницыной Карина Канунникова. На том и разошлись.

О том, как приятно работать с начальником отдела по защите прав и законных интересов ребёнка аппарата уполномоченного по правам ребёнка в крае Михаилом Иванчиковым, рассказала представитель региональной организации по защите прав потребителей «Феникс» Ирина Филиппова.

Депутаты заксобрания рекомендовали внести в повестку пленарного заседания все шесть кандидатур в уполномоченные. За время беседы никто из них и их представителей не рассказал ни одного реального случая помощи какому-либо ребёнку или семье. Ограничились сухими фразами соответствия документам. Впрочем, никто про это и не спрашивал.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления