Политика Константин Константинович, нам жаль

Константин Константинович, нам жаль

Редакция «Чита.Ру» отозвалась на отставку губернатора, прожектёра и человека Константина Ильковского сожалениями по несбыточному и, возможно, утраченному.

Редакция «Чита.Ру» отозвалась на отставку губернатора, прожектёра и человека Константина Ильковского сожалениями по несбыточному и, возможно, утраченному.

Артём Стромилов: Что будет со спортом?

На мой взгляд, после отставки губернатора Константина Ильковского над его начинанием по всеобщему внедрению шахмат в школах края и популяризации этого вида спорта в крае нависла угроза. Так уж принято в России, если президент играет в теннис — все играют в теннис, если губернатор любит шахматы, то и все любят понятно что. И как повернётся спортивное колесо при новом главе региона, теперь загадка. Так же не ясно, что будет с губернаторским проектом «Спорт для всех», который заработал в крае именно по инициативе Ильковского. Безусловно, у руля проекта стоял не только Константин Константинович, но, вероятно, именно его влияние помогало находить деньги на новые спортивные площадки с искусственным покрытием. Ну и, наконец, экс-губернатор громко заявлял, что готов возродить «футбольную славу» Забайкалья. В футбольном клубе «Чита» за короткое время произошли разительные изменения, Ильковский был настроен крайне серьёзно, но команда в новом виде не сыграла ещё ни одного матча, а инициатора перемен у власти уже нет. И без того смутное будущее клуба выглядит теперь ещё более мрачным.

Егор Захаров: Сбросим газ?

Фамилия депутата Госдумы, который метит в губернаторы Забайкалья, почти сразу стала ассоциироваться с диковинным словом газификация.

Проект в широких кругах называли утопичным и фантастичным. Виданное ли дело — десятки лет тут живём без газа, отцы наши, деды без него обходились. А тут нашёлся фантазёр — то трубу протянуть хочет, то свой газ добывать.

Чтобы делать какие-то заключения, надо детально разбираться не только в предмете, то есть в добыче газа, но и в финансах, которые потребуются на проект. Я в нужной мере не разбираюсь ни в том, ни в другом, поэтому судить о реальности проекта не возьмусь. В него истово верил, например, профессор Владимир Салихов. И те люди в Газпроме, которые объявили тендер на технико-экономическое обоснование двух вариантов проекта газификации.

Разумеется, газифицировать огромный край нельзя было даже если бы сюда прилетел Алексей Миллер в голубом вертолёте. Но методичная работа, подогреваемая политической волей, могла бы принести плоды, сравнимые, например, с теми, что вкушают Сочи, Казань или Владивосток.

В ближайшие полгода, наверное, слово газификация в Забайкалье звучать перестанет. А в каком контексте его будут произносить после сентября зависит только от нового направления ветра перемен.

Ирина Халецкая: Отфестивалили

Отставку губернатора Константина Ильковского воспринимают либо нейтрально, либо радуются. Я, вероятно, покажусь белой вороной, но дико сожалею, что он сложил свои полномочия. Как же мне жаль, что новое руководство, скорее всего, сконцентрируется на бытовых проблемах внутри региона, займётся возможной стабилизацией ситуации, но будет тише воды и ниже травы. Побоявшись обжечься с заметными поступками как у Ильковского, глава Забайкалья не станет позиционировать регион. Никак.

Мне так жаль, что мы «отфестивалили». Верится с трудом, что новый губернатор сможет принять на себя ответственность и провести в крае «Зарницу», «Студвесну стран ШОС», будет упрашивать спортивные федерации, чтобы в его багуловом крае провели чемпионаты России.

Что бы ни говорили про Константина Ильковского, он интересный человек, и за три года руководства каждое лето было насыщенно работой и интересными событиями, возможностью увидеть, услышать, понять что-то хорошее и красивое. Как жаль, что многие этого не понимали. Как жаль, что многие видели в его работе только плохое и кричали про «пир во время чумы». Как же жаль, что этого может больше и не быть.

Екатерина Шайтанова: Хорошие манеры

Ильковский увезёт обратно в Питер вот это, чего никогда тут не было - целовать руки дамам искренне, естественно и так, как надо. Ошалевшие дамы, привыкшие толкать ладошку для рукопожатия, мгновенно обмякали, смущённо отходили, хранили на тыльной стороне тепло губернаторских губ. Ни прежняя власть, ни советская доныне таким баловством не занималась, и, быть может, где-то в этих своих сложных пространствах развития теряли такие простые точки роста на обычном воспитании и интеллигентности.

Юлия Скорнякова: Жаль человечности

На следующее утро после взрывов в Большой Туре мы поехали туда, на место. На место нас не пустили. На кольце стояли десятки военных машин, были люди в форме, женщина в тонких светлых бриджах и резиновых тапках. Над головой летали вертолёты, глаза щипало от дыма.

Минут через 20 после нашего приезда туда же подъехала машина Ильковского. Вышел, поговорил с руководителями штаба. Вокруг – ни одного сотрудника пресс-службы, но он спокойно подошёл к нам, приобнял: «Горе случилось». Невыспавшийся, помятый.

Миллион бед, в которых сегодня обвиняют Ильковского, могли случиться с любым губернатором: тут скорее проблема не личности, а системы, в которой годами происходило то, что происходило.

Лично мне в главе региона – кто бы им ни стал – будет не хватать той самой простоты и человечности, которая была у Ильковского.

Елена Романова: Кому теперь парки рисовать?

Глупее всего в этой ситуации в случае назначения её врио губернатора будет выглядеть Наталья Николаевна Жданова, которая очень секретно уехала в Москву и, якобы, ничего о происходящем в крае на политическом поле не знает. Жаль начинать карьеру руководителя региона с лукавства. Или жаль, что руководитель законодательной власти региона не в курсе внутренних политических процессов. Но больше жаль, что с уходом Константина Константиновича, возможно, уйдёт то немногое и прекрасное, что, пусть в виде прожектов, но он культивировал в массах.

Выросший из одной встречи с блогерами конкурс проектов городских парков, например, положивший начало целой истории прекрасных конкурсов от министерства культуры, сельского хозяйства, администрации города. Такие конкурсы, пока не давшие ощутимого результата, тем не менее переломили привычный для чиновников ход вещей - поручать проектирование общественнозначимых пространств по-родственному знакомым фирмам и конторкам. Такие конкурсы дали веру и надежду жителям на то, что они сами могут что-то делать для города или края, сами могут решать, что именно делать. И мне жаль, что веру и надежду могут отнять.

Роман Шадрин: Из личных средств

Об этом нельзя было говорить, но это было известно: значительную сумму на весьма дорогостоящую покупку для города дал лично Константин Ильковский. Я имею в виду первый в истории Читы орган. С ударением на второй слог, разумеется. Органный зал для культуры города значит примерно то же самое, что футбольная коробка для двора. Есть органный зал - есть возможность слушать Баха в живом исполнении, есть вероятность, что в городе появится собственный органист, а может и не один. За год не одна сотня людей сходила на органные концерты в Чите, многие - впервые в жизни.

Ильковский в Забайкалье зарабатывал не деньги. Здесь он периодически тратил их на то, за что ему можно сказать искреннее и большое спасибо. Прямо и косвенно расшатывая краевой бюджет, он, как романтик, точечно вкладывался в красивые идеи. Что-то останется с нами.

Кира Деревцова: Рок-н-ролл мёртв?

Вряд ли будет такой же рок-н-ролл, когда нарушалось законодательство при роспуске правительства в 2013 году, или принимался 8-месячный бюджет края на год, или нахлынула волна стран студвесны ШОС, а потом возникла неприятная история с передачей автобусов, которая по факту обернулась простоем техники, прекрасного кинофестиваля, который, правда, потом отменили на год, ещё удивившей "Зарницы", обещаний типа "Музей декабристов церковью не станет, пока я губернатор" или фраз типа "у нас промышленность просто ух какая!". Вины конкретно и исключительно губернатора во многих спорных ситуациях нет по объективным и очевидным всем причинам. Мне, если честно, жаль самого Константина Константиновича - поток обвинений в его адрес растёт ежечасно, не важно обоснованных или нет, но всё это рискует стать спекуляцией недели.

У всех небольшая судорога и предистеричное состояние - кто будет врио, что будет дальше? Ведь, по-существу, после его отставки, как верно заметил руководитель фракции ЛДПР, проблемы никуда не уйдут, останутся стоять на месте и ждать следующего свояка, который, если будет забайкалец, то обязательно "разрулит" - так во всяком случае считают некоторые наши парламентарии. Жаль, на самом деле, что ситуация так быстро начала раскручиваться и вдруг застыла на моменте, когда нужно нам всем назвать, кто же врио - Наталья Жданова, Баир Жамсуев, Алексей Кошелев, Сергей Чабан, Виктор Мясник?

После ухода Ильковского, возможно, надолго заглохнет ситуация с ТОРами и моногородами, с добровольными пожарными, которым он пообещал поддержку, и мог бы её оказать, с промышленностью, с сокращением штата госаппарата, численность которого ему досталась по наследству. Жаль, что лично у меня нет ответа на вопрос - это мы так попали на Ильковского и нам не свезло, или Ильковский попал в такой период, когда не свезло всей стране? Жаль, что всё это стало решением по собственному желанию, потому что сам экс-губернатор ещё несколько недель назад собирался идти на второй срок...

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления