Общественное движение в защиту прав избирателей «Голос» 31 марта опубликовало на своём сайте призыв к Центральной избирательной комиссии России с требованием прекратить использование общественных ресурсов для агитации за поправки в Конституцию.
Президент Владимир Путин в январе внёс в Госдуму проект закона с конституционной реформой. Во время рассмотрения поправок в Госдуме в них появилось обнуление сроков Путина. В считаные дни законопроект прошёл все стадии принятия. Голосование по поправкам изначально планировалось на 22 апреля, но позже его отложили из-за коронавируса.
«Несмотря на декларируемый ЦИК России информационный характер этой кампании, в действительности ряд материалов, распространяемых Центризбиркомом и региональными комиссиями, носят агитационный характер, нарушают принцип беспристрастности организаторов голосования и действующее законодательство. Движение «Голос» призывает ЦИК России прекратить использование общественных ресурсов в целях агитации и остановить распространение уже изготовленных по заказу комиссии агитационных материалов», - говорится в заявлении.
В качестве примеров нарушений «Голос» привёл видеоролики в поддержку поправок с Сергеем Безруковым, Владимиром Машковым и Олегом Газмановым, изготовленные по заказу ЦИК. Движение также осудило буклет ЦИКа с положительными комментариями в отношении поправок и распространение на сайтах комиссий рекламы сайта Общероссийского народного фронта «мояконституция.рф», который содержит призывы поддержать поправки к Конституции.
«Отметим, что деятельность государственных органов, в том числе избирательных комиссий, побуждающая к участию (неучастию) в голосовании, к поддержке либо отказу от поддержки принятия поправок к Конституции России, нарушает не только Бюджетный и Уголовный кодексы, но и противоречит конституционным нормам и добровольно взятым Россией международным обязательствам», - говорится в заявлении.
В заксобрание Забайкальского края на организацию голосования из краевого бюджета выделили 166 миллионов рублей. Коммунистов смутила сумма — она почти в 2 раза больше той, что потратили на губернаторскую кампанию 2019 года. Позже стало известно, что 10 миллионов рублей из этих средств пойдут на концерты в целях информирования, более 70 миллионов – на поквартирный обход 420 забайкальских домовладений.