Политологи провели исследование образа российской власти и рекомендовали чиновникам выглядеть добрее, так как образ «злой» власти оказывает «невротическое воздействие» на общество и вызывает «общий рост тревожности и неуверенности», сообщает 22 ноября «Коммерсант».
Авторы, проанализировав события двухлетней давности, пришли к выводу, что 2018 год был временем роста негативизма, а в 2019 году произошла «консервация общественных стереотипов, в том числе в вопросах отношения к власти». Эксперты указали, что социальная ниша «доброй — в смысле щедрой» власти была ослаблена во время пенсионной реформы, ниша власти как «защитника» размылась. По их мнению, на первый план выходит образ сильной, доминирующей, всемогущей, агрессивной, закрытой власти. Этот образ, по их мнению, вступает в противоречие с запросами общества, стремящегося стать добрее.
Эксперты отметили, что граждане реже сталкиваются с публичными проявлениями злобы и агрессии и сами стараются вести себя скромнее. Так, 51% опрошенных заявили, что никогда не ведут себя «резко или раздражённо по отношению к кому-либо в публичных местах». 88% респондентов либо не сталкивались со злобой и агрессией по отношению к себе никогда, либо сталкивались, но крайне редко. Из этого исследователи делают вывод, что спрос на агрессию в обществе сокращается.
Политологи на федеральном уровне часто обращали внимание на предвыборную компанию губернатора Забайкальского края Александра Осипова, а в начале ноября Кремль признал «слёзы Осипова» удачным предвыборным кейсом.