Политика «За нами стоят люди» — депутаты Читы подняли зарплаты чиновникам

«За нами стоят люди» — депутаты Читы подняли зарплаты чиновникам

Решение приняли со второй попытки, первую Ярилов списал на сбой.

Гордума Читы на внеочередном онлайн-заседании 12 ноября рассмотрела всего три вопроса. Ключевым из них было предложение администрации об индексации окладов муниципальных служащих на 3%.

Первый замруководителя администрации Читы Андрей Гренишин сразу поблагодарил депутатов, откликнувшихся на просьбу о внеочередном заседании, так как «вопросы очень важные и требуют решения».

Он коротко объяснил, что думе надо внести изменения в несколько принятых ранее решений, чтобы можно было повысить зарплату чиновникам, водителям и работникам, занимающимся хозяйственным и техническим обслуживанием.

Отвечая на вопрос депутата Александра Корчагина, Гренишин сообщил, что оклады увеличиваются на 3% с 1 октября. На это потребуется порядка 12 миллионов, а на год соответственно около 48 миллионов рублей.

Никита Жданов

Никите Жданову заместитель сити-менеджера объяснил, что индексация не коснётся учителей, воспитателей и тренеров, работающих в муниципальных учреждениях. Их зарплаты, по словам Гренишина, регулируются майскими указами президента и зависят от средней зарплаты по экономике.

Голосовали достаточно долго, выясняя, кто нажал кнопку, а кто нет. В результате сервис трансляции показал — предложение администрации поддержали 15 депутатов, шестеро воздержались. Вопрос не прошёл.

Когда начали рассматривать второй вопрос — о налоговых льготах бизнесу — председатель гордумы, единоросс Евгений Ярилов не сдержался и назвал решение о зарубленной индексации безответственным. Дескать, повышение окладов инициировано самим президентом, а депутаты не понимают важности такого решения.

Евгений Ярилов

После того, как гордума, проголосовав по третьему вопросу, исчерпала повестку, Ярилов заявил, что первый вопрос нужно рассмотреть повторно: «В соответствии с регламентом, если при определении результатов голосования выявляется технический сбой в работе системы подсчёта голосов, или процедурные ошибки, то по решению думы проводится повторное голосование. Довожу, что когда мы голосовали за основу, первый вопрос — он прошёл большинством голосов, когда мы голосовали в целом, произошёл сбой и вопрос не набрал необходимого количества голосов».

Пока депутаты нажимали кнопки, кто-то шептал в микрофон, что 16 голосов будет достаточно для того, чтобы вернуться к рассмотрению вопросов. Так и получилось.

Вопрос об индексации в итоге встал на обсуждение повторно и Ярилов попросил принимать его «без эмоций», а задавать возникающие вопросы.

Слово вновь получил Гренишин, который с какой-то вялостью начал озвучивать то, что говорил до этого. Ярилов его прервал, фразой «мы уже это слышали» и приободрил — давайте, мол убедительнее, «может быть кто-то из депутатов не понял целесообразности принятия данного решения». В этом месте не хватало уточнения — будто вы не себе зарплату выпрашиваете, Андрей Викторович.

Гренишин, казалось, и правда, воспрянул. Но убедительности ему явно не хватало. Чем он мог убедить думу? Тем, что об индексации год назад заявил президент? Тем, что правительство края уже издало соответствующий документ? Тем, что мэрии необходимо привести в соответствие нормативно-правовые акты?

Другой единоросс Никита Жданов, наконец, задал главный вопрос. Но для начала он прочитал несколько выдержек из материалов, которые раздали думе.

«Тут написано: «повышение с 1 октября на 1,03 раза, то есть на 3%». В следующем абзаце: «кроме того, размер окладов также приводится в соответствие с решением о бюджете Читы на 2011 — Жданов сделал ударение — год. Индексация в размере 6,5%». Дальше идёт абзац: «анализ устанавливаемых должностных окладов с применением индексации в размере 9,5%».

Озвучив все цифры, он сделал вывод: «Просто в цифрах все запутались, мне непонятно, на сколько и что мы увеличиваем».

Гренишина и председатель Контрольно-счётной палаты города Маргарита Казакова объяснили, что эти выдержки из старых документов, принятых думой и нуждающихся в упорядочивании. Они также утверждали повышение зарплат, но, как заявил замруководителя администрации, оклады не приводились в соответствие с этими индексациями.

«На самом деле фактическое повышение только на 3%. Разница описана в заключении. Кроме того, когда формировали бюджет в 2019 году, деньги уже зарезервировали, и вы, уважаемые депутаты, бюджет приняли с учётом повышения окладов на 3%», - подытожила Казакова. А Гренишин добавил, что более того, расходы уже заложены в проект бюджета и на 2021 год.

Ярилов в ответ попенял, что вообще-то эту информацию можно было донести до депутатов с самого начала и не доводить до греха. То есть до повторного рассмотрения вопроса.

Вопросов больше не было. Начались дискуссии. Единоросс Виталий Козак заявил, что «за нашими решениями стоят люди», поэтому депутаты должны повысить им зарплату. Депутат от ЛДПР Игорь Бояркин уточнил, что люди стоят и за депутатами, которые «по 10 раз пишут обращения по каким-то вопросам, а они не решаются».

«Может быть в этом камень преткновения? Может быть стоит задуматься всем вместе?» — предложил депутат.

Ярилов тоже не остался в стороне и достаточно долго говорил, что не все проблемы можно решить оперативно — такой уж у города бюджет, и это должны понимать депутаты. Но благодаря думе появился «серьёзный механизм» — Комплексный план работы администрации на 2020-2024 годы, который не позволит чиновникам забыть какие-то проблемы. Но опять же все проблемы решить нельзя, потому что бюджет такой. Но мэрия старается, чиновники работают. Зарплату им надо повысить. В этом месте не хватало пояснения — глядишь, они с повышенной зарплатой и работать лучше будут. А то знаете ли, инфляция. Может кто и недоедает. Какой из голодного работник?

Неугомонный Жданов опять вспомнил про педагогов и тренеров, у которых, по его словам, индексации не было 10 лет. Ярилов возразил ему, что вопрос с учителями и воспитателями дума решать не вправе, депутаты могут лишь запустить инициативу в вышестоящие инстанции. А зарплаты городским чиновникам, вот они — их и надо повышать.

Про ценность таких инициатив, наверное, неосознанно, рассказал депутат от ЕР Алексей Мусорин. Он вспомнил, что на площадке заксобрания уже два года лежит вопрос об изменении межбюджетных отношений. Вероятно, он хотел сказать, что решив его, город получит какие-то деньги, но получилось наоборот. Я лично услышал в этом ответ Ярилову — ну вот, два года инициативе — и что?

Но Мусорин добивался другого эффекта, подбивая коллег голосовать за индексацию: «От этого решения зависит то, какие профессионалы будут работать в городской администрации. Будут зависеть и результаты, которые мы хотим достигнуть. Если люди начнут увольняться, искать себе другую работу, то мы и другие решения тоже можем провалить».

Примерно то же самое сказал и сити-менеджер Александр Сапожников, которого тоже должна коснуться индексация. Но говорил он не про себя, а про специалистов первой категории, которые получают 23 тысячи рублей. Тут не хватило пояснения о том, что помимо младших специалистов в муниципальной службе есть ещё и консультанты, и начальники отделов, и помощники, и советники, и наконец руководители. Да и вообще не мешало бы перечислить остальные зарплаты.

После его выступления у Ярилова вдруг непонятно откуда образовалась просьба «уважаемых коллег журналистов», наверное тех же самых, что в начале года просили его закрыть от СМИ заседания. Этим удивительным людям потребовалось объяснить, что депутаты защищают не свои зарплаты, потому что вообще не получают денег. Здесь совершенно точно не хватало уточнения, что сам Ярилов и его заместители всё-таки работают на постоянной основе и получают зарплату.

Индексацию в итоге утвердили. Несмотря на двух воздержавшихся.

Теперь хотя бы можно шутить, что зарплата читинских чиновников настолько велика, что поднять её получилось лишь со второй попытки.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления